Дом 21 дробь 4 на Старой Басманной. Гл. 8

                ПРОДЕЛКИ МИСТИЧЕСКОЙ СИЛЫ ДОМА 21/4

Затаилась, но не дремала Мистическая сила Дома 21/4 на Старой Басманной, которую испытали поочерёдно три поколения нашей семьи: мой дед (в конце 19-го века), мой отец и его старший брат (в самом начале 20-го) и я (в середине того же – 20-го).

Затаилась, караулила и ждала, когда «поспеет» четвёртое поколение, чтобы заманить в свои сети следующего – пятого по счёту представителя московской ветви рода Плоховых.

Приближался 21 век.  Ничто не предвещало, что что-то может нарушить плавное течение жизни нашей семьи.
Подрастал мой сын Алексей. Вот ему уже 15 лет.
До окончания средней школы оставалось два года, и мы задумались о его будущем.

И только мы обеспокоились, тут-то, как в сказке, и объявилась Таинственная сила Дома 21/4. И вновь смутила нас: атаковала Алёшу. Со всем подростковым пылом сын пытался ей противостоять.

А начиналось это так:

Однажды вечером моя мама позвала в свою комнату любимого внука.
- Нет! Нет, бабуль, ни за что! – услышала я возражения Алёши и поспешила узнать, о чём спор?
 Бабушка протягивает мне газету «Вечерняя Москва», и я читаю объявление:
 Московский институт химического машиностроения (МИХМ) приглашает учащихся 9-х – 10-х классов в Школу Биотехники.
МИХМ - тот самый институт, который располагается в том самом Доме, которому удалось когда-то заманить меня, а ещё раньше моих предков.
Ну как Вам это нравится?

Но нам с бабушкой это предложение показалось интересным.
Сын упирается: - Не хочу! Меня интересует микробиология, а МИХМ предлагает тех-ни-ку!

Я ему не перечу. Я предлагаю просто съездить на День открытых дверей и послушать, какую программу предлагает эта Школа.

- Не хочу, да и не могу.
Он находит предлог: - У меня в этот день тренировка. Скоро соревнования. (Алёша имеет первый разряд по фехтованию).

Да, так сложилось, что интересы моего сына определились в раннем детстве.
В 4 года его внимание привлекли мелкие представители живой природы. Он часами мог наблюдать жизнь муравьёв, пауков, улиток (посмотри, мама, какие они красивые, и у каждой своё выражение лица!).

Алёше было шесть лет, когда в книжном магазине по его настойчивой просьбе я купила «копеечную», невзрачно изданную книгу из серии МИР ЗНАНИЙ. Его привлекла картинка на обложке: паутина с пауком в центре.
Книжка называлась  «Живые организмы – спутники человека». Автор М.А. Козлов.
Она рассказывала о вирусах, о бактериях, о клопах, вшах и прочей «гадости». Я отказалась читать её вслух.
 
Не знала я тогда, что эта книга полюбится моему сыну так, что плюшевый медведь в его кроватке уступит ей своё место. 
Не предвидела, что она определит его будущую профессию биотехнолога.
Не предполагала, что бактериофаги займут его воображение, и альбом для рисования  украсят (наряду с самолётами, танками, кораблями) картинки баталий вирусов и лейкоцитов. (Альбом с рисунками сохранился).

И уж совсем не думала, что в будущем, когда Алёше стукнет 26 лет, в основе разработанных им биокаталитических процессов станут бактерии, упоминаемые в этой книге, что он защитит диссертацию и получит учёную степень кандидата технических наук, а также – патент на изобретение!
Но это всё случится потом.

А пока, похоже, и вправду Волшебная сила не дремала, и улучила подходящий момент, явилась к бабушке, хитроумно действуя через неё, чтобы заманить Алёшу на Старую Басманную улицу в Дом 21/4.
 
