Сладка ягода рябина. Глава шестьдесят вторая

Толстая, неповоротливая, как раскормленный удав, наползала ночь... Наплывала, дышала декабрьским холодом, рвалась на фонарях, обвисала лоскутами у неровного ряда гаражей, жирно оседала в арке двора, отдавая духом копоти, накопленной за день людской суеты, монотонно гудя моторами и музыкой. Мишка терпеливо пережидал её с усталостью и омерзением, как «пережидают» объятия опостылевшей жены. Не оттолкнёшь, не скинешь, не увернёшься – остаётся терпеть.


Монотонно и ненужно мотались по стеклу дворники. «Трик-Трак, трик-трак» – скрипели они, не понимая, за какой надобностью трут и без того чистое лобовое стекло. «Трик-трак… Трик-трак… А ты один, Дьяков… Одинннннн….» – назойливо вызванивало и выскрипывало. «Трик-трак, трик-трак… Куда теперь? Зачем теперь?»


Мишка поднял голову. Вон оно, второе с угла окно кухни. Семейное гнёздышко, чётко отмеренное квадратными метрами. За-ку-ток. Клетка. Один балкон и три окна. Ограниченное пространство жизни, обрывающееся сразу за входной дверью. Сдавленное снизу и сверху такими же ящиками со всеми удобствами. Точь в точь – клетки для кроликов. Сколоченные хозяином с таким расчётом, чтобы животинки плодились и размножались. Большего от них не требуется… Бессмысленный круговорот: жуй, толстей, работай челюстями, чтобы однажды оставить после себя новых кроликов и стать комком мяса.


«Зайчик, бляха муха», – хмыкнул Мишка отражению в зеркале заднего вида. – «домой скачи.»


В окне мягко качнулась штора, отодвинулась, на мгновение появился силуэт женщины…И тотчас исчез.


Явственно представил, как торопливо, путаясь в рукавах, набрасывает Катюшка пальто, как открывает тяжёлую дверь и спешит вниз по полутёмной лестнице.


И Мишка дёрнулся погасить фары, но вместо этого повернул ключ. Умница-машина рванулась с места, лупанула по тёмной арке светом, гоня прочь тьму. Полетели навстречу фонари. Замахали растерянно ветвями деревья в праздничных гирляндах, зазывно мигнула вывеска бара. Жирная слизь городской ночи засверкала глянцем.


– Вот так... – подумалось вслух.


И вдруг стало очень радостно и просто, не осталось ничего, кроме дороги. Ехать, двигаться, что-то делать, стряхивая с себя обречённую неподвижность последних дней.


– Третью жизнь за рулём… Три века без сна – отозвался проигрыватель.


Дьяков улыбнулся хрипловатому голосу и прибавил громкости. Когда-то он любил эту песню, давным давно, ещё в первой жизни. При желании он мог подпеть, и память даже подбросила очередную фразу: «И кажется, всё – по нулям. Кислород и бензин, и с кем-то она…» – Но то, что казалось таким простым и естественным в кабине КамАЗа, тут, в низенькой «тойоте», было глупым. Ошалело мигнул светофор. Нога вдавила педаль торомза.


– Ты-ы-ы-ы не одии-и-и-ннн – чуть гортанно вывел баритон…


Белые полоски перехода совершенно пустые... С каким-то удовольствием сорвал с места машину под запрещающий немой вопль трёхглазого стража.


Город кинулся следом, замельтешил, загудел рассерженными клаксонами Помчался сбоку, норовя вцепиться намертво, взвывал и взывал дорожными знаками, стелил под колёса разметку… Но выдохся, помельчал, погасил яркие вывески, стал одноэтажным.
Вот и семь бетонных букв, тяжёлых и монументальных СИБИРСК отползли прочь серой гусеницей. Округлив глаза, застыла у обочины стая разномастных коттеджей фешенебельного пригорода…


Теперь и вовсе не имело смысла сдерживаться. Машина добавила хода, довольная собой и хозяином…


– Hити шоссейных дорог, километры судьбы намотались на ось. – начал совсем другой голос.


