Ангелы хранят нас

Федор сидел на скамье возле детской площадки и бесцельно просматривал статьи газеты в надежде найти что-то интересное. Не то чтобы не было других мест, но детский крик и возня на площадке вселяли в него нотку радости и не позволяли чувствовать себя таким одиноким. Детей у него не было, а женат он был только на своей работе. Хотя, при нем были планшет и телефон с неограниченным доступом в интернет, а неподалеку стояла его машина, в которой шум детей может заменить радио или классическая музыка, все же ему нравилось проводить время, просматривая именно газеты, вдохнув ее запах и ощущая ее шероховатость, при этом находится на улице в лучах солнца. Только в дождливые или пасмурные дни он уединенно сидел в кафе или в своем автомобиле, все так же просматривая прессу и в конце разгадывая судоку.
И вот в один из солнечных дней, читая очередную газету подле площадки, к нему подсел мальчик лет 5-7 и начал рассматривать Федора, явно выпрашивая у него внимания в свою сторону. После нескольких неудавшихся попыток мальчик заговорил.
-Привет. А тебя как зовут?
Сложив газету и осмотрев по сторонам, Федор обратил внимание на мальчика, подсевшего к нему. Спустив очки для чтения на нос, он внимательно осмотрел нарушителя покоя. Рядом с ним сидело дитя невысокого роста, с ярко светлыми волосами, исключительной глубины голубыми глазами и лучезарной улыбкой.
-Эм… Привет. Что ты тут делаешь и где твои родители? Спросил Федор.
-Вооон там моя мама. Показывая рукой на скамью, что находилась на другой стороне площадки.
На скамье спиной к площадке сидели две женщины, и явно забыв о своих родительских обязанностях, разговаривали, о чем-то более интересном, чем наблюдение за собственными чадами. Разобрать, кто из них мать мальчика было трудно. Обе женщины были одеты практически одинаково, обе молодые и стройные. Скорее всего, это поколение новых мамаш, которые не очень жаждали детей, но волей случайности и плохих фармацевтических средств защиты теперь проводят время на детской площадке с детьми. Удивительно, что эти мамаши сами тут, а не отдали чад на воспитание своим родителям. Быть может все иначе, и там развивающаяся семья, а эта мисс немного запамятовала о слежке за ребенком. Или, вероятнее всего мать одиночка, где новоиспеченный папаша решил дать ходу после того как узнал о пополнении в семье. Почвы для рассуждений и предположений- масса.
-А тебя мама не будет ругать? Ты довольно далеко от нее ушел. Поглядывая на скамью с дамами, сказал Федор.
-Неееа. Мотая головой, все так же продолжительно отвечал мальчик. – Она всегда проводит время с тетей Наташей, а мне говорит, чтоб я не слушал разговоры взрослых.
-Хорошо. А почему ты не играешь с другими детьми?
-Они все скучные. Осматривая других играющих на площадке, пролепетал мальчик.
-Даже так. Интересно.
-Так как тебя зовут? Подняв голову и посмотрев на мужчину, спросил мальчик.
-Эм… Я Федор. Федор Михайлович. А как твое имя и сколько тебе лет?
Мальчик улыбнулся, протянул руку для приветствия и сказал: -мне 6 лет, а зовут меня Артем.
Федор чуть замешкался, но пожав руку Артема, сказал: - Приятно познакомиться, Артем.
-Что ты тут делаешь? Спросил мальчик, разглядывая карабкающихся по горке детей. Выглядело это так, словно он уже вышел из возраста, когда интересно играть на детской площадке, наблюдал со скукой и полным отсутствием интереса к возне возле горки.
-У меня свободное время и вот я решил провести его, читая газету, но в скором времени мне вновь надо идти работать.
-А это важно? Ну твоя работа, она интересная? Моя мама говорит, что работа должна приносить радость, иначе это будет не жизнь. Все так же монотонно говорил Артем.
-Твоя мама видимо очень умная женщина, и говорит правильные вещи. Да, моя работа вполне интересна, и даже если она не важна для меня, то важна для других, от моей работы зависит работа других. Облокотившись на спинку скамейки, сказал Федор.
-Как это? Удивленно спросил мальчик.
-Я даю рабочие места другим людям, устраиваю их на места, с которыми я заключаю договор. Магазины, кафе, офисы.
-Да, видимо это интересно. А ты старый? Посмотрев на Федора, сказал мальчик. –Мама говорит что старые и бородатые люди очень умные и мудрые. Что значит мудрые?
