На борцовском ковре

На борцовском ковре, или о том как важно иметь крепкие тестикулы
(почти шутейное)

Нет, я никогда не сдаюсь. Дерусь до самого последнего даже в безнадёжных ситуациях. Возможно, это фамильная черта, унаследованная от отца. Он в работе агрессивен, как профессиональный боксёр на ринге. А я – студент в учёбе рьяный. Ну, и на ринге я тоже шустрый. Точнее, на борцовском ковре, куда меня занесла бьющая через край энергия юности и желание её выплеснуть …

Вообще-то я штангист и любитель "потягать железо". Но … влюбился я в одном колхозе на сборе картошки. Влюбился страстно и безответно. А точнее, сокурсник Генка увёл от меня девушку. Вернувшись домой в город, я аж заболел от расстройства. И решил, что жизнь надо изменить круто. Я оставил зал тяжёлой атлетики, где потел и сопел, приседая с громадным весом, и пришёл в секцию борьбы. Этот спорт подинамичнее и азартнее. А главное – перед тобой живой противник, а не центнеры железа, которое надо поднимать как домкрат.

Каждый раз, выходя на ковёр, я представлял, что передо мной Генка, и дрался так, что соперники только охали (а иногда и охнуть не успевали). Даже тренеру я нос разбил. Не нарочно, конечно. Просто в тренировочной схватке пошёл на него слишком резво и стукнул нечаянно затылком по носу. Он ойкнул, оттолкнул меня, и, растирая кровь по лицу, буркнул сердито: "Ты что? Допинга объелся?"

Нет, ничего я не объелся. Просто был я молод и глуп, и гуляла в моём организме буйная химия…

На тот чемпионат области тренер уговорил меня без труда. "Выступать тебе надо. Набираться турнирного опыта." Я согласился.

И вот я на ковре. Боремся вольным стилем. То есть, допускается всё кроме ударов и драки. Быстрое рукопожатие и мы схлестнулись. Как всегда, я пытаюсь провести свой коронный приём – неожиданно дёрнуть противника повыше локтя на себя, и пока он идёт вперёд, мгновенно зайти ему сзади и сделать подсечку. Это почти всегда срабатывает. Противник переходит в партер, а здесь я борюсь лучше, чем в стойке. На коленях захожу сопернику сбоку, пропускаю одну руку ему подмышкой, а второй хватаю за шею. Смыкаю руки. Всё! Замок (да ещё с рычагом) сделан! Теперь уже дело не техники, а силы. А сила у меня есть. Одно время я увлекался системой тренировок циркового силача Александра Засса. Цепи, как он, рвать не пробовал и лошадей на себе тоже не носил. А вот стальные прутья, подобранные на свалке, я дома демонстративно гнул перед изумлённой матерью как тот же цирковой трюкач. Она лишь только безмолвно головой качала. А ведь был такой маленький болезненный мальчик… Так что мне лишь бы сзади зайти и руками до шеи добраться. А там я хоть слона завалю…

И тут я замечаю, что я лечу…   

Лечу и вижу над собой плоские светящиеся плафоны на потолке и флаги спортивных обществ, развешенные по стенам. В доли мгновения я понимаю, что противник поймал меня на бедро и очень умело бросил как тренировочную куклу. Приземлившись, я пытаюсь встать на мост, но он контрит ещё до того как я выгибаю шею. Я положен на лопатки. Быстрая и чистая победа. Опля… Я даже вспотеть не успел.

Ухожу с ковра.
Тренер на меня окрысился.
- Ты что рот разинул? Совсем заснул? Он побил тебя как ребёнка.

Ладно. Нет худа без добра. Значит, я больше сил сэкономил для следующей схватки. И через некоторое время я снова выхожу на ковёр.

При виде нового противника у меня засосало под ложечкой. Я его заприметил ещё на взвешивании. Широченная прыщавая спина, из которой вылезала в виде тумбы голова, слившаяся воедино с шеей. Коротко стриженная свирепая рыжая рожа, с которой не хотелось бы встречаться ни на ковре, ни в тёмной подворотне.  Но соперников не выбирают.

Диктор объявил наши имена. Мастер спорта такой-то. Победитель таких-сяких турниров. И моя фамилия. Без единого титула. Мы пожали друг другу руки. Я сразу почувствовал, что недостатком физической силы этот рыжий не страдает.