И неторопко, с достоинством потянулась слева полоска березняка. Вот сейчас, сейчас поворот… Фары вырвали знакомый указатель. «Берёзовск – 15 км».


– Дальнобойщик, водила-шофё-ё-ё-ёр – бравурно сообщила музыка…


И по старой памяти, как по наезженной колее, пошла радость: «Всё, дома… Дома…дома!»

Над дремлющим Берёзовым еле заметно – ореол света, незаметный почти, едва проступающий на чернильном небе. И немудрящий указатель подмигнул «с. Берёзовое.» – Притопи, шофёр, вот он – дом! Зло взвизгнули тормоза, тоха заюзила, но покорно сползла к обочине и замерла.


– Ну, ты дятел… – ввернула ночь…


Сквозь плещущий счастьем припев на одной ноте протяжно и горестно донеслось: «Мммммммммммм.», как квозь сжатые зубы. Город цепко держал Дьякова за шиворот.
«А впереди страна большая… Поля, леса и гололёд…» – ненужно надрывался проигрыватель…


Топтался у машины Мишка и жадно втягивал холодный воздух. Дымком пахла ночь, немудрящими домашними стряпушками, снегом, и почему-то хвоёй. Свежо, смолисто… Да, пахнет…


Откуда? Кругом березняк да распахнутые ладони пустых полей. Мишка пригляделся. Под колёсами и дальше по дороге – часто-часто зелёные ветки пихты. «Хоронили кого-то.» – понял.


Вон он, свороток к кладбищу. Вечная незарастающая народная тропа. Удачно остановился. Отшвырнул прочь окурок. И выключил музыку. «Кто же у нас умер?» – подумал озадаченно.


Вспомнился вдруг Михалыч. Дьяков сплюнул через плечо и пробормотал:


– Не дай Бог.


Пальцы запрыгали, залистали номера в телефонной книге… В ухо плеснула разухабистая мелодийка, но тут же и заткнулась, прервалась удивлённым и полупьяным:

– Миха-а-а-а-а! Ты?

– Я… – кашлянул Дьяков – Спишь, поди?

– Какой там. Корове телиться приспичило. Вот только в баню телка определил…

– Копытца обмываешь?


Гошка радостно загоготал.


– Ну, как без того?! Моя сама поллитру выкатила.

– Тёлка? Бык? – не зная теперь, как объяснить Гошке спонтанный звонок, тянул время Дьяков.

– Бык! Здоровущий, бляха муха, думал не растелится. Но ничего вроде. А ты чего?
– Да так…– замялся Мишка и бухнул. – Кто у вас там помер? Проезжал сегодня мимо. Смотрю – ветки, пихта свежая… Короче…


Гошка перебил:


– А чего не заехал? Зажрался, горожанин?

– Да я по работе. – вывернулся Дьяков.

– А ты ж теперь начальство возишь? И чего им у нас?

– Чёрт его знает, надо что-то... – пробормотал и перекинул трубку к другому уху. – А ты откуда знаешь-то?


Пальцы на правой руке уже основательно подзастыли. Декабрь катился именно таким, каким ему и положено быть – стылым, малоснежным и ветреным. Дьяков нашарил ручку и, стараясь не стукнуть, осторожно открыл дверь и втиснул себя в салон.


– А Михалыч ему: всё рано, долго не протянет или уволят, или сам уйдёт. – трещал Гошка.


По всему видно, что пил Рузанов в одиночестве, и поговорить ему не с кем. Вот и нашёл свободные уши... Или уши сами нашлись? Дьяков качнул подвеску-дезодорант и ответил:


– Не уволюсь, не дождётесь.

– Ну, так Мозгуй ему и сказал, что дураком будет, если уйдёт. Он там сыт, пьян, нос в табаке и зарплата, как у вас... Ну, то есть у нас. Правда?

