Из жизни в жизнь

  Завтра, в субботу  Ольге Петровне исполнится семь раз по семь, а сегодня она наблюдает проливной летний дождь из окна своего кабинета.

    - Ольга Петровна! Я отпускаю сегодня вас пораньше в честь вашего дня рождения, -  радостно сообщила директриса и по совместительству лучшая подруга именинницы  Наталья Васильевна.
    - Спасибо! - саркастически ответила Ольга Петровна. - И что я вам плохого сделала, что Вы меня под проливной дождь прогоняете?

    - Ну вот! Хотела как лучше, а получилось как всегда! Кто мышку обидел? Кто в норку на...
    - Только без пошлостей. Никто меня не обидел. Никто меня дома не ждёт. Лёшку в командировку отправили! Ну да ладно, завтра высплюсь! А потом торта наемся и буду валяться у телевизора!

    -Да! Шикарные у тебя,  подруга, именины намечаются, - Наталья Васильевна задумчиво посмотрела в окно.  Крупные капли дождя слились в маленькие ручейки. Блеснула молния, следом раздался гром.  Он прокатился по небу, и тучу разорвало надвое. В просвет хмурого неба тут же хлынули лучи яркого солнца. Капли дождя заиграли всеми цветами радуги. - Я тут подумала и придумала, а поехали в деревню к моей маме?! Давно я старушку не проведывала. На речку сходим, позагораем...

    - Ага! Под дождём! Загар будет мировой!
    - Это у нас дождь, а в деревне будет солнце. Так! Отправляйся домой, через два часа я за тобой заеду!
    - А как же Вадим Сергеевич?
    - С тёщей он не любит встречаться. А мне в дороге веселей будет. Ну, соглашайся!
                * * *
           Ольгу Петровну на рассвете разбудил необычный звук. Она раскрыла глаза и прислушалась. У матери Натальи Васильевны по прозвищу Коляновна был большой деревянный дом с резными наличниками и расписными ставенками. Ольгу Петровну положили на кровать в горнице. Измученная ухабами просёлочной дороги, она быстро уснула в пуховой перине. Звук повторился, протяжный похожий на первый крик младенца, затем полилась мелодия,  которая всколыхнула невидимые струны  её души... 

    - Ты меня обязательно дождись, сестра! - иссера синие глаза мужчины были полны печали. Он отвёл взгляд от Ольги Петровны, легко подхватил копьё. Она, молча, давясь слезами, подала ему щит. Он вышел со двора и присоединился к отряду копейщиков.
    - Я буду тебя ждать! - крикнула Ольга Петровна в след уходящему брату. Дым, чёрный дым застилал ей глаза, она вместе со всеми куда-то бежала. Кругом шла кровавая сеча за каждую улицу, за каждый дом. Холодная сталь пронзила спину...

        Тишина. Только что был бой, лязг железа, душераздирающие крики женщин, плач детей и вдруг тишина. «Что это было?» - мысленно спросила себя Ольга Петровна - «Это, наверное, мне приснилось. Надо же? Нелепость какая! Мой муж Лёшка в образе брата-воина. В чешуе, как жар горя тридцать три богатыря... Бред!»
 
        - С днём рождения! Вставай подруга. Сейчас будем пить парное молоко с белым хлебом.
         - Спасибо! Только молоко пить вредно в моём возрасте, а от белого хлеба толстеют!

    - Кто это тебе такую дурь сказал? - спросила Коляновна и укоризненно покачала головой. - Хотя, городское молоко, ты права, пить вредно. А от нашей Бурёнки очень  даже пользительно употреблять.
     - А меня замуж, слава Богу,  взяли! Так что наливай мама, - Наталья Васильевна оторвала горбушку от буханки, и аромат свежеиспеченного хлеба разлился по всей горнице.

     - И мне молочка, пожалуйста! - сдалась именинница.
    - То-то! А то прям растолстеет. С чего тут толстеть? - обрадовалась Коляновна.
    - У вас радио есть? - спросила Ольга Петровна хозяйку.
   - Нет! Когда-то было, а потом провода обрезали, всем выдали по радио приёмнику. Они быстро поломались на том радио и кончилось в нашей деревне. А тебе зачем радио? У меня телевизор под иконами стоит.

    - Да утром, мелодия красивая такая душещипательная была...
    - А это Федулян! Наш  пастух! Он  выучился на рожке играть. Коровы, как услышат музыку, бегут к нему, как загипнотизированные...
    - А что это за музыкальный инструмент такой?

    - Рожок? Ну дудка такая, - Коляновна развела руки, показывая размер рожка. - История тут, вот какая приключилась. Федулян наш, не шибко умный парнишка, плохо в школе учился, часто прогуливал уроки, всё в лес бегал. Ну и добегался, что потерялся на неделю. Три дня его искали, найти не могли. Решили, что утонул в болоте, а он через неделю сам объявился с рожком в руках. На все расспросы не отвечал, молчал, сказал лишь, что рожок нашёл в дупле старой ёлки. И всё!
 
