Ошибки молодости. 16. Облом?

Предыдущая глава http://proza.ru/2013/03/29/576

После работы Ника заглянула в новый, пока ещё не открывшийся сбербанк в надежде найти там кого-нибудь из администрации и закинуть удочку насчет вакансии. Действительно, она там увидела импозантного мужчину и приняла его за представителя банка, он критически осматривал фронт проведенных работ и степень готовности объекта к сдаче в эксплуатацию.

В элегантном костюме, держа одну руку в кармане брюк, как на обложке журнала, а другой вяло жестикулируя, молодой человек осматривал оформление витрин помещения под вывеской сбербанка. Там уже красовалась всякого рода реклама: призывы для мечтающей о хорошей жизни молодёжи влезть в пожизненную петлю ипотеки. Рядом красовалась пара улыбающихся и очень довольных приближающейся смертью пенсионеров - им предлагали кредиты под немыслимо высокие проценты. Мимо оптимистичной рекламы вышагивал щеголь в окружении размахивавших руками и что-то громко ему доказывавших людей в спецодежде. Сам же говорил спокойно, весомо, чем разжигал визгливость плохо говоривших и понимавших по-русски собеседников.

Ника, как ей показалось, поняла, кто есть кто, и решила подождать, когда красавец с модной стрижкой освободится, чтобы к нему и обратиться. Ждать пришлось недолго. Предполагаемый банковский начальник, отпустивший недовольных строителей, подошёл к блестящей иномарке и уже открыл было дверь, как вдруг с тротуара к нему шагнула Ника:

- Простите, вы – от Сбербанка?

- Предположим.

- А я ищу работу. Я окончила курсы банковских работников и не могу устроиться, нет вакансий. Вы не подскажете, с кем я могла бы переговорить насчёт трудоустройства?

- Штат давно укомплектован. Возможно, и есть вакансии. Надо узнать. Хоть я занимаюсь иными вопросами, но, - улыбнулся он Нике, - готов помочь.

Он смотрел на Нику смеющимися глазами, как бы предлагая сделку. Было понятно, что она ему понравилась.

- Алексей, - улыбнулся он, протягивая ухоженную наманикюренную руку.

- Ника. Вероника Семёновна Ершова, - чуть коснулась она его мягкой, как у женщины, руки.

- Ершистая, значит, - улыбнулся он.

- Да вроде бы нет.

- А давайте, Ника, посидим в кафе, там за рюмкой чая и поговорим.

- Сейчас никак не могу. Меня мама заждалась. А вот завтра... В кафе «Мороженое» на Тверской, хорошо? Скажем, в семь вечера, идёт?

- Куда прикажете, Ника. Буду считать часы до нашей встречи, - откровенно раздевал он её взглядом.

И нельзя было понять, смеется он над ней или у него просто такая манера общения. Из-за этой манеры она пожалела, что подошла к нему, вроде как навязалась под предлогом «ищу работу» – работа эта самая может быть разной, особенно на Тверской. Сказала и не подумала, какое у него может о ней сложиться мнение. Она ведь просто хотела пойти в кафе, где они с Лёшей так душевно посидели недавно.

- Вас подвезти, раз мама заждалась?

- Спасибо, не стоит, я здесь рядом живу, в двух шагах, - отступая назад на тротуар, отбояривалась Ника. – До свидания.

- А то давайте и два шага проедем вместе. Садитесь, Ника.

- Мне ещё в магазин. В другой раз, хорошо?

- Как скажете, красавица. А телефон? Как же мне сообщить насчёт вакансии? Кстати, на какую должность вы претендуете?

- У меня свидетельство кассира коммунальных платежей. Я заканчивала курсы в Банке Москвы на Кузнецком. Два месяца, с марта по май училась. А сейчас в отделении связи опыта набираюсь.

- Отделение связи? Очень многообещающе, - иронизировал он.

Ника была уже не рада, что подошла к нему со своими проблемами. Он явно над ней издевался, подковыривал.

- Простите, я, видно, не по адресу обратилась. Прощайте, - она оглянулась в поисках магазина, куда можно было нырнуть.

- Подождите, Ника. Давайте телефон, я завтра позвоню насчёт вакансии. Серьёзно.

- Так, видно, дела не делаются. Нужны рекомендации, знакомства. А я с ходу подошла и хочу устроиться на работу, да ещё куда – в банк! Конечно, смешно. Только мне не смешно. Простите. Я не могу составить вам компанию. Всего доброго.

И она отступила в коммерческий магазинчик, а оттуда подглядывала за ним – уехал или ждёт. На неё обратил внимание хозяин магазина:

- Девушка, вас кто-нибудь обидел?

- Скажите, у вас тут нет другого выхода?

- Нет, другого выхода нет. Я могу вас проводить и защитить, если потребуется. Такую красавицу и не защитить - грех.

- А вы случайно не знаете вон того человека? – показала она рукой на Алексея, прислонившегося к машине. - Вы не знакомы с руководством соседнего банка?

- Нет, пока не знаком. И не знаю, кто этот человек у машины. Первый раз его вижу. Он вас ждёт?

Она кивнула. И пошла к выходу. Выбора не было. Она вышла и, не глядя на Алексея, словно не видя его, пошагала мимо. Алексей, улыбаясь, посмотрел на эту немую сцену, сел в машину и уехал.

Ника расстроилась: «Ну и чего я добилась? Только насмешила этого щёголя. Магия имени сработала. Глупо я повелась».

Дома мать с порога заговорила.

- Ника, я тут вот что подумала. Ты приходишь с работы расстроенная, не подходит тебе их коллектив, ни к чему тебе нервы трепать. Дальше – больше будет, когда они заметят, что ты в положении. Так я чего подумала-то: может, тебе в детский сад устроиться, чтобы потом легче было туда ребёнка устроить? Ты бы наведалась в детский садик, он через два дома во дворе, а? Как думаешь?

- Схожу, мам, - согласилась Ника, только чтобы не спорить.

- Ну, ты со мной согласна? - не унималась мать.

- Согласна. Я зайду, завтра же после работы и зайду.

- После работы там никого не будет. Я сама схожу разведаю, а потом сообщу. Может, даже к тебе на почту подойду и доложу, что да как. Иди ужинать. Ты как себя чувствуешь? В этом платье ты совсем как девочка. Очень удачно ты его купила. Небось на работе тоже всем понравилось, да?

- Да, мам, понравилось.

- Устала ты что-то, совсем нет у тебя настроения сегодня. Ладно, не буду мешать. Поешь как следует хоть один раз за день. Ты бы договорилась приходить домой обедать. Ну, там на десять минут задержишься, зато пообедаешь и желудок свой сохранишь, а то всё всухомятку, нехорошо это для здоровья. Подумай, ладно?

- Ладно, мам, я поговорю с начальницей.

Следующая глава http://www.proza.ru/2013/03/30/855


Рецензии
Облом...но мне кажется, что все наоборот.

Веруня   29.12.2021 17:05     Заявить о нарушении
Там "облом" под вопросом, Веруня... Сразу ведь не разберёшь...
Спасибо, Верочка!

Анна Дудка   29.12.2021 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.