Миллионщик духовной жизни, 30 марта

30 марта

Весной 1907 года Распутин знакомится с Анной Александровной Танеевой (в замужестве Вырубовой), которая была фрейлиной и ближайшей подругой императрицы.
 «С ним познакомилась у Великой Княгини Милицы Николаевны и Николая Николаевича... — рассказывала Вырубова на следствии 1917 года о своей первой встрече с Распутиным. — Они меня позвали познакомиться с ним в 1907 г., в год моей свадьбы... Милица Николаевна позвала меня с ним познакомиться... Она сказала, что ей как-то епископ Феофан привёл очень интересного странника, который ясновидящий. Мне это было очень интересно, и я пошла посмотреть его... Она мне говорила, что он апостол...»

«Вошёл Григорий Ефимович, худой, с бледным, измождённым лицом, в чёрной сибирке; глаза его, необыкновенно проницательные, сразу меня поразили и напомнили глаза о. Иоанна Кронштадтского. „Попросите, чтобы он помолился о чём-нибудь в особенности“, — сказала Великая Княгиня по-французски. Я попросила его помолиться, чтобы я всю жизнь могла положить на служение Их Величествам. „Так и будет“, — ответил он, и я ушла домой. Через месяц я написала Великой Княгине, прося её спросить Распутина о моей свадьбе. Она ответила мне, что Распутин сказал, что я выйду замуж, но счастья в моей жизни не будет. Особенного внимания на это письмо я не обратила» .

А зря не обратила - все именно так и будет. Она действительно выйдет замуж, но мужа у нее не будет - как мы это еще увидим. Анна Вырубова станет, наверное, самой горячей сторонницей Распутина. Именно через нее царская семья будет держать контакт с Григорием Ефимовичем. Ю. Ю. Рассулин написал о ней замечательную книгу: "Верная Богу, Царю и Отечеству." Сама Вырубова оставила после себя много дневников (не путать с поддельными дневниками, о которых еще пойдет речь), проливающими свет на жизнь и деятельность Григория Ефимовича.   


Рецензии