Федор не переставал удивляться странным и в тоже время очень умным вопросам от Артема.
-Мудрость – значит, умение правильно использовать свой опыт, свои знания в определенных ситуациях. И нет, как видишь я не слишком старый, бородка лишь потому, что с ней лучше смотрюсь. Выпрямив спину, поправив пиджак и погладив бородку и усы, сказал Федор. –Так почему ты не играешь с другими детьми?
На некоторое время Артем погрузился в раздумья, усваивая полученный ответ.
Немного погодя он молча взглянул на меня скучающим взглядом и сказал:
-Не интересно, скучно все это.
Федор словно завороженный смотрел на Артема удивленным взглядом, в один момент ему даже показалось что этот маленький мальчик куда умнее своих предшественников. Федор вспомнил свое детство, как ему было точно так же скучно на улице среди других детей, но родители не жаждали, чтоб их сын вырос асоциальной личностью, поэтому всегда пытались отправить его в лагерь или еще куда.
-А что такое отношения? Все так же продолжал сыпать вопросы Артем. Вопросы, на которые становилось все сложнее отвечать.
-Ох… А почему тебя это интересует? Почему тебе мама не расскажет или папа?
-Моя мама часто ругается с папой, когда он хочет забрать меня. Он с нами не живет, но иногда приходит, дарит мне игрушки, мы ходим в цирк, зоопарк или в парк на горки. Я спрашивал у мамы, почему папа с нами не живет. Она сказала: «отношения очень сложная вещь», потом зазвонил телефон, и она ушла разговаривать в другую комнату, а я дальше не стал ее расспрашивать, было видно, что ей не нравиться разговаривать об этом. Так что такое отношения и почему они сложные? Вопросительно и ожидая развернутого ответа, сказал Артем.
Этим вопросом Федор был поражён как никогда.  Ему нечего было сказать, долгих отношений у него не было, хороших друзей у него нет, все его окружение это люди на работе и для работы. Все кого он встречал, хотели либо часть его бизнеса, либо его денег. Любовь всей его жизни была вроде как счастлива в браке и уже обзавелась детьми. Да, он явно не лучший пример для подражания или объяснения такого рода вопросов. Задумавшись, Федор не мог подобрать подходящих слов.
-Понимаешь… У каждого свое понятие отношений и дружбы. Отношения это наверно реакция двух человек друг на друга. Некоего рода раздражение между ними. Если такой реакции нет, и не происходило, то и отношения не сложатся. Есть много вещей, из-за которых отношения могут не сложиться, но всегда есть исключения из правил. Я не самый лучший пример построения и объяснения отношений и дружбы. Но главное в этом всем, доверие, и чем оно больше, тем крепче дружба и отношения.
Артем все так же жадно смотрел на Федора, пытаясь уловить каждое слово.
-Почему? Почему ты не лучший пример?
-Ну, жены у меня нет, подруг у меня нет, друзей у меня нет, и детей у меня нет. Довольно грустным тоном ответил Федор.
-А почему ты не найдешь друзей и жену? Не заведешь детей?
-Хех. Усмехнувшись, сказал Федор. Все не так просто как может показаться на первый взгляд. Когда человек поднимается выше, происходит борьба, его борьба с самим собой. Сломают, и изменит ли его деньги и статус. Борьба окружения, принимать, невзирая на статус и деньги или же стараться извлечь выгоду из тебя. С возрастом становиться все труднее, отличать притворство и искренние чувства и эмоции.
Облокотившись на спинку скамейки, закинув голову и зажмурив глаза от яркого солнца, Артем заставил его задуматься. Федор строил свое состояние для обеспечения одной только женщины, позабыв обо всем, когда та в свою очередь спокойно занималась построением своей собственной жизни и семьи. Теперь их больше ничего не связывало. Она не знала что с ним и где он теперь. Любить на расстояние, это лучшее что он мог сделать для нее, не разрушив все, чего она так долго достигала. С друзьями и знакомыми ситуация чуть хуже, в свое время они отвернулись от него, а когда его дело пошло в гору, вдруг проснулись и решили наладить общение. Звали его на какие-то сомнительные попойки в обществе непонятно кого, звонили и узнавали как он, хотя в целом их интересовало только одно.
