Подниматься с колен

      (Гуру – Н.К.Рерих). Если дух несломим, нерушим и вечен, то, царство духа в себе утверждая, недостижимого можно достичь и разрушить оковы плотного мира, цепи рабства плоти разбить.
   Грани Агни Йоги, 1965 г. § 328. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Твое оружие – перо и лист бумаги. Иногда воззваньями и пламенностью слов можно сделать больше, чем войной и нападеньем. Поднимать народ к свободе дано живому слову силой вдохновенья.
      Но раб иной не знает и не хочет знать, что в заключенье пребывает. Ему оков звучанье успешно заменяет ангельское пенье. И как же существо, что полюбило свое болото, извлечь из тьмы и трясины? Как убедить, что жизнь его нечиста? Огнем зажженное явилось озаренье, чтобы исправить существа благополучье и успокоенность такой вот сытою и приземленной жизнью.
   Константин Устинов. Мост Красоты. Из § 90. 11 декабря 2007 - 29 февраля 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Труд всех людей, как и усилие многих высших планет, трудно оценить, обладая земным мировоззрением. Но на вершине высших планов видно, к какой цели движется караван эволюции. Каждый изгиб пути предусмотрен и предуказан: иначе бы планеты столкнулись в своем движении с другими, не закончив даже оборота вокруг Солнца.
      Гармония космических строчек пишет историю пути каждой планеты. Этот свиток бесконечен, и он продолжает заполняться знаками новых постижений.
   Константин Устинов. Нити Счастья. § 199. 6 июня 2009 - 11 августа 2009  www.znakisveta.ru/gorst.html


                ПОДНИМАТЬСЯ С КОЛЕН (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Друг Мой, в жизни Высокого Духа могут быть периоды такого мощного взлета, когда ветошь земная и все наросты духа отлетают от Него, как сухие листья под вихрем. Озарение поможет сознанию удержаться на достигнутой высоте и вступить на тот путь, который может быть назван путем подвига, или путем Великого Служения. Малый подъем сил не даст удержаться, но мощный взлет духа сбросит оковы Земли. Преображение Савла дает яркий пример подобного действа. Вспыхнувшее пламя приобретает свойство устойчивости, и Служение Свету становится непрерываемым. Силы духа неисчерпаемы, и дух, мощно восставший, силы находит в себе, достаточно силы, чтобы покончить все расчеты с притяжениями Земли. Служение тогда не прерывается уже ни днем, ни ночью, и знаки огненные сопровождают движение духа. Становится достигнутым и практически примененным в жизни великий завет самоотвержения, или отрешения от себя, от всего того, что в прошлом мешало быть духу свободным. Предощущения этой свободы и этого Служения очень симптоматичны и указывают на растущую готовность духа к сужденному преображению. Преображение, происшедшее с Распятым Учителем Света, указуется как символ, или пример великой возможности для каждого устремленного духа. Тело Света тогда достигает высокой степени напряженности, и сияние света-огня пробивается через земную оболочку, как бы освещая и преображая ее. Такого высокого напряжения долго не сможет выдержать тело земное, но следствия его остаются в сознании навсегда. Безудержное сияние пламени невыносимо для плотного тела. Но подвиг земной вводит его как бы в рамки постоянного и ровного горения. Неслыханное геройство нужно, чтобы в условиях современной жизни свершать подвиг несения Света. Потому называем такое Служение Великим.

      «Когда дух наполнен устремлением, не может быть равнодушия. Когда дух пылает, не может быть равнодушия. Это качество горения духа является иммунитетом против равнодушия. Только когда дух направляется в сторону эгоизма, может произойти смерть духа. Потому нужно пламенно оберегать дух от безразличия, где приютится зло, рожденное упущенным стремлением, где зло нанесет удар, который принесет свои плоды. Трудно отметить корень зла, рожденный равнодушием. Только в нескончаемой дозорной стремительности можно найти охрану строительству. Потому, слагая великие дела, нужно понять, что неприменимы самость и равнодушие.

