Поворот из цивилизации

- И как тебя так угораздило? - махнул рукой Димка и случайно больно ударился пальцами о капот машины.
- Ну, вот так вот! - грустно всхлипнул Сашка, опустив голову. - Смотри тут какой резкий поворот. Да ещё и горы... Расщелье. Засмотрелся.
- Засмотрелся! - проворчал, едва приоткрыв окно задней левой двери легковушки, Олег. - Подумаешь!
Парень оглянулся налево - там почти отвесно вверх на несколько десятков метров уходила гора. Временами на некоторых небольших площадках этой скалы росли хилые деревья - в основном неприхотливые сосны или берёзы. Также можно было изредка видеть какие-то неизвестные полевые цветы, которые в других местах этих нагорий росли в июле в гораздо большем количестве, почти ковром устилая поля, полянки и возвышенности.
- Ну, вот что тут может быть красивого? - Буркнул Олег. - Какие-то скалы, какая-то трава...
- Городской житель! - улыбнувшись, тихо шепнул Димке Сашка. - Первый раз за двадцать четыре года выбрался из города. И то ворчит.
- Ну, ворчит-то он правильно. Я тоже хочу поворчать.
- Но...
- Но это ущелье красивое! - восторженно развёл руки Дима.
Он сделал несколько шагов от возвышающейся скалы и оказался на самом краю почти стометрового обрыва. Горное ущелье, сквозь которое была проложена дорога, находилось в этом месте на высоте не менее двух километров над уровнем моря. И с самой высокой точки автомагистрали открывался прекраснейший вид на раскидывавшуюся долину верховьев Селемджи. Здесь автомагистраль Свободный - Аян делала крутой поворот на север, огибая наиболее высокие пики водораздельного хребта Турухана. И с высоты на полутундровую местность можно было любоваться целыми днями. Особенно когда ярко светило солнце, играя бликами в холодных водах Селемджи и её притоков.
- Слепит как! - поморщился Сашка, подойдя поближе к другу и присаживаясь на корточках. - Что? Будем здесь ждать? Из Экимчана должны ехать машины. Они нас обратно дотянут до энергополосы.
- Да можно и самим попробовать!
Димка резко развернулся и подошёл к неработавшему на обочине автомобилю. Скрючившись в три погибели, парень с трудом заглянул под днище автомобиля.
- Нда! - протяжно свистнул он.
- Всё так плохо? Далеко от энергополосы? - перевесился через открытое окно Олег.
- Да это ерунда. Энергоприводы погнуло.
Димка выпрямился, больно ударившись при этом о бампер. Он хотел было идти к багажнику авто, чтобы достать оттуда необходимые для ремонта инструменты. Но рядом уже стоял с монтировкой Сашка.
- Погнулись, говоришь? Они у тебя какие - титановые? - парень встал сначала на колени, потом удобно лёг на спину и стал небольшими змеевидными движениями забираться под дно, с трудом протискиваясь из-за очень низкой посадки. - Как же у тебя тут низко!
- Я специально опустил. Энергоприводы часто плохо ловили провод.
- Вот! Один выровнял. Сейчас... - Сашка напрягся всем телом, вдруг раздался щелчок. - Вот и второй. Дай проволоку. Я прикреплю к днищу энергоприводы. Чтобы они опять не погнулись, когда мы обратно будем возвращать автомобиль на трассу.
- Сделал? - первым делом спросил Димка, лишь только через пару минут из-под автомобиля вновь появился Сашка.
- Да! У тебя там ещё контакт телеантены был оторван. Я его тебе подогнул. И прикрутил...
- Олень... - вдруг пробормотал Олег.
- Сам олень! - вскипел Сашка, моментально теряя хладнокровие.
- Да не ты! Вон там на дороге олень стоит! Что-то лижет!
Парни посмотрели вдаль - туда, где в трёх сотнях метров от них трасса вновь делала поворот. Там на самом повороте на асфальтном покрытии стоял молодой олень, что-то усердно слизывая с поверхности.
- Я слышал про такое!
Димка подошёл к дороге. На поверхности в небольших углублениях - не более сантиметра были проложены две полосы из полупроводников с нанесённым тончайшим слоем металлом. Они были зеленовато-жёлтого цвета, меняя свой окрас в разных местах по-разному. Полосы были в асфальте на расстоянии в полметра друг от друга. Каждая из них была шириной около пяти-шести сантиметров. Асфальт на всём обозримом пространстве был очень и очень ровным. И поэтому на такое расстояние, насколько хватало взгляда, можно было видеть автомагистраль с пятью двойными полосами. Одна разделяла полосы движения по две в каждую сторону. А ещё две пары шли в самом центре каждой полосы, словно троллейбусные линии, только внизу.
Автомобиль должен был двигаться строго по своей полосе. Тогда энергоконтакты почти прижимались к двум проводам в асфальте, не касаясь поверхности разве что сантиметра. В результате создавалась замкнутая цепь. И электричество поступало в двигатель автомобиля, который и двигал автомобиль.
Конечно, автомобиль мог изредка отклоняться от намеченной линии, объезжая небольшие препятствия или перестраиваясь из полосы в полосу. Тогда энергоконтакты под действием электромагнитного поля двигались к проводам в земле, продолжая получать столь необходимую электроэнергию. Как только автомобиль перестраивался, энергоконтакты тут же передвигались в требуемое положение.
Вне своей колеи автомобиль мог продолжать движение, но только очень ограниченное количество времени - не более десяти-пятнадцати секунд. Для того, чтобы имелась возможность вернуться на колею. Более продолжительное нахождение вне энергосистемы грозило потерей оборотов и вообще прекращением работы.
Некоторые автолюбители, которые выезжали часто за города, обычно устанавливали дополнительные аккумуляторные батареи или бензиновые двигатели. Но это было очень редко. И такие дополнительные движители были очень слабыми и не могли подчас помочь автомобилю даже забраться на пологую горку.
- Под действием электромагнитного поля тут на контактах образуются какие-то соли. А они вроде как страшно нужны для организмов животных. Вот и слизывают они их. - прояснил ситуацию Димка.
- И как его током не бьёт? Тут же почти сто сорок вольт!
- Так он только одного контакта касается...
- Давайте не будем его трогать, а поставим автомобиль на колею! - отряхиваясь от пыли, высказался Сашка, который, скорее всего, пытался как можно быстрее исправить свою досадную оплошность съезда на обочину в нескольких метрах от энергоколеи.
- Сейчас заведу бензиновый двигатель...
- Не надо! Мы так дотолкаем! И поставим...
- Дотолкает он! - забурчал Олег.
- Ты лучше не бурчи и садись за руль... Порулишь...