Тем временем к скамейке подошла женщина и закрыла яркие лучи солнца, что так усыпляюще действовали на Федора своим телом, отбрасывая тень на скамью. Он открыл глаза, но, из-за яркого солнца не смог разглядеть лицо женщины. Нагнувшись, чтоб привыкнуть к свету он увидел стройные ноги, на которых красовались сандали белого цвета, выше было ярко голубое, длинное, и свободное платье, но довольно отчетливо подчеркивая изгибы талии. Безусловно, это была мама Артема, и она была красивой наружности. Артем в свою очередь сидел с закинутой головой и, жмурившись от яркого солнца, обдумывал сказанное мною.
-Что тут происходит? Вы кто такой, что вы тут делаете, и что мой сын делает рядом с вами? Произнесла стройная мисс. Артем, я тебя обыскалась. Думала опять твой папаша тебя забрал.
-Я… Мы… Почему то все подходящие слова вылетели из головы. Сегодняшний день, день нарушителей покоя и явно плохих вопросов.
-Мама, это Федя, мой друг. Федя, это моя мама, Катя. Подойдя к женщине и взяв ее за руку, произнес Артем. –Мы с ним сидели и разговаривали.
-Да. Простите меня за мою бестактность. Встав со скамьи и поправив пиджак, сказал Федор. Не подумайте ничего плохого. Меня зовут Федор. Федор Михайлович. Я сидел, читал газету, как тут подошел ваш сын, и мы как то разговорились, позабыв о времени. У вас замечательный сын. После секундного молчания Федор залез во внутренний карман пиджака, достал визитную карточку и протянул ее даме. На карточке было написано: его имя и отчество, название организации,  где он работал и номера телефонов.
-Я, как вы наверно поняли со слов моего сына, Екатерина, а для вас Екатерина Евгеньевна и я без вас знаю какой замечательный у меня сын. С улыбкой произнесла мисс.
На часах было уже 15:10, а это значит, время отдыха давно прошло и пора возвращаться на работу. Телефон уже разрывался от звонков и сообщений, назойливо вибрируя в кармане пиджака. Достав ключи и нажав кнопку на пульте, неподалеку послышался тихий рокот работы двигателя. Пора выдвигаться подумал Федор.
Сев на корточки и тем самым спустившись на уровень Артема, Федор протянул ему руку, чтоб попрощаться.
-Спасибо Артем за то, что провел время со мной, береги свою маму и старайся не убегать от нее больше. Хорошо?
-Хорошо. Кивнув головой, сказал Артем. А ты еще приедешь?
-В любое время, Артем. В любое время.

Из головы не выходили мысли об Артеме и прошедшей беседе. Екатерина Евгеньевна, вроде женщина ничего, рассуждал Федор, но, даже если что-то и начнет складываться, то благодаря статусу. Хоть в глубинку езжай, усмехнувшись, вслух произнес Федор. Быть может не статус заставил так посмотреть в мою сторону. –Ага, мужчина в пиджаке, с дорогими наручными часами, а потом еще и автомобиль явно показывает кто ты и что ты. Может и вправду взять отпуск и окунуться в мир без людей. Домик в деревне снять, печка, огород, без телефонов и прочей чепухи. Ладно, об этом подумаю в другое время, что у нас там, в мире твориться, Федор потянулся, чтоб включить радио в автомобиле и тут в кармане зазвонил телефон.
В это время колесо автомобиля наехало на яму, резкий крен влево, машина ударяется об заграждение, срабатывают подушки безопасности, поворот вправо, машина переворачивается и делает несколько переворотов, вылетают стекла, скрежет металла и полет в кювет.
Облако пыли начало рассеиваться, салон или точнее то, что от него осталось, наполнился разбитыми стеклами и землей. Федор висел вниз головой, ремень безопасности его крепко вжал в кресло. Плече жутко ныло, дышать и моргать из за пыли и грязи было нереальным. –Вот тебе и отпуск с домиком и печкой, вслух сказал Федор и через боль засмеялся. Дальше обрывки памяти, вылез из машины, плече пробито чем-то похожим на кусок арматуры или колышек от дерева, из-за пыли в глазах не разобрать, но плече отзывалось резкой болью. Отошел чуть подальше, достал из кармана телефон, сквозь боль приоткрыл глаза которые изрядно слезились, пролистал пару картинок и остановился на той где была изображена девушка, сел на землю из-за того что голова закружилась, дальше рухнув на спину, перед глазами распахнулось низкое голубое небо, Федор потерял сознание.


Рецензии