Скетчком Не игрушки. Описание концепции

Писал для Дисней, но они ушли в никуда, так что могу выставлять на всеобщее обозрение. ))

Линии скетчей для скетчкома с участием костюмированных героев студии Disney
Developed by Pechkin 2012, Odessa

Введение (Introduction)
В скетч шоу участвует ограниченное число персонажей.Все персонажи могут принимать участие сразу в нескольких линиях. Участники шоу позиционируют себя, как профессиональных артистов анимации (снимались или собираются сниматься в мультфильмах). Все они живут в тревожном ожидании приглашения на большой экран. А пока большое анимационное кино где-то громыхает в далеке — они снимаются в подвернувшемся скетчкоме. Зарабатывают нелегким трудом на корочку хлеба. Зритель должен понять, что это, типа, эксперимент с артистами-полулюбителями. Эксперимент достаточно открытый, как это видно на примере линии Five o'clock tea, там где в кадр влазят некоторые люди, которые не должны попадать в кадр. Типа, администраторы и операторы. Так же в формате шоу приветствуются всякие вставки — типа, не работающей камеры или камере включающейся после начала скетча. Как пример такой съемки можно указать следующее: скетч начинает сниматься на камеру, лежащую на полу. Типа, она лежит включенная и ее подымают, ерзают ею, устанавливая на штатив, при этом продолжая снимать скетч. Зритель должен наклонять голову в соответствии с объективом, через который снимают шоу. Это создает эффект «погружения», зрители оказываются как бЭ сами среди участников шоу. После каждого скетчкома, когда уже идут титры рекомендуется показывать, то, что якобы не вошло в кадры. Например, определение самого результативного или самого лучшего артиста этого выпуска. Как пример окончания скетч шоу, сразу после титров, называют одноврменно пять человек лучшими артистами в сегодняшнем шоу, дают им один торт и они все с криками «Дайте я!» накидываются на торт, после чего выясняется, что им просто дали подержать торт продюсера проекта, у которого сегодня день рождения.

Линия 1 «Интервью с Мышей»
Описание линии:
Этот скетч — имеет формат интервью. Интервьюер — человек в костюме с большими ушами. Похож чем-то на Мики Мауса, но не Мики Маус. Об этом он сам иногда говорит, типа, «Я, конечно, не Мики Маус, но в мульфильмах снимался.» Сам он просто большая, в человеческий рост мышь с большими ушами. Проецируется различный фон узнаваемых студий CNN, BBC с бегущей строкой в которой отображается полная чушь с котировками курсов валют и смс-ками с поздравлениями и поисками пар.
На интервью обычно приглашаются персонажи студии Disney, причем вовсе не главные персонажи. А какие угодно, некузнаваемые (эпизодические или второстепенные) персонажи. На самом деле, у главных персонажей (звезд студии Disney) нет времени на то, чтоб давать интервью на какой-то дурацкой передаче с низким рейтингом. Зато второстепенные персонажи охотно (за еду) делятся впечатлениями от производства анимационного фильма в котором принимали участие. Рассказывают о трудностях и прочие байки. В том числе могут рассказывать свое личное «правильное» мнение по поводу концепции того кино в котором они снимались и того, в котором они не снимались. Ведущие помогают им почувствовать свою значимость и персонажи излагают свое мнение с апломбом уставших от звездной болезни королей жанра. Во время интервью ведущие показывают вырезки из тех фильмов, где снимались эти второстепенные персонажи, обычно общее время в котором появлялись эти персонажи не превышает нескольких секунд на заднем плане.
Также могут приглашаться просто персонажи с интересными способностями (например, персонаж с дефектом речи, который не может физически произнести матюки и вместо них пикает).

Главный персонаж скетча:
Описанная вначале этой позиции мышь. Позиционирует себя, как интеллектуала, для чего мимикрирует, рассуждая вслух на псевдоумные темы, также любит копаться в психологических комплексах интервьюируемых. Чувствует себя очень неловко, когда собеседник демонстрирует некомпетентность ведущего или же свое превосходство над ведущим. Поэтому пытается сам показать свое превосходство, постоянно подшучивая над собеседником, и высказывая саркастические замечания. Страдает нарциссовым комплексом и не переносит, когда снимают кого-то кроме него, поэтому собеседники не всегда попадают в кадр. Записывает выпуски со своим участием и сам же эти выпуски смотрит. Нарциссов комплекс настолько огромен, что он записывает даже то, как он смотрит передачи со своим участием и смотрит эти передачи.
Бывает, что мышь не в настроении, в таких случаях мышь впадает в депрессию, большей частью молчит и чешется или ковыряется в большом ухе, давая возможность высказаться собеседнику. В таких случаях, так как не делает собеседнику никаких замечаний по поводу истекшего времени, то в самый разгар беседы неожиданно может объявить о конце интервью и отключить трансляцию. Также не дает собеседнику никаких наводящих вопросов, отчего собеседник зачастую сам намеками пытается выяснить, на какую тему он дает интервью.
Во время интервью бывает, что по Мыши проползают проползают большие блохи размером с крабов. Блох мыша называет по именам.