– Правда, – охотно подтвердил Дьяков – Даже побольше выходит. И работа – не бей лежачего. Привёз, увёз и стой себе в гараже.

– Квартиру, говорят, купил? – в голосе Гошки зазвучала еле заметная, как монотонный писк комарья, тоска.

– Купил.

– Молодец ты, Миха, всегда жить умел. И правильно, что тут у нас делать?Мозгуй, сука, зарплаты ужал, сократить грозится. Вроде заказов нет. Бежать отсюда надо.

– Так беги. – хмыкнул Дьяков.

– Куда я? С тремя хвостами? Это ты у нас орёл: старая надоела, к новой ушёл. Ещё не заделали там никого?

– Сплюнь, – откликнулся Мишка.

– Верно… Нафига этот хомут? Мы вон в школу за двоих задолбались платить, на ремонт, на питание, на то, на сё… А твой-то вымаха-а-ал. Тут встретил, считай, меня в росте догнал, за лето, а?


Мишка не сразу понял, что речь пошла о Бориске. Вспомнилась востроглазая мордаха, тощая фигурка пасынка.


– Как они там? – спросил аккуратно.

– Да как? Хорошо – деньги есть, что ещё надо! Что, скребёт небось? Дети – такое дело. С ними не разведёшься.


Дьяков замолчал угрюмо. Дети... Он сейчас, наверное, Деньку бы и не узнал, мелкие быстро меняются. Им полгода – как взрослому два десятка.


– Небось ходит уже, – вырвалось невольно.


Гошка смолк, озадаченный репликой.


– А, чёрт знает… Погоди, я свою спрошу, она у твоей... Ну, у Томки-то бывает.

– Не надо! – вскрикнул Мишка.

– Да она не спит, послед ещё не отошёл... Ну, вот ждёт.


И радостно завопил:


– Людмила! Людмила!!! Мишка звонит! Какой, какой... Не Горбачёв же.


На долю секунды в трубке воцарилась натянутая тишина, и опять Гошка рявкнул:


– Чего? Чего? Про детей узнать хочет… Сейчас, Мишаня. Сейчас…

– Что, сосед! – пропел женский голос насмешливо. – Вспомнил, что дети есть…

– Ну, Людмила, – Дьяков попробовал рассмеяться, – ты сразу-то не бей, давай хоть поздороваемся...

– Да что мне с тобой здороваться? Я тебе ничего не скажу. Хочешь узнать, приезжай. Поди не в Америке живёшь.

– А то я там нужен? – дёрнулся Дьяков.

– А то они тебе нужны? – в тон ответила Людка. – Год, считай, носа не показывал!


Но сбилась, смолкла и выпалила:


– А ведь нарисовался пьяный небось? Езжай к нам, давай, выспишься, а с утра Томку к тебе вызову.


Мишка опешил.


– Да я...

– Не ври мне только, я вас, дураков, насквозь вижу. Езжай, говорю, к нам.


Мишка только крякнул.


– С утра Томку к себе позову. Поговорите, как люди… У нас вон и баня горячая ещё. Езжай… Денька твой лопочет вовсю, потешный такой стал, и вот капелька от капельки – твоя. Глазищами так и стрижёт, ножонки крепенькие, бычок упрямый. Эх…Мишка… Мишка…

– А она придёт? – выдохнул.

– Прибежит, – уверенно сказала Людка.



Дьяков растерянно замолчал. За окнами машины всё так же вьюжила позёмка, заметая зелёные пихтовые лапы. Дьяков улыбался чему-то виновато и глупо. «Прибежит…Прибежит… Капелька от капельки, твой…» – шуршала позёмка.


– На, – протянула Людка мужу телефон, – пойду чайник поставлю. Ты в погреб нырни, огурчиков достань и грибов. Да маслята не бери, неудачные они вышли нынче. Рыжики там… Сейчас приедет.


Рецензии
Наташа, прочла вчера и сегодня - с утра.