      Потому Мы требуем, чтобы первая мысль была посвящена Учителю. Разве можно преуспеть, когда ученик ставит свое на первое место? Разве не слагаем все на Великом Имени? Разве не положили в основание Красоту? Ведь для мира дали великие основы, потому каждую мысль нужно ценить, как фундамент великого построения. Истинно, будущее велико!» Учение Живой Этики: Иерархия, 313.

                Не подняться в оковах к Вершинам,
                с чувств, что с плотного мира бегут,
                и в сознании – связи земные,
                и нарушен – с духовным союз.

                Скоротечное время земное –
                унесёт  –  дни,  года  и  века, –
                и пришли – не имея земного,
                и уйти – здесь не взяв ни гроша.

                Вещи, страсти – затмили сознанье,
                потеряли  Высокую  Цель,
                и в земном от того – все ненастья,
                и Вершины – закрыты теперь.

                В том – падение духа во Плотном, –
                и вставать, подниматься с колен,
                и – Великий есть Дух – нам примером,
                и  –  открыта  к  Высокому  Дверь.
                Владислав Стадольник 3.3.2003

      Сын Мой, ничего не поздно начать здесь, поздно там, где все продолжается и где начинать очень трудно, то есть в Мире Надземном. Почему? Пластичность тонкого окружения устанавливает созвучие с утвержденными стремлениями духа, с энергиями его, входящими в состав его сущности. Изменить их непросто. Заменить новыми нелегко. Звучать продолжает его микрокосм на знакомые и привычные токи. И соседи, и окружение, и мысли, и чувства – все идет по созвучию с тем, что было когда-то при жизни, только мощь созвучия приобретает особую силу осуществлять мыслью устремления духа. На Земле надо суметь завершить процесс освобождения от всего того, что в Надземном уже не должно иметь места. Например, победа над вожделением к пище даст там свободу от позывов к ней, и пиры одурения не будут возможны. То же самое с курением или пьянством, со всеми привычками плотного существования. Освобождение от привычек весьма нужная вещь. Хороши также опыты с победой над нежелательными ощущениями холода, жара и прочими чувствованиями. Не холод или жар побеждаются, но реакция на них сознания, то есть не самый голод побеждается, но – власть его над психикой человека.

      Нужно помнить, что в Мире Надземном все движется мыслью. И если, живя на Земле в теле плотном, человек образовал свою мысль и возвысил свои устремления и одухотворил их, освободив их от специфических земных элементов, то тем самым там, где царствует мысль, она и поставит границы возможностям духа. Там совершается великая жатва на мысленные посевы, совершенные сознательно или бессознательно на Земле. Отдать отчет за каждое помышление – это значит пожать от каждой мысли плоды ее роста и осуществления в Мире Надземном. Вот почему столь нужен постоянный над мыслью контроль. Человек не возьмет с собою за пазуху в путь скорпионов или ядовитых змей, но ядовитые и вредные мысли берет. Мысли же эти могут жалить и кусать не хуже змей и скорпионов, ибо там зерна ядовитых мыслей дадут свои всходы и придется их пожать, то есть принять на себя воздействие мысли осуществленной и ставшей видимой реальностью для своего породителя. Потому так Настаиваю на очищении сознания от негодных и ненужных мыслей. Мантрам часто дается для пресечения потока таких мыслей. Повторение Имени также весьма помогает. Мыслью надо овладеть здесь, чтобы там быть владыкою своей мощи. Огонь – очиститель. Когда огни сердца пылают, как негодная ветошь, отваливаются вредные мысли и наслоения прошлого утрачивают над сознанием власть. И накопления светлых энергий вступают в правление. Самая главная задача – удержать сердца огни от угашения дыханием ветхого мира. Но огни поддерживаются единением с Иерархией Света. Приходим к тому же: серебряную нить сердца священно, бережно и неустанно хранить от поражения ее тьмою. Это возможно, ибо Я с вами всегда, даже тогда, когда отемненное сознание не чует спасительной Близости.

