Дураки умирают по пятницам!

Дураки умирают по пятницам!

Пятница – самое опасное время для езды по городу. В этот день на дорогу выползают все, кому не лень, даже те, кто всю неделю не притрагивался к рулю: дедушки, бабушки пенсионного возраста – все! С одной только целью – добраться до заветных универсамов, где и цены на копейку ниже, да и купить можно все за один заход. Соответственно аварийность пятницы намного выше, чем остальных дней недели.

Наша страна переживает вторую волну автомобилизации, не имея за спиной никакой автомобильной культуры. Советская власть обобществляла не только кур и коров, но, и быт, и досуг людей, загоняя их в общежития и коммунальные квартиры, сгоняя на стадионы, в театры и клубы. Еще бы – в стаде – все на виду и труднее притаиться «врагу». Мания преследования была характерных чертой советской страны. Еще бы – преступник всегда боится возмездия.

Поэтому жизнь совка-индивидуума не должна была быть индивидуальной. Он должна был находиться в непроходящем стадном состоянии. Автомобилизация находилась под запретом, точно так же как джинсы и итальянская сантехника. Поскольку все это позволяло не только выделиться из советского стада, но и отгородиться от него

И тут благословенный 1991 год. К нам в страну рванулись автомобили. Богатые, кто при советской власти смог сколотить состояние, покупали новые, а те, кто только начал зарабатывать – мусор с иностранных свалок. Тогда машина десятилетней давности в таких кругах считалась «абсолютно новой» Бились! Бились много и серьезно. Я потерял нескольких приятелей, погибших из-за отсутствия автомобильной культуры. Сам в 1995 году купил дешевую Рену-18 и пролетев по МКАДу… нет, скорее – вылетев со МКАДа на скорости 180 – понял – тому, кто начинал в 1980 г. на «Запорожце», – на таких машинах лучше не ездить. И продал ее.

Глупцы умерли, покалечились, умные и сильные остались набираться опыта.

Вторая волна накрыла нашу страну в середине 2000-х годов с появлением автокредита. Русские люди, считающие машину не средством передвижения, а символом состоятельности, ринулись покупать все подряд, даже не задумываясь – нужно ли им это и, главное, а справятся ли они с этим? Люди в чьих семьях никогда велосипеда даже не было сели за руль.

И получилось все наоборот – если в цивилизованных странах старики передают свои знания молодым, то в России, молодежь, стала учить пожилых вождению. Странная страна!

Вот и получается, что проехав в пятницу к своему партнеру до Клинской улицы и обратно, я насчитал 5  состоявшихся аварий и одну несостоявшуюся, когда под меня, двигавшегося с набором скорости в левом ряду, через стоявший на встречный полосе поток, выехал какой-то немолодой длинноволосый чмошник. От превращения автомобиля в груду развалин, а его самого в инвалида, его спасла моя реакция и случайность. Потому что окажись я на этом месте на секунду-другую раньше – никакая реакция бы не спасла.

Меня удивляют эти «пропускальщики». Неужели до них не доходит, что случись что – им тоже достанется и, возможно, очень серьезно. На дороге галантность – смерти подобна! Я неделю назад чуть не раскатал идиотку на маленьком «Хундае», которая вздумала пропускать какой-то автомобиль находясь при этом на главной дороге!

Плохо то, что от дураков на дороге страдают порою самые непричастные к этому делу люди. Вот – позавчера на перекрестке Зои Космодемьянской и Большой Академической два кретина не поделили дорогу, получив незначительные повреждения. Остановившись, как предписывают правила, они создали непреодолимую преграду троллейбусам, заставив пассажиров тащиться пешком по грязи и по холоду. Судя по количеству остановившихся троллейбусов все это продолжалось более получаса.

Но где полиция? Разве мы им не платим зарплату из своих налогов? И хорошую зарплату! А ее нет! Вы видели на улице полицая? Вас будут бить, грабить, насиловать – кто поможет? Даже возле метро, у магазинов – полиция отсутствует. Что говорить тогда о «улицах разбитых фонарей», вроде Приорова или Бульвара Матроса Железняка.

Странная страна, странные законы, странная жизнь…
 


Рецензии