Ты знаешь, что самое замечательное: словно от главы к главе всё чётче становится картина.
Подобно тому, как работает художник: вот он установил холст, загрунтовал его, наметил композиции, прорисовывает фон... Потом всё зримее становятся фигуры.

И как будто - твёрже рука художника.

Ты - молодец!

Наталья Столярова   09.04.2013 08:02     Заявить о нарушении
Да, Наташа, спасибо. Все верно - первые главы откровенно слабые, надо переделывать, но лень . Это такой коварный авторский замысел- поймать читателя на интригу типичную для любовного романа и насмерть испугать достоевщиной. :) :) :)

Наталья Ковалёва   09.04.2013 10:00   Заявить о нарушении
Думаю, не надо переделывать.
Они удивительно эмоциональные.
Может - пропасть сама "душа живая".
Пиши дальше.

У меня был опыт: год мучила "Там вдали", в конце-концов убила в нём всё ценное. Но - красивенько получилось... )))

Обнимаю тебя,
дорогая подруга.

Наталья Столярова   09.04.2013 10:28   Заявить о нарушении
Тоже не вижу смысла главы переделывать. Мне даже нравиться, что у тебя герои так по ходу пьесы раскрываются. Читаешь и узнаешь, когда с первой главы твердо знаешь, кто козел, кто ангел, даже скучно. А у тебя всегда интрига. Еще почему они и становятся чуть ли не корешами, что их узнаешь, как в жизни постепенно, по первым главам мне Томка серой казалась- баба хорошая, но без изюма. Самое занятное- я сейчас понимаю, стержень в ней всегда был, ребенка взяла же, наперекор любимому автором Мишке. И Мишка твой любимый до истерики короче я его теперь почти жалею. Книга, как дорога чем дальше идешь, тем интереснее. Не надо ничего переделывать, они у тебя такие настоящие, мало что здесь читал такого чтоб люди не просто строчками а вместе с костями и мясом, был бы художником я уже нарисовал их. Считай я с ними рядом прошел, единственное, что я тебе бы посоветовал. Себе самой верить. А то чуть что и начинается- главы у нее слабые. Ага такие слабые, что я сильнее не читал здесь.

Сарацин Ал   10.04.2013 10:19   Заявить о нарушении
Замечательно резюмировал Ал. Соглашусь с каждым словом. Лучше не сказать.
Ничего не надо переделывать. Ценное высказывание, что узнаешь персонажей
постепенно.
Воздаем им по их делам и заслугам, а не по характеристике автора.
Поэтому и воспринимаем мы, читатели, героев, каждый по образу собственного
мышления и представления о жизни, а не по указке толкователя,
критика, либо учителя на уроке литературы.
Я, к примеру, воспринимаю Мишку и Мозгуя такими, какими они есть, мне кажется,
понимаю и того, и другого. Но отнюдь не отдаю предпочтения Мозгую. Они разные, их объединяет умение трудиться, но тоже по-разному, у каждого свое амплуа. Я бы могла с ними общаться, нашла бы общий язык. Но они оба не герои моего романа. Но это не значит, что мне они не интересны.
В геологии такое разнообразие типажей было. Уживались. Ели из одного котла, по вечерам разговоры вели у костра, и не вынужденно, и не принудительно, общение с симпатией к колоритным личностям, даже к тем, которые, получив деньги и дорвавшись до благ цивилизации, временно теряли свой облик человека.
Замутила Наталья диспут о городском, деревенском, о нахрапистых Мозгуях и
и добрых молодцах Михаилах, хоть статью пиши с оправданиями, отчего воспринимаешь героев по-своему.
Вот интересно, кто из мужских персонажей самый, самый интересный, какой герой бы был любимым из Тихого Дона!?
Меня лично ни один не пленил, но это не значит, что мне они не интересны. итд.

В общем, Наталья, на мой резон, пеши аффтар есчо без переделки, больше и быстрее!
Ждем!

