Я не дура или размышления еще не старой женщины

Мне уже пятьдесят. С ума сойти! Интересно, когда надо подводить итоги жизненному пути?  И как определить, пора это делать или нет? И опять – таки, как знать, хорошо ты прожил жизнь или нет?
 Итак, мне пятьдесят и я женщина.  Мать двоих детей,  правда взрослых и самостоятельных. Самостоятельных, значит идущих по жизни без моей материальной помощи. Моральная – да, как же без наставлений и советов. Без этого не может обойтись ни одна женщина. Ей кушать не давай, только не лишай возможности внести свою лепту в жизненный путь своих, и не только,  детей, словом ли, делом ли.
Муж?  А вот муж, как говорится, объелся груш. Он вроде бы есть, а вроде бы и нет.  Юридически, мы с ним разведены лет двадцать с лишним назад. Но про это никто не знает, так как развод оформлялся в великой тайне, по обоюдному согласию и с целью сохранения квартиры. Как говорил Булгаков словами Воланда, квартирный вопрос испортил москвичей. Но не только москвичей, а всех жителей великой страны Советов. Вот и нас с мужем он испортил, заставив пойти на юридический разрыв отношений. Правда, после этого развода мы продолжали жить дружной советской семьей. Это значит – дом, работа, дети, садик-школа, отдых на природе по выходным и выезды в близлежащие курортные места в отпускные дни.
Я была уверена, что у меня  все схвачено. А муж во мне души нечает. Ну как же – красавица, умница,  трудоголик, аккуратистка, каких поискать. Одним словом, вся положительная до тошноты. Мужа чту, кручусь вокруг него как белка в колесе. Его слово – закон, даже если слово противоречит здравому смыслу. Он – мужик, хозяин. А значит прав во всем. Семья –то моя почти патриархальной была. Это я сейчас сделала такой вывод. А тогда для меня главным был он, муж на пьедестале.
По натуре я квочка. Архиважным для меня является, чтобы дети были рядом, чтобы они были не только накормлены, одеты , обуты, но и ментально со мной рядом. Я жила их чаяниями, желаниями, целями. Как-то сыну лет в двенадцать понравилась, очень понравилась, на уровне первой любви, девочка, с которой он познакомился на отдыхе в Сочи, где был вместе с бабушкой, моей мамой. Приезжает и чуть ли не в слезы. «Мамочка, как мне ее найти. Она уехала раньше, адреса и номера телефона не оставила. Знаю только, что живут они в районе метра Сокол. Ее зовут Света и у нее есть бабушка Наташа».  А для меня главное, чтобы сыну было хорошо. В результате неделю  не слазила с телефона и ведь нашла я эту Свету, и встречался с ней мой сын, правда не долго. Оказалось, что это не была  первая любовь.
Муж, дети, работа, муж, дети, работа.... Этим я жила. Жила долго. И ведь была счастлива, как бывают счастливы женщины, для которых смысл жизни в служении своей семье. Нельзя сказать, что я была уж совсем затюканая семьей. Нет, нет. Я хорошо одевалась. Спасибо маме, она шила мне модные вещи, которые в то время днем с огнем не найдешь. Да и я , украдкой от мужа, шила и вязала для себя и детей. Почему украдкой? Да потому что во время этих занятий, я не принадлежала ему, и он запрещал мне заниматься «самопалом», как муж называл  эти мои хобби. Я всегда хорошо выглядела благодаря генам, доставшимся мне от родителей, и подручным огородно-садовым продуктам. По вечерам я накладывала на лицо и шею слой растертой клубники со сметаной, или тертой картошки опять таки со сметаной. Дети шутя говорили, что у меня на лице –винегрет. А что делать? В магазинах – шаром покати в смысле хорошей косметики. А про различного рода скрабы мы вообще понятия не имели. Вот и приходилось выходить из положения. Голь на выдумки хитра.  На работе я слыла квалифицированным, инициативным  работником с хорошими организаторскими способностями, что позволяло мне всегда занимать руководящие посты.
