Золушка Нью либретто
по мотивам произведения Шарля Перро
Либретто (итал. libretto, буквально — книжечка), словесный текст музыкально-драматического произведения — оперы, оперетты, в прошлом и кантаты, оратории, литературный сценарий балетного спектакля, а также краткое изложение содержания оперы, оперетты…
Автор идеи и сценария: Матсапаева Е.В.;
Текст (оформление): Зюков А.М.
Диктор (за сценой):
На свете ничего прекрасней нет,
чем про любовь рассказанный сюжет...
Поведаем историю сейчас
и не суди наш зритель и читатель строго нас…
Сюжет покажется вам прозаичным,
хотя там есть любовная строка,
поэтому мы назовем его лиричным!
В сюжете Золушка, влюбленный принц,
король и королева, дочери и мать,
а также члены королевского двора,
но их не будем всех перечислять,
а то наш зритель иль читатель вдруг начнет зевать!
На первый взгляд в сюжете все банально:
влюбленный Принц там ищет состраданья,
а наш Король и Королева-мать
бедняжку принца будут утешать.
Но есть там Мачеха и дочери ее,
которые конечно заодно.
Они решили Принца охмурить,
женить на дочке Мачехи,
ну, то есть окрутить...
Гонец, слуга и он же паж
там тоже интересный персонаж.
По роли – королевский он слуга,
но позабыл свою работу он, слегка.
Подать забыл он принцу стул,
потом сменить сюртук...
А может этот плут уснул?
Он должен крепко при себе держать
и в руки принцу передать
главнейший в сказке реквизит –
хрустальный башмачок,
ради него ведь в домик Золушки визит.
Но башмачок плут держит при себе,
как будто сам женился бы на Золушке вполне…
Итак, мы начинаем сказку эту
и по порядку все расскажем свету...
Вначале видим мы сюжет,
в котором Принца еще нет.
Стоял на сцене стул пустой,
он был лишь элементом декораций,
никто на стуле том не восседал,
поэтому и стул пустой не вызывал оваций.
Но вот на сцену вышел Принц,
но что мы видим, принц наш скис...
На нем лица нет, то есть голова на крепком теле,
но выражение лица,
как будто болен принц и только из постели…
Печален Принц и сил уж нет,
а вот и стул, как кстати сей предмет.
На стул буквально Принц упал
и сразу чуть не зарыдал:
«о небеса, люблю я горько,
она же на любовь не реагирует, нисколько.
Ее волнует только королевская казна,
а к моим чувствам равнодушная она...».
Диктор:
В унынье Принц наш пребывает,
поэтому вокруг себя людей не замечает.
На сцене королевская чета –
Король и Королева-мать,
ну, то есть папа с мамой
будущего короля...
Король:
«Ну, что наш принц?
Скучает он и будто чем-то удручен...
А может принц наш заболел
иль устриц за обедом переел...?».
Королева-мать:
«Наш мальчик вырос и не болен он,
а устрицы тут вовсе не причем.
«Болезнь» его прекрасно знаю я,
наш мальчик просто-напросто влюблен... И все дела!»
Король:
«Вот чудно, кто же та «любовь»,
что сыну нашему тревожит ум и кровь?
Милее будет мне как королю
лишь та, что я сосватаю...».
Тут Принц очнулся (пребывал он в забытьи)
Принц:
«...как то есть «я сосватаю»?
Но папа, ты не понимаешь
и чувство светлое мое ты угнетаешь...».
Король на реплику наследника и сына так молвит:
«Что я слышу? Мило...
Кто научил тебя так рассуждать
и Королю так дерзко заявлять...
Ты резок, так не подобает сыну
вести свой разговор, не очень то учтиво...
И волю объявляю двору я:
невестой станет та лишь для тебя,
что первой в дверь дворца войдет,
и не перечь, капризы все твои я знаю наперед.