Зоя Чепрасова   10.04.2013 11:01   Заявить о нарушении
Ага а мне Наталья нравилась больше Аксиньи, жалел ее как то. Вот уж кому там ни за что прилетело.
Наталье думаю Григорий нравиться. Такой же потеряшка как Мишка. Только масштаб исторических событий другой.

Сарацин Ал   10.04.2013 11:23   Заявить о нарушении
Зоя, точнее сказать узнаем героев вопреки характеристике автора. Она под каждой главой кричит, какой Мишка ангел, не верю. Он мужик средней руки, звезды с неба не схватит, будет сопеть себе в две дыры и работать, да и бабы тоже не мечта поэта. Так вот я удивляюсь ей, взяла таких мышей обыкновенных и на тебе читаем переживаем. Они же все у нее такие, что встречу в городе мимо пройду. Ни герои, одним словом, вот как так надо уметь написать. Чтоб я шестьдесят глав к ряду Мишку матом крыл и не бросал читать. Автор пиши уже. Не валяй дурака.

Сарацин Ал   10.04.2013 11:41   Заявить о нарушении
И опять я согласна с тобой, Ал! Наталья мне тоже нравилась, цельная натура! Даже разбитная Дашка вызывает большую симпатию, нежели Аксинья, Такая любовь к Григорию, а сомлела перед офицером,(Аксинья).
Варюшка хорошая, с характером, верная в любви, бедовая, как там говорят.
А вот мужчины...!!!????
Может, тогда и начиналось, к чему сейчас пришли!?

Зоя Чепрасова   10.04.2013 12:02   Заявить о нарушении
Аксинью я тоже понять не мог, такая любовь морковь и на тебе. А мужики отец там хорош, вот глыба. Сказал сделал, Григорий, как он бабе, которую из за него мужик лупит- сучка не поманит кобель не пойдет. Тоже не понял, ну может боялся. Тогда хоть пожалей. Вот почему и сила, что не боги а люди. Высший пилотаж так писать, чтоб читая ты человеку сочувствовал. Там не идеалу, а обычному челу со своими тараканами.

Сарацин Ал   10.04.2013 12:24   Заявить о нарушении
Согласна, Ал и с тем, что обыкновенные люди. Я и говорю, соседи.
Кстати, Мишка и Мозгуй в личной жизни похожи, хотя совсем разные. Как бы, самодостаточные, а жена "прилагательное".
Гошка разгильдяй, пьяница, а живут с Людкой не особо тужат, четырех детей растят, кулаком по столу не бьют и друг друга не насилуют. Хочет муж выпить, налила, нет лампочки в хлеву, наощупь корову подоит, сено гниет, подкупит еще... Где наша не пропадала.
Что ни персонаж, то типаж, все наши родимые. Сами строим, сами разваливаем, сами копим, сами разворовываем. Так и живем! Одни созидают, другие рушат. Одни на общее благо трудятся, другие в свою мошну приватизируют.
И все у Натальи прочитывается в тексте и подтексте.

Зоя Чепрасова   10.04.2013 12:29   Заявить о нарушении
Опять согласна, отец хорошо прописан. При последнем чтении пристрастно читала, показался чем-то похожим на моего свекра. У шолоховского персонажа турецкая кровь в жилах присутствует, вот я и подумала, что, может, у моего свекра тоже турецкая примесь есть, а не крымского татарина.Такой штрих из былого, корова боднула ст. сестру Николая, так отец ту корову чуть не убил.
Я однажды была свидетелем "выкрутаса" свекра, говорю потом свекрови, мол, в характере у Николая много отцовского. Она мне в ответ порывисто и очень искренно: "Тогда, уходи, пока не поздно!", притом, что сын для нее-это свет в окошке.