Однако дома я была рабой мужа и квочкой. Но что интересно, я не только этого не замечала, я принимала это в порядке вещей. Принести, унести, приготовить, заготовить, помассажировать, погладить,, встретить гостей, убрать, почистить и т.д. и т.д. Понимаю, это делали все женщины. Но есть одно но.  Как  только мой благоверный на порог, мне надо было подбежать, помочь снять обувь, верхнюю одежду, провести в ванную комнату, подать чистое полотенце. К его приходу стол должен был быть накрыт свежим горячим блюдом с несколькими овощными салатами. Желательно, чтобы блюда не повторялись на неделе.  Если что не так, могла схлопотать либо крепким словом, либо более серьезно.
Хоть и говорили, что в советское время секса не было, но он процветал в каждой отдельно взятой семье и не только. Я изучила Камасутру, любовно подкинутую мне мужем. Вытворяла такое в постели, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Мой муженек из спальни нашей супружеской еле выползал. Уж очень уставал от дел праведных. Ну, думаю, молодец я. Все схватила и предусмотрела. Это я зря так думала, оказывается.
Однажды, когда мой любимый муж задерживался в очередной раз на своей ответственной работе, раздался звонок телефона. Приятный не очень молодой женский голос заявил, что мой благоверный в это время балуется с ее племянницей, что племянница ее чистая и невинная, а он, гад такой, ее растлевает. Это известие мне как обухом по голове пришлось. Сказать ничего не могу, глазами моргаю, еле дошла до дивана, села как истукан и жду. Благо дети уже в кровати были, ибо ночь стояла на дворе.  Сколько времени прошло, не знаю.   Входная дверь тихонько открывается и входит он, муж мой, и бегом в ванную. Дверь закрыл плотно, чтобы, якобы не разбудить меня с детьми, и плескаться начал. Себя намыливает и тихонько напевает арию Фигаро. «Что, Фигаро? То тут, то там?» - спрашиваю мужа  спокойным голосом, тихо приоткрыв дверь в ванную комнату.  «Не понял!» - пробасил он – «Что с тобой, дорогая? Хозяин пришел,  трудился целый день, а ты так его встречаешь?!»  Я по привычке голову нагнула, слова молвить боюсь. А внутри так и подмывает отстегать его полотенцем, обругать матерными словами, стукнуть хорошенько. Но воспитание мое не позволяет. Подождала, когда вымоется, подала чистое полотенце, сбегала за чистыми трусами, тапочки домашние под ноги. «Ну, говори, жена, что случилось с тобой» - пробасил муж. Я в слезы, рассказала про звонок. Спрашиваю: «Кто такая? Малолетка что-ли?» Он на меня уставился,ничего не говорит, чувствую, в его голове шарики закрутились, мысль вырабатывают одну, спасительную, оправдательную. 
Через минуту глаза его изменились на добрые и лукавые. «Дурочка ты моя» - говорит- «Это ты про Филлипка, что-ли?. У нас с ней чисто деловые отношения. А потом ей почти сорок. Ничего себе  малолетка! Кроме того, она ненавидит мужщин, так как розовая». «Розовая? Это как?» - спрашиваю недоуменно. «Ну ты у меня совсем дуреха! Розовая – это значит наплевать ей на мужиков, баб ей подавай. Ты на губы ее посмотри, сразу поймешь». «А-а-а-а» - только и смогла я ответить. .Стою, как в воду опущенная. «Ладно» - говорит – «Пойдем спать.» И потопал в спальню довольный.