    - А потом? - спросила Ольга Петровна.
   - Да ничего! Странный он стал. Сядет под дерево и играет на рожке. Родители и пороли его, и дудку пытались отобрать, потом стал он нашим пастухом. Мы на него не нарадуемся, не пьёт, не курит, коровки все целые, ни одна не потерялась. Чё ещё надо-то бедному крестьянину?  А то, что на дуде дудит, так это не проблема для нас. Девоньки, вы мне картошку потяпаете?  Пока утро прохладное.

    - Маменька, у Ольги Петровны сегодня день рождения, а ты её в огород загнать хочешь?
    -Я ни разу в жизни не тяпала. Может пора попробовать?
    -Э, нет! Так дело не пойдёт! Именинница идёт гулять, а я так и быть пойду картошку тяпать!

                * * *
            Ольга Петровна, накупавшись в речке, блаженно растянулась на песочке под солнышком и закрыла глаза, поджидая подругу. Вдалеке послышалось сначала мычание, а потом удары кнута, вскоре на берег вышло небольшое стадо коров. Животные зашли в воду, а пастух  откровенно стал рассматривать именинницу.

     - А Вы, кто? - вежливо спросил  он.
     -Экстрасенс, - решила пошутить Ольга Петровна. - Тебя зовут Федей, но все зовут ...- она закатила глаза под верхние веки. - Федуляном!

     - Ага! Точно! А что ещё скажите.
     - Ты не женат, живёшь с родителями, окончил школу...
     - Прокол тётечка получился, - Федулян уселся  в тень под дерево. - Школу я бросил. А что меня ждёт?

     - Встретишь в лесу   прекрасную  королевну. Она полюбит тебя всем сердцем. Вы поженитесь и будете жить, пока смерть не разлучит вас. А в награду за моё предсказание сыграй мне на дудочке, которая спрятана у тебя за пазухой.
     - Хорошо! - согласился Федулян и вытащил рожок.

      Инструмент был прост, без излишеств и резьбы из потемневшего от времени дерева неизвестной породы. Зазвучала нехитрая мелодия из нескольких нот. И вновь, как  давеча утром, душа Ольги Петровны слилась в унисон со звуком рожка...


    - Наконец-то, я тебя нашёл, душа моя, - мужчина в цилиндре и с тростью в руках, одетый в сюртучный костюм тройка, стоял возле женщины, которая валялась прямо на тротуаре в пьяном угаре.
    - Чё тебе надо, ухорь. Плати или лучше налей! Налей, налей! Бокалы скорей!

    - Ты же женщина! Как ты могла опуститься до скотского состояния...
    -Барин, тебе делать нечего? Пошто привязался ко мне? Иди своей дорогой или налей, налей бокалы полней? - она вновь запела прокуренным   хриплым голосом.

    - Я не могу пройти мимо, - мужчина беспомощно огляделся по сторонам.
    -Да пошёл ты... - женщина выругалась отборным матом в адрес барина, его матушки и показала, как на хуторе надо ловить бабочек, характерным жестом через руку.
    - Я не брошу тебя. Я слишком долго тебя искал...
 
      Ольга Петровна оглохла от тишины. Рядом сидел Федулян и с неподдельным интересом смотрел на именинницу.
    -А вы не обманули! Вы действительно экстрасенс!
    -Почему ты так решил?

    -Вы ведь сейчас видели свою прошлую жизнь? Видели, видели! Я знаю, как действуют звуки моего рожка. Они пробуждают глубинную память.
    -Ты же школу бросил, откуда тебе слова такие известны? Глубинная память!
    -Зачем мне школа. Я у лесного колдуна учился. Он меня из болота вытащил. Рожок подарил. Уму разуму учил.

    -А где он сейчас?
   - Ушёл, года три его не видал, соскучился уже, а он всё не идёт! Сказал, что придёт тогда, когда игрой на рожке память людскую открывать начну. Пора мне, коровки мои скоро разбредаться начнут, надо их на пастбище гнать. Прощайте, тётенька-экстрасенс!

                * * *
        В воскресенье вечером Ольга Петровна вернулась домой. Переступив порог  квартиры, она увидела своего Лёшку. Он пьяный спал на диване, рядом с ним  на журнальном столике стояла  пустая бутылка из под водки, пол торта и роскошный букет роз.
      -Вот я и вернулась, братишка, домой. Теперь моя очередь спасать тебя, - прошептала Ольга Петровна.


Рецензии
Много рецензий меня пугают. Моя уже кажется лишней. "Стань, казачка молодая, у плетня. Проводи меня до солнышка в поход". Скажи мне правду, атаман. Навеяли мне память своим рассказом. Всё, что было не со мной, вспомнил. Русским языком владеете совершенственно. Так что надо писать еще. По примеру давних, но давно ушедших старших товарищей по тихому Дону.

Вадим Бережной   03.06.2017 20:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.