Я всё же изобрёл велосипед!

15.05.2012.
Я  подал заявку на полезную модель многоступенчатой  передачи ведущего привода велосипеда.


ВЕЛОСИПЕД.


Предлагаемое изобретение решает задачу упрощения конструкции привода  велосипеда и снижение его веса за счёт уменьшения количества используемых деталей.

Поставленная задача решается тем, что в известном велосипеде, включающем раму с ножным шатунно-педальным приводом с ведущими и ведомыми шестернями и гибким органом привода, в котором шатун крепится на кольцеобразную ведущую шестерню, которая выполняет функцию шатуна и установлена на раме с возможностью вращения, согласно настоящему изобретению, ведущие шестерни выполнены кольцеобразными и жестко соединены с шатуном или выполнены с ним за одно целое.

Кольцеобразное выполнение ведущих шестерен позволяет устанавливать их непосредственно на раму, которые установлены на раме велосипеда с возможностью вращения. При этом отпадает необходимость в передаточном диске и оси, на которой крепятся ведущие шестерни привода, что приводит к упрощению конструкции и снижению веса велосипеда.

 Изобретение  поясняется чертежом, где на Фиг.1 изображён общий вид заявляемого велосипеда. На Фиг. 2 изображён разрез А-А.

Велосипед содержит раму 1, с ножным шатунно-педальным приводом, установленный на раме 1 с возможностью вращения, и жёстко соединенные с ним или выполненные за одно целое кольцеобразные ведущие шестерни 2, связанные посредством гибкого органа  3 с ведомой шестерней 4. На шатунах с разных сторон от рамы установлены педали 5.

Устройство работает следующим образом.

При вращении педалей 5 кольцеобразные ведущие шестерни 2 начинают вращаться, передавая вращение на гибкий орган, например цепь 3, ведомой шестерне 4 и соответственно заднему колесу.

Кольцеобразное выполнение ведущих шестерней 2 позволяет значительно увеличить их диаметр и позволяет установить их непосредственно на раму велосипеда 1 с возможностью вращения. При этом отпадает необходимость в передаточном диске и оси, на который крепятся ведущие шестерни привода, используемыми в прототипе, вследствие чего конструкция привода значительно упрощается.

Таким образом, предлагаемое изобретение  приводит к упрощению конструкции и снижению веса привода велосипеда,  а также, в связи с изменением приложения точки силы при педалировании – снижение физического усилия.

Возможность увеличение диаметра ведущих шестерен за счёт изменения конструкции привода значительно повысит скоростные характеристики данного образца.



                ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Велосипед, включающий раму с ножным шатунно-педальным приводом с ведущими и ведомыми шестернями и гибким органом привода, в котором шатун крепится на кольцеобразную ведущую шестерню, которая выполняет функцию шатуна и установлена на раме с возможностью вращения, согласно настоящему изобретению, ведущие шестерни выполнены кольцеобразными и жестко соединены с шатуном или выполнены с ним за одно целое.


                РЕФЕРАТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
                Велосипед.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к велостроению и может быть использовано в производстве спортивных и дорожных велосипедов.

Предлагаемое изобретение решает задачу упрощения привода велосипеда, снижает его вес за счёт изменения конструкции привода, значительно повышает скоростные характеристики велосипеда за счёт увеличения диаметра ведущих шестерней,  а также снижение усилий  велосипедиста при педалировании за счёт изменения точки приложения силы.

Поставленная задача решается  тем, что велосипед содержит раму с ножным шатунно-педальным приводом,  в котором шатун крепится на кольцеобразную ведущую шестерню, которая выполняет функцию шатуна и установлена на раме с возможностью вращения, согласно настоящему изобретению, ведущие шестерни выполнены кольцеобразными и жестко соединены с шатуном или выполнены с ним за одно целое.
  На шатуне с разных сторон от рамы установлены педали.

 Решение о выдаче патента на полезную модель 2012138492/11(062354)получено 22 января 2013 года. Теперь остается ПРИСТРОИТЬ к производителю....

Предполагаемый КПД от внедрения 15-20% к существующим ныне моделям. Когда продам - сообщу дополнительно.... Пожелайте мне удачи!


Рецензии
Конечно, желаю удачи, Николай!

То, что Ваш велосипед не относится к бамбуковым,
я понял сразу. Однако есть и слабое место: если возможность вращения кольцевой ведущей шестерни будет обеспечивать кольцевой подшипник закрытого типа большого диаметра, это сильно удорожит велосипед и может придать ему шумный ход.

С наилучшими,
Виктор.

Виктор Бабинцев   29.03.2013 08:53     Заявить о нарушении
Я думал над этим - подшипник можно изготовить из пластмассы, изготовив из стали только желобок и минимум армирования, и на раму можно крепить его будет как колесо на на авто - четыре болта и всё...Спасибо!

Николай Чечёткин   29.03.2013 09:04   Заявить о нарушении
Николай, мы опубликовали продолжение.

С уважением, братья Каюр.

Братья Каюр   29.03.2013 10:11   Заявить о нарушении
Спасибо, загляну....

Николай Чечёткин   29.03.2013 10:46   Заявить о нарушении
Николай, мы долго разбирались в конструкции Вашего велосипеда. Со всем уважением к Вам, но вы не велосипед изобрели, вы изобрели "многоступенчатую коробку передач" - ...15.05.2012.
Я подал заявку на полезную модель многоступенчатой передачи ведущего привода велосипеда...

Братья Каюр

Братья Каюр   29.03.2013 23:10   Заявить о нарушении
Согласен..., но... если все пойдёт в серию, то это будет , по сути, НОВЫЙ велосипед...

Николай Чечёткин   19.05.2013 11:59   Заявить о нарушении