Примеры скетчей (краткое описание)
Студия приглашает Тигру, но не ту, которая из Винни Пуха, а просто похожую — родственницу. «Мы из одного семейства. Семейства Тигров». Тигра оказывается обладает дефектами речи. Один из них известный — она шепелявит, а второй широким зрителям не известен. Тигра не может ругаться, когда она пытается произнести нехорошие слова — она просто пикает. Также Тигра умеет не только пикать, но и издавать звуки скрипящего по стеклу пенопласта. Так как скетч проходит через цензуру, то ведущий, пытаясь попросить Тигру произнести матерные слова, тоже пикает. Поэтому тяжело понять — почему они оба пикают и ради чего пригласили Тигру в студию. Во время интервью на заднем плане мелькает пролетающие вниз курица и попугай.

Линия 2 «Свободное падение»
Описание линии:
Курица и попугай ару падают с большой высоты. (Два мужика переодетых соответствующим образом играют этих персонажей) Курица является эталоном глупости, ни во что не въезжает, иногда тупо зависает, но говорит, что это она просто задумалась. Если рассыпать перед ней кукурузные хлопья, курица забывает про все на свете и тупо клюет хлопья лежащие на полу. Иногда курица вспоминает про свое детство на бройлерной фабрике, где она жила, пока не попала на шоу. Попугай по сравнению с курицей выглядит просто умно и манерно.
В течении скетча этой линии Курица и Попугай просто лежат и катаются на полу, а на пол проецируется панорама падения. Во время падения Курица и Попугай мило беседуют и троллят действительность, иногда мимо них пролетают птицы, самолеты и самоубийцы. Время от времени Попугая охватывает ужас падения и он начинает кричать, но Курица (до которой долго доходит) успокаивает его, а спустя время сама начинает орать от ужаса, и тогда ее успокаивает Попугай. Иногда их периоды ужасов совпадают и тогда они пытаются сами себя успокоить, что они — птицы. Хотя и давно разучились летать. Во время скетчей других линий, рекомендуется иногда показывать на заднем плане пролетающих мимо вниз со свистом силуэты курицы и попугая. После пролета, участники скетчей других линий на секунду обеспокоенно оглядываются: «Что это было?», успокаиваются и продолжают дальше.
Причина их падения неизвестна. Тем не менее эта тема периодически проходит через все линии скетчкома. Иногда курица или Попугай достают своими выходками участников скетчкома и их выкидывают в окно. Так что, лететь они могут по тысяче причин. (см. пример линии Five o'clock tea club)

Главные персонажи скетча:
Бессменные участники этой линии — Курица и Попугай. Курица циничная и тупая, гордится тем, что носит яйца, поэтому считает себя выше попугая, который ни снес ни одного яйца. Зубоскалят, троллят любые темы и любых персонажей попавших им под крылья. Курица когда смеется — кудахчет. Если ей сильно нравится шутка — может от смеха снести яйцо. Но может и от страха снести яйцо. У обеих птиц есть смартофоны по которым они звонят близким, узнают новости и смотрят фильмы.