- Всё? Готово? Поставили?
- Ещё чуть-чуть... всё... можешь  включать ключ. Должно работать!
- Скоро мы опять отправимся в путь к музею достижений конца двадцатого века!
- Да! - усаживаясь на кресло водителя и поворачивая ключ, кивнул Димка. - Столько лет хотел посмотреть на эту шестидесятилетнюю архаику. Там, говорят, очень интересно. Говорят, машины тогда изобрели... и электричество... И точно настроил антенну. А уже думал, что всё - не будет у меня больше телевизора в машине!- обрадовано вскрикнул парень, чуть только машина снова встала на энергопроводы, радостным пиликаньем сообщив трём парням об этом.
- Надеюсь, у тебя старого образца телевизор? - зевнул Олег.
- Вроде нового... Я не помню точно - давно смотрел в последний раз.
- Нда... новый... - огорчённо резюмировал Сашка, чуть телевизор заработал на лобовом стекле и из воздухообдува потянуло странным запахом.
- Терпеть не могу эти телевизоры, которые ещё и запахи передают... - немного взъерошился Олег. - Кто придумал такое: передавать ещё и запахи? Ладно когда смотришь цветочный канал...
- А я новости перестал смотреть. У этих ведущих постоянно неприятно пахнет изо рта. Чего бы они не делали! - Рассмеялся Сашка. - И, ведь, нельзя заглушить все запахи полностью. Можно только приглушить. А эти телевизионщики что? Не могут освежителями пользоваться? Зубы почаще чистить?
- Да ладно вам! - улыбнулся Димка. - Это всё ерунда. У меня знакомая журналистка на Благовещенском канале работает. И у них одно время рядом прорвало канализацию. И три месяца искали утечку... А в студиях запах был просто ужасный. Они коробками освежитель воздуха закупали... Но запах даже во время кулинарных шоу не выветривался...
- Вы не представляете себе как это отвратительно! - раздался голос из телевизора. - Тут такой запах! Просто тошнит! И ничего более! Хорошо, что сейчас телевидение передаёт запахи... - радовался ведущий туристического шоу. - Сейчас я наведу камеру... секунду...
- Кажется, я знаю, что надо делать! - вскрикнул Сашка. - Сигнал же тоже по проводу в земле идёт. Сейчас найдём датчик запахов.
- Да полностью ломай эту антенну. Как было! - кричал, затыкая нос, Олег. - Убери камеру от этого гавна, придурок! Убери!!!


2013.03.28


Рецензии