История про Толстого Рыжего Лиса

Толстый Рыжий Лис жил в маленькой хижине на берегу широкой реки.У него была красивая ореховая трубка, нарядный полосатый сюртук и много-много тетрадей с кулинарными рецептами, потому что Лис очень любил готовить. Обычно о лисах говорят, что они хитрые и подлые, обижают слабых и беззащитных, но наш Лис был приятным исключением. У него было много друзей, никто его не боялся-наоборот, частенько приходили за помощью и советом, и не было такого никогда, чтобы Лис кого-то в беде бросил. Правда, иногда нападала на него щемящая сердце необъяснимая тоска, и закрывал Лис свою хижину на ключ, надевал шляпу на случай дождя и ветра и уходил на берег реки, в камыши, где сидел долго-долго и смотрел на маленьких рыбок, деловито снующих в водной толще. О чём думал Лис в такие минуты- никто не знал, но вскоре тоска отступала, на душе становилось легче, и Лис, насвистывая бодрую песенку, неторопливо возвращался домой.
Однажды, в хмурый осенний день, в дверь к Лису тихонько постучали. Хозяин как раз хлопотал на кухне, готовил свой любимый пирог с грибами. "Интересно, кто бы это мог быть в такое время?"-удивился Лис, но гостю заранее обрадовался- настроение у него было преотличнейшее, а вкусный пирог обещал сделать вечер ещё приятнее. Открыв дверь, он сначала никого не увидел...лишь потом заметил маленькую птичку, прижавшуюся к нижней ступеньке крыльца.
-Простите меня, что я беспокою Вас!- пропищала она слабеньким голоском.- Пожалуйста, разрешите мне войти, я совсем без сил от голода и холода!
Конечно же, Лис сразу спустился с крыльца, бережно подобрал свою гостью- кожа да перья, да и только!- и отнёс в дом, к теплому очагу, угостил свежевыпеченным пирогом. Птичка слегка согрелась, приободрилась и начала рассказывать свою историю:
-Моя стая улетела на юг без меня, потому что я слишком плохо летаю. Мы с братьями и сёстрами вылупились из яиц в один день, родители заботились о нас, кормили вкусными мошками, обогревали, защищали...но вот пришла пора учиться летать, и мы начали тренироваться. Мои братья и сёстры, не жалея крыльев, носились в воздухе, учились ловить правильный ветер, выполнять сложные фигуры. А мне это наскучило в первые же дни, ведь когда ты слишком занят своим полётом, то ничего вокруг не замечаешь, а мир так прекрасен! И я почти не поднималась в воздух, а больше сидела на берегу реки и смотрела на рябь воды, на прекрасных маленьких рыбок, которые живут какой-то особой, удивительной жизнью...это было так чудесно, что я и не думала о том, что будет со мной дальше. А потом приблизилась осень, дни и ночи стали холоднее, и наша стая начала готовиться к отлёту. Я думала, что силы и скорости моих крыльев хватит, чтобы нормально полететь на зимовку со всеми, но они полетели слишком быстро, и я отстала, не пролетев и часа...я вернулась обратно, в наше летнее гнездо, какое-то время жила там, но потом насекомые, которых я ловила, уснули на зиму, и стало мне очень голодно...твой домик стоит ближе всех к реке, вот я и решила попросить у тебя помощи. Про тебя говорят, что ты хороший и добрый, я верю, что ты меня не обидишь...
Добрый Лис не мог не пожалеть бедную птичку и приютил её у себя на всю долгую зиму. Они очень подружились, Лис кормил гостью разными вкусностями, а птичка пела свои песенки, рассказывала интересные истории, и унылые зимние вечера уже не казались такими тяжелыми. И Лис, и птичка ждали весну...хотя Лис, пусть и не признавался сам себе в этом, боялся грядущей весны- он очень привязался к своей пернатой подруге, но знал, что когда прилетит снова её стая, то она вернётся в свою семью. "Грустно мне будет, когда она улетит,-однажды всё-таки сказал себе Лис.- Но со своими ей будет лучше, она будет летать над рекой, ловить мошек, щебетать...а я всегда смогу прийти к реке и посмотреть на неё".
Весна тем временем пришла, в ярко-голубом небе высоко засияло солнце, лёд на реке тронулся, а в апреле однажды утром спящий лес проснулся от звонких птичьих трелей.
-Спасибо тебе, мой добрый рыжий друг! Если бы не ты, я бы погибла этой зимой...но, наверное, я должна вернуться в стаю, так будет правильнее...- с этими словами птичка села на подоконник, расправила окрепшие за зиму крылья и полетела в лес, стараясь не оглядываться назад.
Лис пытался жить так, как было раньше: сажал картошку на огороде, перекрашивал свою хижину, пёк пироги, к нему снова потянулись проснувшиеся от зимней спячки друзья. Но не было душе его покоя, а особенно грустно становилось тогда, когда случалось ему проходить мимо реки. Тогда он ускорял шаг и старался даже не смотреть в сторону воды.
Но однажды, уже летом, ему безумно захотелось пойти посидеть у реки, на своём любимом месте. И Лис пришёл туда, тихо и задумчиво сидел в камышах, как вдруг услышал за спиной тихий шорох. Он обернулся и увидел свою птичку, она подлетела к нему и села рядом, у кромки воды.
-Здравствуй, Лис!-радостно прощебетала она.- Я попробовала вернуться к своей семье, но поняла, что не могу жить в стае. Я так и не полюбила полёты, как ни пыталась...зато стала ещё чаще, чем раньше, приходить сюда, сидеть и ждать. Сердце подсказывало, что однажды ты тоже придёшь.
Так они сидели и смотрели на плещущиеся речные волны, а под ними, в глубине, ликовали стайки маленьких шустрых рыбок.


Рецензии