Примеры скетчей:
Пример 1
Курица и Попугай падают, пытаются вспомнить — когда это все началось. Рядом с ними кружит кровожадный стервятник, дожидаясь конца падения. Попугай делится с Курицей радостной новостью — у него супруга снесла новое яйцо. Курица немного задета, что ещё кто-то несет яйца и интересуется подробностями этой истории с яйцом. Выясняется, что яйцо имеет не характерный попугаев окрас, больше похожий на окрас яиц хищной птицы. Слышащий разговор Курицы и Попугая стервятник падает в обморок. Крики ужаса курицы и попугая, осознающих, что они сейчас разобьются. Курица сносит от страха яйцо. Тут оба себя успокаивают, что умеют летать. В начале следующего скетча, на одного из героев скетча падает куринное яйцо.
Пример 2
Курица и попугай падают, неожиданно рядом с ними появляется человек в дорогом костюме. Троица начинает общаться, выясняется, что человек в костюме — биржевый брокер с уолт стрит. Попугай демонстративно начинает рассуждать про котировки акций и про то, что индекс доу джонса падает. И это плохо, потому что курица вложила все свои деньги в акции. И попугай, кстати, тоже. В воздухе, конечно, ничего, но все равно это тревожит попугая на фоне надвигающегося кризиса. Попугай спрашивает, как зовут человека в костюме. Тот представляется — Джонс Доу. Курица и попугай начинают орать. Курица из страха за свои вложения — сносит яйцо. Попугай пытается научить Доу Джонса махать крыльями. Неожиданно доносится голос Обамы о выкупе долгов банков государством. Доу Джонс улетает вверх (вернее остается на месте, а попугай с курицей летят вниз). В следующем скетче вначале на участника скетча падает с неба куринное яйцо.

Линия 3 Социальная жизнь — жизнь ради фана
Social life, be ready to fun
Описание линии:
Во время скетчей этой линии, герои шоу собираются для совместного времяпровождения: походов в бар, спортивных состязаний, игры в пейнтбол, постановках любительского театра и так далее. В этих скетчах герои шоу проявляют свои «незадокументированные» возможности. Их тайные пристрастия и порочные увлечения.

Примерный список персонажей:
Умный кот — мужик к костюме кота. Любит устроиться где-нибудь в теплом месте, свернувшись калачиком. Всегда всех расспрашивает добродушным, почти отеческим голосом, так что очень трудно рассмотреть скрытый подкол.
Мотылек — здоровенный мужик в желтом костюме, к спине его приклеены рудиментарные крылышки. Летать не умеет, но обещает записаться на курсы пилотов. Один из участников скетча — маленький Рак Отшельник все время тролит Мотылька, расспрашивая, где у того на крыльях птеростигма. На своем пути Мотылек обычно все ломает, как ледокол лед на своем пути. Мотылек неловко двигается, опрокидывает прожектора, садится на лэптопы и телефоны. Если видит, что натворил — пытается скрыть следы преступления, но тоже крайне неловко, поэтому все предпочитают, чтоб Мотылек даже не старался исправить то, что натворил. Иногда по рассеянности наступает на злобного Рака Отшельника. В темноте движется на свет по спирали. Мотылек очень раним душевно, этим пользуется постоянно Рак Отшельник, хотя Рак и опасается, что на него могут наступить.
Олененок — юное существо. Маленькая девушка со звонким голосом. Наивный и беспечный персонаж с чистым детским произношением. Такому голосу трудно отказать, когда он просит отпустить ему спиртное или сигареты. Олененок — очень любопытное создание, влазит без спросу в любые сложные дела и портит их. Все хотят убить или покалечить этого божиего агнца, но оно так наивно и чисто смотрит на того, кому все испортило, что рука не поднимается. Также с детской непосредственностью Олененок задает очень неудобные вопросы.
Русалка. Девушка в купальнике у которой ноги обмотаны парчой. По суше передвигается на инвалидной коляске. Всегда покупает бикини за полцены. Супер некомпететная. «Я знаю, что я красивая и этих знаний достаточно» Потребительница гламура, журналов для женщин, брендовых дорогих вещиц, блесток, страз, трусиков танго и розовой туалетной бумаги. Все персонажи мужского рода ей должны. Этот факт она воспринимает, как часть мироздания. В соответствии со своим имиджем ездит на своей коляске по магазинам, клубам, вечеринкам, перфомансам, выставкам и показам мод. Всегда можно заметить ее где-то в углу экрана, если ведется репортаж с места светских мероприятий. Попадая в объектив камеры, пытается сказать что-то важное или произвести важное впечатление, но каждый раз не может справится с этой задачей.
Маленький злобный рак отшельник (человек с картонкой впереди, на которой нарисован рак с вырезом для головы и дырками в которые просунуты руки клешни), который все время прикидывается добрым и веселым. Эта ложь его злит ещё больше. Ввиду того, что он очень маленький — никому не может причинить никакого вреда, отчего Рак Отшельник становится ещё более злым. Также не способен на большую гадость, потому что эту большую гадость надо долго и тщательно продумывать, а злоба его душит прямо здесь и сейчас и думать над большой гадостью некогда. Бегает по шоу и мешает всем по мере сил. Узнал, что вирусы ещё меньше, чем он, а вреда приносят больше и с тех пор завидует вирусам и время от времени подвергается приступам злости. Имеет испаноязычные корни, когда играет испанская румба — щёлкает в такт клешнями, а во время приступов злости измельчает клешнями бумажки, как уничтожитель документов.