Однако, как ни сопротивлялся сын, мне удалось убедить его сходить в МИХМ на День открытых дверей факультета «Биологическая техника».
Я предчувствовала: стоит только ему переступить порог,  этот Дом, ставший для нашей фамилии родным, не разомкнёт своих объятий.
Так и случилось: переступил и застрял, аж на 11 лет!

Алёша окончил Школу биотехники, заняв на Олимпиаде I место.
Ему, ученику пока ещё 10-го класса, было доверено провести исследование в лаборатории биотехнологии, которое он успешно завершил и представил на Всесоюзной студенческой конференции накануне выпускных экзаменов в средней школе. Доклад назывался «Динамика роста галобактерий в фотобиореакторе с искусственным освещением и интенсивным массообменом».
Ну а дальше последовала учёба в МИХМ и аспирантура.
Три года аспирантуры завершились успешной защитой кандидатской диссертации 13 января 1998 года на кафедре Биотехнологии Института имени Менделеева. Учёный Совет в полном составе (12 членов Совета) проголосовал за присуждение Алексею Юрьевичу Плохову звания кандидата технических наук.

Это событие было триумфом бабушки, оберегавшей моего сына со дня его рождения, ставшей для него самым близким другом.

Все цветы, все добрые слова в свой адрес Алёша принёс в тот знаменательный день своей бабушке.

Мне вспоминается один эпизод, произошедший на защите. Меня там не было. Передаю по рассказам друзей Алёши.

На защите кем-то из оппонентов был задан каверзный вопрос, которому Алёша, словно обрадовался: - О! Этот вопрос задавала ещё моя бабушка!   
Дружный хохот аудитории разрядил напряжённую обстановку.

И теперь, когда мы, с нежностью вспоминаем бабушку,  перед нашими глазами возникает сцена, предшествующая этому забавному эпизоду:
 
Ночь накануне защиты. Тишина. Вдруг открывается дверь в комнату сына, и неожиданно появляется бабушка. Она обеспокоена: - Детка, а как ты ответишь вот на такой вопрос? И она озадачивает своего внука тем самым заковыристым вопросом, который только утром в процессе защиты придёт в голову оппонента Алёши.
Радостным подарком для моей мамы стала магнитофонная запись защиты диссертации, в конце которой прозвучали слова благодарности новоиспечённого кандидата технических наук в адрес его руководителей, экспертов и оппонентов, и, конечно, в адрес любимой Бабушки. (Время от времени, прикованная уже к постели, мама с удовольствием слушала от начала до конца эту запись).

Торжествовала победу и Мистическая сила: в течение целого века жизнь нашей семьи была накрепко связана её узами с Домом 21/4 на Старой Басманной.

Наступил 21-ый век,  который подарил мне внука Ванечку – Ивана Алексеевича Плохова. Скоро ему исполнится 12 лет.

Сработает ли магнетизм старинного Дома, бывшего дворца князя Куракина, привлечёт ли представителя пятого поколения - шестого члена фамилии Плоховых?

Ах! Как мы уже знаем, всё зависит от каприза Таинственной силы.


В заставке: Мои мальчишки - сын Алексей и внук Иван.
День Победы 9 Мая 2013 года. В этот день 12 лет назад родился Ванечка.


Рецензии
Поразила последняя рецензия. Ну, да ладно, бог с ними, такими людьми.
А я порадовалась за вас, вашего сына, внука... пусть все и дальше будет хорошо у подрастающего поколения. Это главное. А вам, Александра - здоровья. И всего остального, без чего не бывает в жизни счастья. Очень радостно читать эту вашу повесть.

Мария Купчинова   03.04.2015 09:40     Заявить о нарушении
Милая Мария, что может быть дороже для автора, если его произведение доставляет радость? Я очень рада этому! Рада Вашему вниманию и доброте.
Спасибо за душевную щедрость читателя!
Я обнимаю Вас!
Ваша Александра

Александра Плохова   03.04.2015 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.