      Привычки указывают на силу уплотненной, кристаллизованной мысли. Указывают на это и навязчивые мысли. Склонность мечтать и жить среди создаваемых мыслеобразов и находить в этом удовлетворение свидетельствует о том, что мысли – это реальность, и сочетание с ними являет собою весьма конкретный процесс. Казалось бы, ничего нет, но мысли, творящие мечту, погружают сознание в Тонкий Мир мысленных форм, создающих тонкое окружение человека. Можно представить себе, как после освобождения от плотного тела и исчезновения физического мира Мир Тонкий и привычные мыслеобразы составят для развоплощенного духа то, в чем он будет жить. При этом мысли приобретут ясную и яркую видимость, которая заменит собою видимость плотного мира. Кроме того, способность мыслетворчества усилится, так как творец мыслей будет видеть воочию плоды своих усилий. Творящий Красотою не будет иметь повода раскаиваться в этом или жалеть, ибо обогатит пространство прекрасными формами. Если судить о человеке с точки зрения его мысленного производства, его мыслетворчества, то по характеру, свойствам и достоинствам этой продукции можно составить безошибочное представление о ценности его для эволюции или о вреде и пагубности нечистого мышления, как лично для самого творца, так и для пространства и всего человечества. Ошибочно думать, что пагуба и ядовитость нечистого мышления касаются только самого породителя его. Нет, отравитель влияет на многих, часто на не ведомых ему, но склонных к подобным же мыслям, которые усиливаются под воздействием родственных мыслей со стороны. Лучше не родиться, чем умножать мерзость. Необходимо понять пространственный вред, причиняемый пространственными мыслями. Ответственен человек за мысли свои не только перед собою, но и перед всей планетой.

       Символ скованного Прометея служит напоминанием о том, что мало похитить с неба огонь, надо еще разбить оковы земные, чтобы воспользоваться его силой. Казалось бы, так просто – взмахнуть крыльями и взлететь, но цепки объятия плоти и клонят к Земле. И звуки земные, и мысли, и тысячи разных вещей, которые приходится делать и которым уделяется внимание, – все они отвлекают и держат сознание в плену у плотного мира. Но смысл и значение плотного существования тоже надо понять и усвоить то положение, что без накопления земного опыта и последующей ассимиляции его в Надземном пребывание в нем бесполезно и бесплодно. Собирание опыта и знаний – на Земле, и усвоение, и отработка их, и претворение в качества духа – в Мире Надземном. В этом смысл и значение Надземного Пребывания. Таким образом, целесообразно совмещаются и земное, и небесное, ибо связаны неразрывно, как причина и следствие. Ни одно усилие не пропадает, но все приносят плоды. Следствия соответствуют утвержденным причинам. Огонь же, похищенный с неба, требует овладения им, и тогда освободит он человека от рабства у плоти.

      «В первобытных религиях прежде всего преподавался страх к Богу. Так внушалось чувство, которое обычно кончается восстанием. Конечно, каждый, прикасающийся к Высшему Миру, испытывает трепет, но это неизбежное ощущение не имеет ничего общего со страхом. Страх есть прекращение творческой энергии. Страх есть окостенение и предание себя тьме. Между тем, обращение к Высшему Миру должно вызывать восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются не страхом, но любовью. Потому высшая религия учит не страху, но любви. Только таким путем люди могут привязаться к Миру Высшему. Оковы страха свойственны рабству. Но прекрасное творение не рабство, но почитание любовью. Сравним сделанное страхом и любовью. Сокровище духа не из темницы страха, потому Посоветуем людям любить и укрепляться чувством преданности. Никто не может защищать место страшное, но подвиг совершается во имя любви. Приложите эту меру к Вратам Мира Огненного» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 292.