Памятуя совет тренера "не разевать рот", я был предельно внимательным, уходя от его захватов и готовя свой коронный приём. И он на него попался! Видно, посчитав, что перед ним новичок, он потерял бдительность, и это было его ошибкой.  Я дёрнул его на себя, и пока он валился вперёд, я поставил ему подножку. Он упал на руки и встал в партер, то есть самую нужную для меня позу. Я тут же пристроился сбоку и, просунув руки, взял его шею в замок. Зрители заревели от восторга. Именитый мастер спорта стоит на коленях и его ломает неизвестный пацан. Публика, всегда любит, когда крушат именитых кумиров. Особенно, если это делает какой-нибудь Вася Пупкин из деревни Хрюково. 
- Дави! – заорали мне с трибун.
И я начал давить. Он пыхтит, сопит, но шея его не гнётся! Что такое? Я в отличной спортивной форме. Я свеж и не гонял вес.  И сил мне не занимать. Подходя к дворцу культуры, где проводился чемпионат, я купил у уличной торговки два сырых яйца и тут же выпил, добавив калорий в копилку будущей схватки. Не было ещё такой шеи, которую я бы не согнул! Но эта держится как железобетонная. Видно, мастера спорта ему дали не за красивые глаза… 

Он встаёт из партера, хоть я и повис на нём. Стряхнув меня, как бык бульдога, противник переходит к решительным действиям. Я его явно разозлил. В ближнем контакте, пытаясь сделать захват для "мельницы", он ухватывает меня за одно весьма уязвимое место. Сначала мне показалось, что он ошибся, и не за то схватился. Но, похоже, он схватился как раз за то, за что хотел. Мне стало не только больно, но и обидно… Кое-как оттолкнув его, я апеллирую к судье. Гляньте, мой соперник борется "нечисто".

- Всё нормально! Борись! – буркает судья и указывает на середину ковра.

- Не бойся его! Иди вперёд! – кричит мне тренер.
Я иду. Пропускаю его прием, и он меня валит. Я пытаюсь уйти за ковёр, чтобы спастись. Он ловит меня за ступню, и, крутанув мою ногу, швыряет в центр. Я успеваю встать на мост. Он наваливается на меня. Моё положение критическое, но не безвыходное. Если хватит сил, то можно выстоять на мосту, подёргаться и выскользнуть. Правда, сопернику дадут три очка, но это ещё не поражение. Надо выстоять. Шея выдержит. Дома, встав на мост, я прошу сестру сесть на меня вместе с двухпудовой гирей. Но… этот тип снова хватает меня за причинное место. И тянет, тянет как подтяжки то, что англичане называют "семейными ценностями".
- Ты что делаешь, гад?  Оторвёшь! – хриплю я.
- Новые пришьёшь….
Он пыхтит как паровоз, вдавливая меня в ковёр. Я напрягаюсь изо всех сил, старясь не опустить плечи. В каком-то аду снова вижу светящиеся плафоны на потолке и флаги спортивных обществ на стенах. И тут…мелькнула мысль – а ведь оторвёт! Лишит самого главного мужского достоинства. Что мне потом делать? Я ведь после чемпионата жить, любить и плодиться хочу, как где-то завещано…
- Ложись, сука! - Сипит он мне в ухо и, кажется, хочет сделать евнухом. 
Я ещё несколько секунд поразмышлял и принял тактическое решение. Расслабил шею и опустился на лопатки. Поражение. Позорно, конечно, но мысль о том, что я сохранил кое-что для будущего и в стратегическом аспекте не проиграл, давала мне некоторое утешение…

Тяжело дыша и мокрый от пота, я медленно ухожу с ковра. Тренер встречает меня угрюмо.
- Что с тебя взять? Поднимай железки. Это у тебя лучше получается.

Я направляюсь в раздевалку. И только тут замечаю, что правая ступня меня не слушается. Видно, здорово он её крутанул. В горячке боя я ничего не почувствовал.

Доковылял до раздевалки. Подошёл к зеркалу. Посмотрел на себя. Физиономия в зеркале мне чрезвычайно не понравилась. Над левой бровью здоровенная шишка, а правый глаз затёк кровью. То ли он ударил меня, то ли сосуды от перенапряжения полопались пока стоял на мосту.

Сел в кресло, посмотрел на возвращающихся с боёв возбуждённых борцов и тренеров. Они размахивают руками, обсуждают острые моменты схватки.

Подумалось – и это всего лишь чемпионат области. Что же тогда делается и как бьются спортсмены на чемпионате мира и олимпийских играх? Вот где пощады не жди и потерять можешь всё что угодно…

* * * *
Прошли годы...Теперь я почти со смехом вспоминаю тот эпизод из моей юности. А недавно я стал дедом, событие, в очередной раз подтверждающие, что в своей жизни и борьбе я в общем и целом придерживался разумной стратегии и выбирал правильную тактику.


Рецензии
Понравился юмор. Понравился тем, что герой смеётся над собой. С огромным уважением и пожеланием побед в жизни, творчестве и спорте, Марина.

Уральская Марина Александровна   20.09.2022 02:26     Заявить о нарушении
В нашей такой-то жизни без юмора - никуда. См. ещё "Дивиденды".

Сергей Елисеев   20.09.2022 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.