Яблоко

               
  Бабушку всегда раздражала моя манера есть . Что только не предпринимала она, чтобы я съедала все, что было на тарелке, не оставляла по полкружки чая, в который  я, не скупясь,  накладывала побольше сахара. Но больше всего ей не нравилось, как я ем яблоки.

- Ну что это такое!- сокрушалась она. Три раза откусишь и  выбрасываешь.
- Почему три раза, бабуля? Я почти все съела.
- Почти… почти,- не сдавалась бабушка.  Ничего ты не понимаешь. Ведь даже в семечках яблока очень  много полезного.

 - А  ты разве не так ела? Тебя тоже твоя бабушка ругала?- не унималась и я, хотя прекрасно знала, что бабушка ела  по-особенному: старалась ни крошки хлеба  не обронить, а от яблока или груши оставались одни плодоножки.
- Нет,меня не ругала. Вот я тебе одну историю расскажу.

   Бабушкины истории я обожала, а потому приготовилась слушать.

  - Дело было  давно. Лет пять-шесть после войны прошло. И хоть стали немного отходить от лихолетья, жили   бедно, так бедно, что ты себе и представить не можешь.  Но жили, не тужили. Все   в школу ходили,  а я не ходила – бегала: нравилось мне там! Я ведь  в первом и во втором классе так заикалась, что не могла  и слова вымолвить без мучительного напряжения. Так моя учительница что делала. Ручки у нас были знаешь какие? На конце  деревянной палочки было  стальное колечко, в него вдевалось перышко. Макали перышко в чернильницу и писали. Видно, наша Александра Александровна какой-то секрет знала. Она  брала ручку, деревянным концом нажимала мне на язык, и я спокойно  отвечала, решала задачку, ни разу не заикнувшись.  Получала свою пятерку и, счастливая, возвращалась на место. В девять лет мой недуг прошел.

      И вот однажды  учительница объявила нам, что  мы будем  ставить пьесу по «Сказке  о мертвой царевне и семи богатырях»  Пушкина.  Все загорелись. Стали распределять роли. Царевну мы единодушно  выбрали сами. У кого еще, как не у Иры Коняевой,такие  красивые белые волосы до самого пояса?  А то, что она добрая, мы знали все: каждый день она приносила завтрак в школу и никогда его не ела сама, все раздавала. Видно, в  ее семье знали, что половина класса  всегда сидела в полуголодном состоянии.

   С царицей было потруднее: кому хотелось играть злую и жестокую мачеху? Но выбрали. И семь богатырей нашлось,  и королевич Елисей. Даже верного Соколку согласился играть  Федя Бандуркин.
           Я в  первые красавицы не попала, а потому мне досталась роль Чернавки.  Это потом я догадалась, что учительница думала еще и о костюмах,  прикидывала возможности каждого.  Меня роль устраивала.
      - Почему, бабушка, ты согласилась на такую роль? Ведь Чернавка бросила  царевне отравленное яблоко. Из-за нее  царевна умерла.
     - Она не злая была. Помнишь, как ослушалась царицу и отпустила девушку, а ведь ей приказали оставить царевну на съедение волкам. А остальное было из-под неволи.

   - Ну и как? Справилась с ролью?
-Подожди! Тут-то и начинается главное.     Слова долго не пришлось учить. Сказку я знала всю наизусть.  Репетировали чуть ли не каждый день.  Костюм  мне быстренько сделали.  В ход пошли бабушкины юбка, кофточка, платочек…Что-то  подшили, подкрасили. А вот яблоко…  Муляжа в школе не было,  и встал вопрос: где его найти настоящее, сказочное   среди зимы? На привокзальном базарчике  купить, конечно, можно было. Но как  быть с деньгами? Долго я упрашивала маму, пока она не сжалилась. И  вот я  с заветным рублем в ладошке  стою около прилавка. Тетенька, наверное,  специально вынесла  эту красоту: на прилавке лежало целое богатство: красивые, краснобокие, аппетитные яблоки,  а среди них одно... У меня даже дух захватило. Вот оно, то, что надо: желтое, как будто в середине его солнышко  сидело, « видно семечки насквозь».   Купила я это чудо и бегом домой! Завтра уже праздник.

      Ничего не помню, как  выступали. Знаю только, что был полный зал  детей, родителей, учителей.  Все шло хорошо. Подошла моя очередь говорить. Вот  я пытаюсь   подойти к Иришке- царевне, а меня не пускает Соколко. Уж как   натурально лаял   Федька! Он заливался,  пытался укусить меня,  "был лесного зверя злей это точно!

… Вот царевна кинула  мне  хлеб. Надо в ответ бросить яблоко, а мне так не хочется расставаться с ним! А вдруг   она большой  кусочек откусит? Мне самой  так хотелось  съесть его еще вчера! Но  Ирочка и вправду была  настоящая, добрая царевна. Она только  сделала вид, что откусила, и выронила  яблоко из рук.  Оно покатилось  по сцене.

    - А что дальше, бабуля?    Понравился спектакль?

    - Спектакль-то понравился.  Нас долго со сцены не отпускали. Только дальше - то      конфуз вышел.
    _ Какой еще конфуз?

   - А такой. Только занавес закрыли, я скорее яблоко искать. Куда оно закатилось?   «Актеров» снова  вызывают. Открыли занавес. Все за руки взялись, рады,  что ладошек зрители не жалеют. Только я  чуть ли не посреди сцены на коленках стою, под пианино заглядываю. Где же оно, «золотое, наливное»?
    - Смеялись, наверное, все, дразнили потом? – спросила   я.
    - Нет, не смеялись.  И не дразнили. Сама удивляюсь. А как ты думаешь, почему?
 


Рецензии
Ведь яблочко зимой - это было чудо чудное! Любой бы полез его искать. Вот поэтому никто и не засмеялся, а на засмеявшегося бы цикнули. Я тоже яблочко съедаю до палочки. Особенно зёрнышки мне нравятся. Зёрнышки - это яблочкина изюминка.)))) Очень понравился рассказ.

Шахерезада   04.12.2017 00:23     Заявить о нарушении
Спасибо большое, милая сказочница! Творческих Вам находок и успехов во всем!!! Заходите, буду рада С уважением

Нина Авраменко   04.12.2017 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.