      «Урусвати знает, что свободная воля ценна, если она свободна. Плачевное зрелище безумца, когда он воображает себя свободным, но на самом деле отягощен всевозможными оковами. Может ли воля называться свободной, когда она слепа, и глуха, и ползет в грязи предрассудков.

      Скажут: «Как же жить, если каждый человек на каждом шагу встречает невежество в самых пестрых проявлениях?» Конечно, человечество создало себе тяжкие оковы. Начиная от колыбели, человек слышит выдумки, не имеющие ничего общего с действительностью. Сказки часто более мудры, нежели житейское мудрствование деятелей. Правильно, что человек неминуемо встретит отвратительных чудовищ, но свободная воля избавит его от страха и поведет выше таких препятствий.

      Психическая свобода есть вход в Мир Надземный. Можно преобразовать всю земную жизнь проявлением свободной воли. Не будет свободный человек препираться с невеждами, но подаст им милостыню так, что они не заметят ее, но такой щедрый дар поможет на пути Надземного Мира. Каждый пройдет этим путем, и свободная воля будет мудрой водительницей, только озаботьтесь, чтобы воля была свободной.

      Мыслитель предупреждал: «Не обратите светлый дар свободной воли в безумие» Учение Живой Этики: Надземное, 778.

      Мало думают люди о том, каким непроницаемым покрывалом окутывает сознание Майя. Как же можно сорвать покрывало, если его не ощутить и не увидеть? Правильно считать, что земная жизнь человека – это только лишь сон. Много людей на Земле, и каждому снится его особенный сон. Осознать жизнь земную как сон проходящий – уже достижение. Перешагнуть мыслью за пределы ее будет победою духа. А сбросить покрывало Майи будет свободою, то есть освобождением сознания от цепей плотного мира. Люди ищут свободы, будучи заключенными в оковы физического тела, но как же можно освободиться из темницы, не выходя из нее! Как же можно преодолеть тело, не подчинив его воле и не овладев его желаниями. Привычка питать его и поить столь сильна, что даже продолжается в Мире Тонком. Продолжаются также и немощи тела, и нелегко там от них освободиться. Удивляетесь, что отшельники-йоги сводят к минимуму все потребности тела, особенно в питье и еде, но не думаете о том, насколько они этим освобождают дух свой для Надземного Пребывания. Внезапная смерть в расцвете сил, и здоровья, и всех стремлений человеческих тем и тяжка, что освободиться от них психически в Мире Надземном очень трудно. Тяжело там быть связанным земными представлениями и быть бескрылым. Освобождаться от иллюзий Майи надо еще на Земле, чтобы вступить в мир прекрасный свободным.

      Для физического тела многие предметы и вещества непроницаемы. Для тела тонкого тоже существуют непроницаемые вещества, сферы и слои пространства, причем это иногда зависит от состояния сознания. Для тела огненного проницаем мир плотный и Тонкий полностью, а Мир Огненный – по степени огненности духа и оформленности огненного тела. Как перед каменной стеной может останавливаться тонкая оболочка перед некоторыми предметами пространства, и особенно некоторыми слоями, будучи не в силах их преодолеть. И подъем тонкого тела в более высокие слои зависит от его светоносности. Для низких оболочек Высшие Сферы недоступны именно из-за невозможности подняться. Вопрос о взаимопроницаемости веществ очень интересен. Для огненной мысли ограничений не существует, но надо, чтобы сознание могло следовать за мыслью. Недоступное для тела и мозга доступно сознанию и духу. Три измерения есть оковы плотного мира. Они сбрасываются при раскрытии центров. Многое нужно допустить или осознать, прежде чем овладеть способностью. Это положение касается плотного мира, но в степени большей – тонкого, ибо там бытие по сознанию. Сознание подготовляется к допущению того, что невозможно осуществлять в мире земном в теле обычном. Сказки дают некоторое представление о возможностях Тонкого Мира для знающих его законы духа. Фантазия сказок есть действительность Надземного Мира. К изучению многих сказок можно подходить научно.