«Я – не дура.» - убеждаю  сама себя на следующий день. Тут раздается  телефонный звонок и тот же женский голос заявляет, что мой муженек находится по такому-то адресу с ее племянницей. «А докажу ему, что я не дура» - убедила я себя и тронулась по этому адресу. Вхожу в комнату, сидят троем – баба лет сорока вся расфуфыренная, баба лет шестидесяти потасканная чуть больше, чем первая, и мой благоверный. Привет, говорю, честной компании. Что делаете здесь троем? Может, я  на что сгожусь? Они на меня смотрят как на того, на чудачку. Я к бабе, что помладше, подхожу и прошу показать мне ее губы.. К мужу обращаясь говорю, что губы как губы, вывернутые только немного. Та, ничего не понимая, от меня отталкивается. «Что это значит!?» - спрашивает. Ну, а я, не будь дурой, и отвечаю, что муж мой сказал, что ее губы говорят о ее  лесбиянстве. Что лесбиянка она и партнером у нее ее тетка, что мужа и первую бабу связывают чисто деловые отношения, а тетка приревновала его к своей племянице и хочет разрушить нашу крепкую семью.
Что тут началось! Результатом стало то, что эти две бабы разорвали с мужем все отношения и ушли в небытие. И стали мы жить как раньше, крепкой и дружной семьей. Так что не дура я!
Я была влюблена в мужа как кошка, ничего не видя и не слыша. А потому, когда моя соседка Валя сказала, что в мое отсутствие, связанное с командировкой, мой любимый притаскивал домой даму, с которой устраивал оргии до утра, спровадив детей к бабушке, я не поверила. «Ты завидуешь мне, дорогая. И все ты врешь!» - крикнула я ей в лицо. «Ну и дура, ты Варвара» - в ответ бросила соседка.  «Опять дура..» - подумала я и решила вывести мужа на чистую воду.  Лучше бы я отказалась от этой идеи. Чем больше знаешь, тем хуже спишь. Это факт.
 Фактом является и то, что у каждой семьи найдется несколько «благожелателей». Вот и у нашей семьи они появились. Периодически мне нашептывали, что видели моего благоверного то с  одной бабой, то с другой, то с третьей. И со всеми он вел себя непотребным для женатого мужщины образом, обнимал, целовал, тащил в номера дешевых гостиниц.  А когда я узнала, что мой муж поставил цель увеличить численность населения страны и приступил к ее осуществлению, мое ангельское терпение, которое требовало дьявольских сил, лопнуло. Силы ушли. Решила уйти и я, благо дети уже жили самостоятельно.
Итак мне пятьдесят, и я свободна. Я теперь не раба, раба не я.  Я не трясусь каждый вечер, ожидая благоверного с работы или других посиделок, пытаясь угадать в каком настроении он прибудет. Вместо этого,  вечера я посвящаю себе любимой. Захотела, пошла с подругами в дорогой ресторан, заказала обожаемые блюда и при этом не слышу: «Любимая, это слишком дорого» или «Дорогая, от этого полнеют». А когда кто-нибудь из мужщин пристально начинает на меня пялиться, я не отвожу глаза, боясь, что мой благоверный заподозрит в знакомстве с ним, а просто улыбаюсь ему и продолжаю получать удовольствие от ужина. Наконец-то,  я начинаю сознавать, что на свете есть много других интересных вещей, а   не только рыбалка, охота или футбол.  Я могу заняться моими любимыми делами в любое удобное для меня время. Я могу – могу – могу..
А , мужщины? Спросите вы.  Отвечу  где- то подслушанной фразой : «Как много тех, с кем можно лечь в постель, как мало тех, с кем хочется проснуться».   Знаю одно, что моя судьба целиком находится под моей шляпкой. Поэтому, если захочу вновь залезть в омут отношений, то найду, с кем мне захочется проснуться. Только немножко покричу «Ау-ау-ау..»


Рецензии
Всегда интересно взглянуть на жизнь женскими глазами. Спасибо. Слог хороший.Читать легко и приятно!

Владимир Брисов   14.04.2013 12:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за оценку

Лара Продан   14.04.2013 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.