Бабушка Анисия

   Сей день 12 января 2009 года по новому стилю…
Сегодня именины Анисии: мамы нашего отца, нашей бабушки,
которую я никогда не видела, только на фотографии ...
   Моя мама (её маму звали Варвара, она была доброй,
и я её всегда вспоминаю, обе бабушки похожи и обеих не стало в годы войны 1941-1945) рассказывала,
что бабушка Анисия, приходившаяся моей маме свекровью, была кроткой,
как ангел, так говорила мама, я иногда смотрю
на фотографию бабушки Анисии и чувствую кротость и милость
во всём её облике, ей пришлось многое пережить, как многим людям
её поколения, дети были ещё совсем маленькие, когда она потеряла мужа и одна
растила детей, старшая дочь Мария помогала матери, училась,
работала, а младший сын Анисии (наш Отец) с детства стремился
к знаниям, учился, потом служил на подводной лодке, ещё до службы учился в Питере,
после службы продолжил учёбу в Индустриальном институте
(так тогда назывался  Политехнический институт), стал инженером и в войну был оставлен в Ленинграде, в 1942 году Медаль за оборону Ленинграда,
всю блокаду прокладывал кабели, снабжал электроэнергией родной город,
заводы, в 1944-1945 годах восстанавливал электростанции в Ленинграде,
после войны трудился и восстанавливал, медаль за доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов...
   Я смотрю на фотографию нашей бабушки Анисии (папиной мамы)
и мне кажется, что вспоминаю бабушку Анисию, которую никогда не видела...
   А кажется, что видела...               
                12 января 2009 год


Рецензии
Чуткое очень воспоминание, трогающее светом и добротой к своим близким.
Спасибо большое.

Ольга Боровикова 2   11.02.2018 15:39     Заявить о нарушении
...Олечка, спасибо тебе...

Екатерина Строева   11.02.2018 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.