Примеры скетча:
Пример 1 (первое знакомство с Мотыльком)
Персонажи собираются на какой-то опушке. Все участники скетча с пневматическими ружьями, они играют в пейнтбол. Рак Отшельник всем очень энергично говорит, что надо мочить Мотылька. Разбегаются мочить Мотылька. Показано, как желтый шарик разбивается об Олененка (она смеется — бумц, об нее разбивается шарик). Опять сбор на опушке, но уже на одного меньше, Рак Отшельник ещё злее и энергичнее орет, что нужно мочить Мотылька, рисуют стратегический план, стрелками показывают, как они с разных сторон мочат Мотылька. Разбегаются — бумц! Ещё одного выбили. И так несколько раз — пока не остается один Рак Отшельник. Он стоит грустный на опушке, тут ему бац — в висок упирается ствол маркера. Оказывается, что Мотылек это здоровенный мужик в костюме Мотылька ХХХL. Просто других размеров не было.
Пример 2
Собрание членов клуба опасных животных. На собрание приходит Мотылек без рук — владелец крокодила, Умный кот без хвоста — владелец акулы, перебинтованный владелец кобры — Оленок, который каждые 30 секунд колет себе антидот и секси некомпететная Русалочка приходит и притаскивает с собою маленького злобного Рака Отшельника. Это ее домашний любимец. Все владельцы рассказывают, как они растили своих питомцев и как постепенно их любимые животные становились все более и более опасными настолько, что какой-то момент их пришлось спустить в унитаз. Некомпететная Русалочка держа Рака Отшельника все сильнее и сильнее пугается. Ее запугивает Кот (Рак опасен для жизни Cancer is deadly dangerous) Под конец скетча она бежит с маленьким злобным Раком в туалет. Закрывается. Слышен шум спускаемой воды. Из за двери выходит довольный Рак Отшельник.

Линия 4 «Intro to Science and Social Technology»
Описание линии:
Скетчи этой линии посвящены новым фактам во всех сферах жизни. Разумеется желательно, чтоб факты были или забавными или просто ерундовыми. На фоне лабораторий, вычислительных центров, протекающих ядерных реакторов показывается одержимый наукой, суперкомпететный пес с нарушениями координации движений. Он делает демонстрационные опыты или рассказывает про социальные явления или дает историческую справку. Помогает ему в этом обезьянка, выжившая в одном из опытов, которой привили искусственный интеллект первого уровня (он же и последний). Часто репортажи прерываются просто вышедшей из строя, в результате очередного лабораторного инциндента, камерой.

Ведущие скетча:
Пес лаборант — суперкометентный персонаж (съела собаку на опытах) с небольшими нарушениями координации движений (не всегда может почесать у себя в ухе и плохо ловит блох). Часто надевает академическую мантию. Знает все, но знания пса однобоки. Плохо видит оборотную сторону медали, делает опасные опыты, многолетние вычисления, исследования социума, социологические опросы, тестирует новые компьютеры и телефоны, даёт разъяснения новым технологиям и инновациям. Очень хаотичен и непоследователен, прыгает с пятое на десятое.
Обезьянка — помощник суперкомпететного Пса. Редко что-то говорит, просто что-то подносит и уносит, крутит ручки приборов и попадает в эпицентр опасных опытов. Сама по себе достаточно странна, ее поведение плохо понимает и находит странным даже ее босс — Пес Лаборант.

Пример скетча:
Ведущий беседует с представителем одной из корпораций. Эта корпорация помимо прочего занимается патентным правом и запатентовала половой способ размножения. Оппонентом выступает суперкомпетентный Пес, он возражает, что нельзя патентовать технологии созданные природой, на что представитель корпорации возражает и говорит, что люди ж запатентовали способ получения алмазов точно такой, какой реализован и в природе. На студию звонит секси некомпетентная Русалка, она волнуется — могут ли люди заниматься сексом не выплачивая авторских отчислений. Представитель корпорации успокаивает всех и говорит, что люди вольны использовать запатентованный способ не по назначению, не для размножения. Но вот в случае прямого назначения — придется выплатить авторские отчисления.

Линия 5 Problem Solution Corp.
Описание линии:
Дверь с надписью «Решение любых проблем в любые сроки». Посетители приходят со своими проблемами, за дверью их встречает сидящий за столом Умный Кот (я не сплю — я работаю!). Он улыбается и рад всем проблемам посетителей (сроки решения проблем он назначает сам — любые). В его тумбочке стола лежит огромная куча различных табличек от «Психолог» и «Кризисный менеджер» до «Космонавт», во время визита посетителей, он, в зависимости от ситуации, копается в тумбочке и ставит на стол подходящую табличку. Также он выписывает чаще всего «Универсальный разрешитель проблем» — бутылочку водки с белой медицинской лейбой «Universal Problem Solver» 40% (решает от 40% проблем).

Ведущий:
Умный Кот. Играет любого подходящего по смыслу персонажа. Борется с кошачим запахом.
Посетители — прочие герои скетчкома с полным чемоданом проблем.

Пример скетча:
В комнату заходят посетители — супружеская пара. Жена начинает жаловаться на мужа, Кот просит сделать паузу, жена не соглашается и требует чтоб Кот сказал зачем, Кот предлагает ей воды, жена делает паузу. Кот ставит табличку «Психотерапевт». Жена продолжает жаловаться на мужа, сетовать на то, что он какой-то не такой стал. Кот поит ее водой. Муж стоит спокойно и совершенно невозмутимо. Жена хочет выйти в туалет, выходит. Только выходит, муж падает на колени и скороговоркой начинает умолять, мол, ради всего святого на свете, помогите. Спасите! Дайте яду — отравить жену. Тут мужчина вскакивает и снова стоит невозмутимо, входит жена, жалуется на туалет, на дверь, на Кота и снова на мужа. Кот поит ее водой, жена выходит. Муж падает на колени, мол, если не хотите так помочь, давайте за деньги. Опять жена — опять вскакивает. Так несколько раз. Кота достает жена и когда жена выходит из комнаты, кот падает на колени предлагает мужику деньги, чтоб тот подержал жену, пока кот будет ее поить. Кончается тем, что кот и мужик сами пьют яд из бутылочки.

Линия 6 Five o'clock tea club
Описание линии:
Клубное времяпровождение. В центре большой комнаты стоит огромный овальный стол, обставленный по периметру чашками с чаем, участники скетча говорят свои реплики, время от времени меняя места, двигаясь по часовой стрелке. (Как предмет антуража, в комнату время от времени заходят и выходят странные блуждающие посетители, директор шоу, главный продюсер, технический персонал и прочие «случайные» люди. Иногда входят оборванцы и машут в камеру табличками «мама, пришли денег» или «работаю за еду») Линия несет несколько философский характер, по ходу скетча этой линии, герои делятся безумными мыслями, идеями и парадигмами, начиная от идеи постройки вечного двигателя до фантазии о том, что когда-нибудь батоны при помощи мух уничтожат человечество. Главные завсегдатаи клуба — Умный кот, мужик — Мотылек, Лабораторный Пес и Мышь. Скетчи специально похожи на риалити съемки, когда слышны и закадровые голоса и переговоры, оператором и замечания оператора снимаемым персонажам. Дает мнимое представление зрителю о том, что поведение и характеры персонажей в этом скетче наиболее близки к жизненным реалиям.

Пример скетча:
Умный кот пьет чай с молоком (скорее даже молоко с чаем, а ещё скорее даже молоко без чая), входит Мотылек и говорит, что скоро конец света. Кот говорит, что знает и дальше пьет чай. К 5-ти часам подходит и Мышь, он тоже расстроен и пьет чай. Упоминает о том, что конец света не за горами. Тут приходит Лабораторный Пес. Кот всех поторапливает пить чай побыстрее и говорит, что нужно успеть потратить деньги до конца света. Откуда у всех деньги? Выясняется, что всем дал деньги в кредит Попугай Ара. Нулевой процент до конца света и двойная процентная сетка после конца света. По телевизору показывают Попугая Ару, он борется со концом света. Для чего он нанял ещё и Супермена. Входит в клуб Попугай Ара — он радостно потирает руки. Оплаченное добро победило — конца света не будет. Завсегдатаи клуба выясняют, что это очередная афера Попугая Ары, но сделать ничего не могут — кредитные договоры подписаны и они должны будут будут выплачивать попугаю крупные проценты. Тут оператор держащий камеру (его в кадре не видно) спрашивает — на сколько крупные. Ему поясняют. Оператор психует. Камера отключается, слышны тока вскрики Попугая Ары и глухие удары. Шипение камеры. Короткое включение камеры — все сидят на тех же местах — пьют чай, но посреди комнаты лежит огромная куча перьев. «А где попугай? -Выкинул в окно, как и Курицу.»


Рецензии