      Мысль, воспринятая через Меня, Свету подобна. Она связующим будет звеном между Миром Моим и сознанием, к нему устремленным. Действительность сущего – в невидимости. Плотная видимость есть Майя мира земного. Оковы плотного мира прочны. Не войти в Мир Мой, их не сбросив. Отказ от иллюзии Майи есть освобождение духа от власти Земли. Сокровища Мира Моего – для свободных. Рабам они не нужны.

      Общение со Мною прежде всего требует отрешения от власти земного окружения над сознанием. И в этом вся трудность, ибо окружение это воздействует явно и тяжко и усиливается все время по мере роста устремления. Спросите, почему? Чтобы возрастала сила противостояния духа в борьбе с притяжениями земными. Землю надо победить. В словах «Я Победил мир» утверждается возможность для каждого человека разорвать оковы плотного мира. Не подняться в оковах к вершинам. Как яро захватывают людские умы явления жизни земной, захватывают так крепко, что люди забывают об их скоротечности и о том, что пришли в этот мир, ничего не имея земного, и что уйдут, ничего из земного не взяв. Но все стремятся приобрести и захватить в свое владение как можно больше всего: и вещей, и денег, и власти, и положения. Если бы поняли, как преходяще все это и что, кроме духовных накоплений, отнимается все, что цель их – умножить, но не земные богатства, а духовные. Вот почему Великие Духи часто не Имели ничего своего, хотя и Могли обладать всем. Вот почему Искуситель предлагал все сокровища и царства земные, чтобы добиться падения Великого Духа. Ведь даже не отречение требуется от земного, но вмещение и понимание смысла вещей и земной собственности и их действительного места в общей схеме Мироздания. В этом понимании и заключается освобождение от земной собственности.

      Постоянство устремления служит ручательством успеха. Постоянство, укрепленное ритмом, делает ручательство непреложным. И в руках человека достигнуть того, к чему устремлен дух. Но изменчивы и часто непостоянны и неустойчивы стремления людские. Их сфера – обычность, и устремления эти приносят земные плоды. Но Мы Говорим о необычном, о пространстве и Сферах Надземных, обо всем, что дух возвышает над временными преходящими явлениями плотного мира. Они важны, они нужны, они неизбежны, они служат духу трамплином, чтобы взлететь от Земли. В этом их значение и нужность. Так, правильное сочетание неизбежности плотной с овладением тончайшими энергиями Сфер Высших приводит к возможности огненных достижений, уводящих далеко вперед, за пределы ограниченного и замкнутого круга одного воплощения.

      «Темные могут посылать неожиданных людей и предметы, через которые сознание ученика отвлекается от исполнения своей жизненной задачи. Надо культивировать допустимую меру суровости. Надо приучать окружение к тому, что нет важнее задачи, чем просветление сердец.

      Пыльца цветов небесных оседает вместе с посланной благодатью, наслаиваясь на место труда твоего. Любой невежда может исполнить труд черный, но духовдохновение доступно не каждому. Не обман считать себя частью мирского ученичества. Так мало кандидатов в чела среди людей. Мы закрываем глаза на многие недостатки тех, кто несет мощь синтеза и осознание зерна духа.

      Вселенная мудрости вскармливает нас звездным молоком своим, как мать — грудного младенца. И пока не научимся ходить, мы отданы заботам нашей Великой Покровительницы — Богородицы. Мать Мира расстилает шарф пути. Мать Мира знает, куда путь протянется.

      Утомление от мира земного есть признак влияния Братства. Великие души невыносимо страдают от прикасания к скоплениям земных людей. Страданием отзывается посещение городов. Метла праздности выметает дух торжественности в каждом дне жизни. Будничность становится эквивалентом тоски и печали. Но печаль — это чувство слепого, не видящего тропы и не знающего, куда идти. Не угнетайте себя тоской. Не умаляйте своего статуса духовного путника. Омрачение губит ангельскую природу человека и гасит золотые огни сердца. Не погружайтесь в пучину безысходности. Думайте, что это ваш последний приступ печали и что больше никогда не отравит душу черное крыло пессимизма.