Она пусть будет кем угодно
и свадьбу мы сыграем принародно!».
Но Королева-мать, заметив горе сына,
ему идею подает красиво,
как папу Короля им обхитрить.
Для этого указанную дверь им следует закрыть.
Открыть же вход им следует тогда,
когда невеста нужная прибудет до двора.
Счастливый Принц, идеей окрылен,
уносится со сцены, будто голубь он.
Диктор:
Мы переносимся на время из дворца,
туда где принца не было, пока.
Вот домик простенький, на вид он неказист,
но силами девичьих рук уютен он и чист.
Хозяйку Золушкой все величают,
но красоты ее пока не замечают.
На сцене видим мы девиц,
двух нареченных Золушки сестриц.
Надменны обе и ведут себя не мило,
как будто Золушка им чем не угодила.
А вместе с ними их наставница и мать,
ее наш зритель Мачехой мы будем называть.
На Золушку та Мачеха глядит сердито
и говорит ей деловито:
«послушай замарашка, ровно в пять
на бал меня и дочек нужно собирать.
Корсеты, платья, туфли приготовь,
да слушай молча и не прекословь.
Ты остаешься дома, бал не для тебя,
негоже замарашкам видеть Короля.
Король наш очень пожилой
и сам не может управлять страной.
Но у него есть юный принц,
сосватать за него хочу одну я из твоих сестриц.
Король наш объявил – женить решил уж Принца
и ради случая такого на бал нам нужно торопиться».
Диктор:
Оставшись во дворе одна,
тоскою Золушка удручена.
Без сил буквально падает на стул
и замирает (всем кажется, что персонаж уснул)
Ей снится, что она пришла на бал
и принц ее там увидал,
в красивом вальсе, в круге пар,
дуэт их самым лучшим стал.
Все восхищаются, Король и Королева,
весь двор кружится в вальсе смело.
На сцене видим фею мы сейчас,
она поможет Золушке тот час.
Вот платье Золушки, а вот венец
и туфли вынес паж-гонец...
Очнулась Золушка, а фея правда рядом,
одаривает лаской, взглядом. Учтиво фея говорит:
«Прими подарки – это реквизит.
Тебе все пригодится, чтоб попасть на бал
и чтобы Принц дар речи потерял.
Особенно ценны из хрусталя сандальки,
таких не купишь ты в ларьке за франки.
Но помни, праздник твой не вечен,
лишь до полуночи, наряд недолговечен.
С последним боем и ударом всех часов
погаснут свечи во дворце и праздничный покров
исчезнет, как и не бывал,
тут и окончен будет для тебя дворцовый бал...».
Диктор:
Мы снова во дворце, сменяется картина,
выходит сам Король и члены королевского двора,
вот в зале вспыхнул свет и музыка звучит красиво.
Сменились декорации для бала,
Король надел свой праздничный сюртук,
одеты гости все для бала,
рука к руке и…
в ожидании вся зала...
В углу мы видим нам знакомые уж лица
и Королеву-мать и Принца.
О чем они беседуют тайком, в укромном месте,
может, что замыслили вдвоем?
Принц:
«Ах, маменька, нельзя ль распорядиться,
чтоб отворили дверь, что папа указал.
Все гости уж проходят в залу,
невесту как бы я не прозевал...».
Мать-Королева успокаивает сына:
«Ты будущий король, веди себя учтиво.
Не стоит время торопить,
предупредила я, должны мне доложить.
А, вот я слышу, как уже зовут,
сейчас твою невесту приведут».
Тут по приказу Королевы-мамы
таинственную дверь распахивают в залу
и что же видит Принц: невесты нет,
вплывает неизвестный женский силуэт.
Небесное созданье, руки, платье,
навстречу зал ей распахнул объятья...
Все устремились к двери рассмотреть причину
внезапной робости у мамы-Королевы и у сына.
Никто не узнает в той девушке простушку из села,
поскольку в бальном платье Золушка уж больно хороша.
Визиту девушки придворных общество лишь первую минуту удивилось,
но вот у Мачехи сомненье зародилось.
Глаза видала где то, ну а руки,
которые привыкли жить без скуки,
все в этой девушке для Мачехи знакомо,
но, к удивлению её все как то ново...
Но тут вдруг, раньше оробевший Принц,
сказать берется слово,
чем Золушку спасает он от Мачехина взора:
«Вы чудное созданье, Ваше имя...,
а впрочем нет…, пусть будет все красиво,
таинственная дева так прекрасна,
надеюсь вас украсть у всех для вальса...».
Диктор:
И тут же музыка и вальс
и все вокруг кружится тот же час.
Все происходит будто бы во сне,
но сон и явь, увы, разнятся на земле.
Забыла Золушка в том праздничном круженье,
что до полуночи все это ей веселье...
Часы уже двенадцать бьют
и Золушка бежит и все за ней бегут...
И Золушка, мы помним эту сказку,
теряет туфельку хрустальную,
но это не похоже на развязку…
…
Все стихло и на сцене снова Принц
и тот же стул мы видим,
снова Принц наш скис...
Побег у Золушки удался,
а Принц лишь только с туфелькой остался...
Не знает он ни имени её, ни чина,
в груди его огонь горит, но в чем причина?
Еще вчера ему казалось, что любил,
но ту девицу он уж позабыл...
А это милое созданье,
что в круге вальса он кружил,
о нем осталось лишь воспоминанье?
И вот, когда наш Принц уже оставлен всеми,
вторая фея появляется на сцене...
Вокруг несчастного влюбленного лишь сделав круг,
та фея говорит:
«Крепись мой друг! Не все потеряно,
разыщем мы невесту,
вот фотография её и туфелька потерянная будет к месту...
Ты девушку по туфельке найдешь
и счастье свое в жизни обретешь!».
Читатель наш и зритель должен знать,
что современные спасатели
в отсутствие волшебных фей,
их стали заменять.
На сцене возникает сцена дома,
где Золушка живет, убранство нам уже знакомо.
Уборкой дома как всегда увлечена,
и не отвлечь её, в работу влюблена.
Вдруг в дверь стучат, но никого она не ждет
ведь год прошел, а Принц все не идет…
Но на пороге дома вовсе и не Принц,
а нищий, весь в лохмотьях, капает с ресниц…
И нищий просит лишь воды напиться,
а также снять лохмотья, обсушиться.
Согреться нужно, дождь ведь во дворе
и теплой пищи нищим не дают нигде.
И только Золушка воды в стакан налила,
как Мачеха кричит:
«Ты что, забыла, вход нищим в домик наш заказан,
и, кто забыл то правило, то будет он наказан».
………………………………
Снимая рваные лохмотья,
вдруг нищий, прямо на глазах,
вновь в Принца превратился принародно.
И Мачеха в лице вдруг изменилась,
и зритель умный наш, поймет, что приключилось.
Не каждый день персона вроде Принца,
уедет далёко из столицы.
Не трудно догадаться тем, кто знает содержанье сказки,
в финале приступаем мы к развязке.
Слуга, гонец и он же паж,
выносит Принцу из кулис свой саквояж.
Оттуда вмиг являют башмачок,
из хрусталя он, милый пустячок…
И Золушка, примерив башмачок,
второй такой же, вдруг откуда то берет.
Опустим сцену объяснения в любви,
но зритель наш, ты сам пойми,
что двое, испытание прошли
и чувство светлое им помогло всё превзойти.
А объясниться они смогут и без нас,
на том закончить надобно рассказ…
А дальше бал был, и горели свечи,
придворные дворца пришли на этот вечер.
В финальной сцене все актеры вышли из кулис,
любовь все победила,
зрители ликуют,
браво,
бис!
Свидетельство о публикации №213032902359