Зоя Чепрасова   10.04.2013 12:42   Заявить о нарушении
Правильно и сделал, на фига скотина, которая хозяев не признает? Все верно. Я собаку тоже пристрелил, укусила сына. Татары это особая песня. Ну не самая плохая кровь, вспомнил, у меня водитель есть, раз его жена ему выдала- чухна белоглазая лучше бы я за татарина вышла.
Я так обрадовался. Все верно, скучно поди жить с мужиком, когда он такой тормоз, по жизни. Без искры дизель заводится, а баба нет.

Сарацин Ал   10.04.2013 12:54   Заявить о нарушении
Упустила замечание. Наталья кричит о своих чаяниях под главой, а мы то судим по главе, потому и делаем свои собственные выводы.
Это тот случай, когда автор выписывает сцены, не ведая, что ее перо ведет жизненная правда.

Зоя Чепрасова   10.04.2013 13:27   Заявить о нарушении
Я когда писала о слабости глав имела в виду не характеристику героев, я так и задумывала выводить их постепенно, я не люблю прямой экспозиции, пусть она будет не явной, пусть герой раскрывается, как цветок, я имела ввиду, что я в первых главах не ввела - описание Березового, скажем, нет ощущения времени, мне так кажется, что его нет главы до 17, то есть до посещения Томкой Китайки.
И это плохо, вы приводите в пример Шолохова, меня всегда как-то так это приструнивает и наполняет желанием хоть тенью дотянуться))))
Но вот у Шолохова время дышит и живет, и у Буогакова, а у меня его нет.
Не моя мысль, мне впервые об этом Ирина Скар написала, в письме.
Я перечитала и все прочие главы у меня временем наполнились. а до того - плоский сюжет с живыми героями.
А у Шолохова да люблю Григория! Он такой что его сильную дурную запутавшуюся голову хочется к груди прижать)))))
Приятна параллель Мишка - Григорий, но - нет, не дотянул, хотя да, в чем то они вышли невольно схожими - мужик от сохи, в ком помимо тяги к женщине еще и тяга к земле сильна. Вряд ли мой Мишка смог бы эскадроном командовать. Но в стороне бы не стоял, а вот за красных был бы или за белых? Не знаю, правда не знаю.
Я знаю на кого он похож в другом, менее любимом произведении - он Фрол из "Тени исчезают в полдень", соседка так определила.
Самое интересное, что я с самого начала, слушала и читала все что угодно, но не "Тихий Дон", чаще всего "Ворошиловского стрелка" и "Последний поклон"
Но Астафьев - этоу же такой идеал, такой, чтоя не знаю, идеал именно правды о деревне, вот он и еще Распутин.
Был период, когда меня просто перевернул Борис Васильев, я до этого не читала "Не стреляйте в белых лебедей", а здесь нашла и удосужилась, в прошлмо году. И вот тогда-то меня, еще и шарахнуло, как время должно быть подано в романе. И все ранво не могу дотянуть до планки.
А тут нашла старый файл аудиокниги "Тихий Дон", и слушаю запоем))))
И готова выть, вот где силища!!! Через четыре года после последнего прочтения, ой Зоя, натолкнул меня Вадим Гарин, у нгео есть статья о детстве и юности Шолохова. Так вот я сижу и когда слышу, меня точно разрывает наполняет, ззапахи, образы, слова...
Вот тут скакала от счастья фраза
"Леска пронзительно брунзжа ..." И я млею, скажи, как вот так передать в одном слове весь образ натянутой лесы и звук передать без всяких там зззззззз и зжзжзж, как? Где он берет эти слова?
Гений!!!!

Наталья Ковалёва   10.04.2013 20:04   Заявить о нарушении
Ната, читала я Гарина весь цикл. С его"сверхзадачей" доказательств Шолоховского неавторства в корне несогласна.
Свое мнение не сочла нужным высказать. Я согласна с Фимой Жиганцом. Он убедительнее. Я прочитала очень много полемик в Инете на эту тему. И продолжаю при случае читать, если встречаю новое, все больше, укрепляясь, что нет никаких доказательств, только происки завистников. Начало слухам положил РАПП, т.е.пролетарские писатели.
Рассказы Крюкова можно найти в Инете. Небо и земля по стилю, слогу, а главное по накалу чувств, хотя тоже про казацкую станицу.
В общем, длинный разговор. И о твоих маяках тоже. Но я вижу, твой талант ведет с тобой внутреннюю войну и побеждает. Кругозор, опыт-дело наживное, было бы желание.