      Пусть нас не осквернит порок. Пусть шелк любви к Богу не упадет с лица и таинство благочестия не прекратит действие свое, опускаясь в сердца достойные. Облекаем в лучшие мысли цветы наших пожеланий. Ищем превосходные формы даже в земной жизни. Обожаем красоту как отражение небесного совершенства. Радостью дышим и уничтожаем бациллы страшных болезней — как присутствием святых людей. Мы никогда не поставим в темный угол свой посох. Мы никогда не перестанем восходить, ибо по достижении одних вершин перед нами открываются новые, еще более величественные, с которых обзор сознания расширяется еще сильнее.

     Полет мечтаний полезен, когда он возвышает нас и приводит коней мысли в стойло дел.

      Не будем смотреть вниз, в глубины своего подсознания. Пропасть души велика и полна первозданными страхами, но вместе с тем открыто дальнее небо, где гораздо больше предметов для обожания. Известно, что страх привлекает как одна из сильнейших эмоций. Но его антипод — смелость и мужество — не менее мощны в накоплении своих энергий. Именно мужество позволяет светиться рубиновым светом Нити Счастья.

      Чистый огонь радости битвы сейчас напряжен как никогда. Столкновения нового и старого миров сильнее войн земных, ибо последние только эхо битв пространственных.
Собственный рай и ад каждый носит в себе. Заполнить чистым светом целесообразности все явления жизни — задача предназначения. Судьба лишь управляет тем, что было привнесено в Чашу в течение множества существований. Без накоплений нет судьбы — на таких людей распространяется закон естественного отбора, царящий в животном мире. Именно накопления есть средство, продвигающее внутренний аспект эволюции. Без этого фактора человек становится лежачим камнем. Символ обломовщины наиболее ярок в этом плане.

      Страшнее всего ослепление сознания, когда какая-то настойчивая мелочь заслоняет божественную природу мира. Балансом сил созданы все существа. Не все они полезны. Иные, кроме вредоносности, ничем не знамениты. Разве кровососущие насекомые полезны? Навряд ли. Многие мыслительные вибрации обретают воплощение в таком виде. Зломыслие не может обрести благородный облик.

      Каждому действию предшествует буря мыслей и чувств, принуждающих к исполнению. Критическая масса нагнетения сил в пространстве создает вибрацию, или пахтанье, образующее створаживание кармических элементов, привлекающих соответствующие качества явлений. В этом плане кармическая алхимия точнее других факторов образует явление судьбы. И в этом смысле судьбоносность каждого человеческого существа связана с чистотой его мышления.

      Убедительность каждой мысли проявляется во внешних событиях. Насколько человеколюбие развито духом жизни, настолько удача влияет на все аспекты событий. Если бы одни динозавры и мамонты правили миром, то не было бы понятия самой ноосферы.

      Разумность камней, минералов и животных высока. Но как солнце отдает силу свою плоду, зреющему на самой макушке дерева, так и человеку отдана во власть острая мысль и бойкое перо. Письмо и азбука не нужны высшим и низшим силам. Это стихия человеческих отношений. Даже если все перейдут на уровень электронной телепатии, слова останутся вечными спутниками человеческих цивилизаций. Наследие любой из них может выражаться лишь в письменных источниках. Только они дают представление о разносторонних проблемах культуры, науки и социального устройства ушедшего человечества. Конечно, это не достаточно для создания полной картины того или иного общества, но все же основные тенденции достижений обязательно отмечаются письменным образом.

      Величайшие библиотеки мира есть лишь земное отражение Хроники Акаши, или летописей мысленной деятельности человечества. Липики, или небесные жизнеописатели, есть тот род духов, под лучом которых являются на свет писатели земные» Константин Устинов. Нити Счастья. § 175, 176, 192, 198. 6 июня 2009 - 11 августа 2009  www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 29 марта 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии