Островок детства моего

В. Тимофеева  «Островок  детства  моего".

Недавно ,  собирая  нужную  информацию,  я  перелистывала  мемуары   известных   летчиков,  полководцев,  партизан  времен   войны  и  что – то  мое  сознание  зацепило  и  заставило  обратить  внимание.  Сначала  я  даже  не  поняла  что,  и  несколько  раз   возвращалась   к  строкам, но  и  это  не  навело  меня  на  нужную  мысль.  Я  перестала  отвлекаться.  . И  только  спустя   некоторое  время,  ночью,  во  время  бессоницы,  я   вновь   прокрутила   зацепившие  меня  строки  и  поняла   в  чем  тут  дело. 
В   детских   воспоминаниях   героев    упоминалось  о  создании  тайных   обществ , отрядов, штабов ,  как  они    готовились   стать  летчиками,  убежать  к  индейцам  и т.д.  У  многих  мальчишек   в  детстве  это  было.  А  я  сразу   вспомнила   свое  детство  и  наш  тайный  отряд , но только  девчонок.
Стоял   конец   60-х  годов.  Нас   было   три    близких   подружки:я,   Татьянка  и  Галинка.  Нам  было  по  11  лет.   Мы  жили  в  рабочем    районе  небольшого  городка.  Все   были  из  простых   семей   рабочих   местного   завода  и  жили  в  коммуналках. 
Заводилой   среди   нас   была   Татьяна.   В  ней   было   столько   энергии,  что     била   через  край. Она  очень   много   читала,   хорошо   училась  в  школе ,   была   председатель    совета отряда,   вожатая  у  первоклассников   и    эта   загруженность   не  вбирала  всю  ее  энергию  и  активность.  Школьные   дела -  это  какие-то  общие,  хотелось  более   конкретного   дела.  И  оно,  это  дело,      постепенно   нарисовалось   в  ее  голове.
Однажды   Татьянка   предложила   нам   создать  свой  отряд  из  нас  троих.
-Что   делать-то   будем?  – спросила   Людмилка.
- Вместе   дела   будем   делать -  ответила  Таня.
- Какие  дела? -  уточнила  Люда.
- Добрые  дела  для  себя  и  людей – отвечала  Татьяна.
-А  еще   у  нас   все   будет    общее  -  продолжала   Таня.
-  А   что  все?  -   интересовалась  Люда.
-Ну  касса  общая  будет.   Вот  дадут   тебе   в  школу   20  копеек,  а  ты  половину   в  общую   кассу   отдашь.  И  я  также  и  Галинка.
-  А   на  что  будем   тратить?-   не  унималась  Люда.
-  Будем   покупать   кому  что  нужно .
-  А   себе   или  другим?   -  спросила  Галка.
-  Там  посмотрим -  неопределенно   ответила  Таня.
-  А   как  назовем   наш  отряд ?  загорелась  Люда.
- Я   уже   подумала:» ОДИПР»-  констатировала  Татьяна.
-  Это  что  еще  за »ОДИПР»? -  поморщилась  Галка.
- Это  значит  «Отряд  дружных  и  правдивых  ребят»-  расшифровала  Таня.
С  названием   все  сразу   согласились  и  стали  распределять  обязанности: Таня -  командир,  я -  казначей  и  Галинка – секретарь.
-Будем  собираться  у  того,  где  родители  на  работе  будут  и  никому  ни  слова – закончила  Таня.
Теперь  у  нас  была  своя   тайна  и  она  нам  нравилась.  В  школе  мы  шушукались  втроем ,  а  когда  кто  подходил,  мы  замолкали   и   переглядывались.   Наши   сборы  отряда  начинались  линейками,  затем   подсчитывали   деньги  и решали,   что  кому  купить, кому  чем  помочь.
Почему  то  запомнилась  одна  из  первых   покупок.  Это  были  резиновые  шапочки  для  купания.  Купили  всем,  но  разного  цвета. А  первое  доброе  дело  тоже  запомнилось  на  всю  жизнь.
Мы  вышли  на  улицу  и  гуляли  около  дома.    Видим  -  лежит  около   дороги  мужчина. И  мы  решили  ему  помочь.  Вдруг  ему  стало   плохо,  ведь  скоро  стемнеет. Мы  подошли  и  растолкали   его.
- Дяденька,  вам  плохо?-  спросили  мы. Но  в  ответ  пьяное   мычание.
_Где  вы  живете?- выпрашивала  Таня.
Мы  еле  подняли   его  и  повели.  На  счастье  мужчина   оказался   спокойным.   Он  назвал  адрес  и  старался  не  сильно  на  нас  опираться.  Идти   оказалось  далековато,  но  мы   все- таки  довели  его.  Около  дома  его  ждала  жена.  Она  сразу  стала  кричать   и  размахивать  руками.  Мы  стояли  и  не  знали,  что  делать.  Потом  супруги  скрылись  в  доме  и  мы  остались  одни.
Мы  и  не  заметили,  как  стало  темно.  Счастливые  от  выполненного   дела,  мы  испуганно  жались  друг  к  другу  и  шли  домой. Нас  давно   уже   хватились   родители  и  недалеко  от  дома  первым  нас   встретил  отец   Людмилки.   В  руках  у  него  был  прутик. Дома   досталось  всем. 
Некоторое   время  мы   еще   собирались,  но   потом  все   реже  и  реже.  Дружить   мы  не  перестали,  но  встречались  уже  как  прежде,  без  обязательств.  Затем   юность  и   разлетелись  кто  куда.  Где  вы,  мои   подружки?  Также  открыты   ваши  сердца  для   других?  Давно  потеряли  мы  связь,  но   не  память  о   тех   необыкновенных   и  романтичных  днях  нашего  детства.


Рецензии