Зоя Чепрасова   11.04.2013 05:30   Заявить о нарушении
Зоя, если доказывать, опираясь только на то, что Шолохов не был казаком и знать не мог жизни станицы, то ничего не докажет . Скажу тебе страшную мысль, можно писать о шоферах и не быть шофером, писать о пиратах и не быть пиратом. Чушь утверждать, что надо быть. Достаточно ЗНАТЬ и ЧУВСТВОВАТЬ. А я заходила к Фиме , не люблю блатной романтики. Прости, и никогда не пойму людей делающих себе имя на этой теме. Они уроды. Даже не представляют сколько зла от них. Хотя может теперь он пишет о литературе? Под столь милым псевдонимом.

Наталья Ковалёва   11.04.2013 08:45   Заявить о нарушении
Про знания и чувство...Понимаешь, да даже и знаешь, внутри где-то живет чувство, что ты в свое время был, вот у меня шофером. Я сроду не знаю, как чувствует себя водитель большегруза, но когда пишешь, вдруг начинаешь это понимать, вплоть до физических ощущений - до затекших плеч и спины и запаха солярной гари, запахи приходят сами. Так это у меня, у меня способностей с булавочную иголку,а у Шолохова? Глыба!!!!Талантище!!!
А у Булгакова? Откуда он мог знать как она выглядит эта Иудея, какие запахи и там витают, какой солнце и как светит? Но вот читаешь первую же сцену Иешуа и Прокуратор, и ты понимаешь, что автор это не знал. Он чувствовал. Что гораздо важнее. Через тебя просто все это проходит. Если конечно, писать не просто писать, а уходить с головой, вшторивать мозги, я так это обзываю. Ввести себя в состояние героя, как на сцене.
а уж мелкие детали, технические всегда можно подсмотреть, прочитать и узнать.

Наталья Ковалёва   11.04.2013 09:55   Заявить о нарушении
Перечитала свое же, ой Зоя, я до вштаривала мозги, высосала себя что ли? Не могу понять, что со мной, надо насильно себя заставить писать. Надо. а едва к книге и до тошноты - не то идет, не то.

Наталья Ковалёва   01.08.2013 08:22   Заявить о нарушении
Ната, привет!

Наталья Столярова   01.08.2013 18:36   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогие Натальи! Соскучилась. Ничего, скоро осень, потом зимние вечера.
Вдохновение придет!
В июле, увидев С.Прусс в июльском забеге, опять следила за таблицей.
Все, как в марте, хотя выносило ее даже на вершину. Армия Странника сплоченнее.

Зоя Чепрасова   01.08.2013 21:55   Заявить о нарушении
Девчата!!!! Как я Вам рада!!!!!
А нам самим надо сплачаться, то есть сплачиваться, иначе так и будет серость рулить))))
Из всех лидеров порадовала Анна Дудка. И все.

Наталья Ковалёва   02.08.2013 04:22   Заявить о нарушении
Зоя, Наталья,
как хорошо, что вы отозвались!
И правда - скучаю по общению с вами.
Посмотрела сегодня: София закрыла страницу.
Самое большое моё разочарование, что Людмила Волкова не вышла в финал. Хотя, всё развивается согласно сценарию.
Жаль, что конкурс выявил такой низкий уровень литературного вкуса на сайте.
Девочки, у меня огромная просьба: Людмилу Волкову, пожалуйста, почитайте, напишите ей. У неё сейчас очень сложное время.
Обнимаю вас,

Наталья Столярова   02.08.2013 06:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.