1. 1 предисловие

*****

Было или не было? Было или не было… Было.
Был Советский Союз. Была Москва – центр управления Советским Союзом и просто – гостеприимный, дружелюбный, открытый, большой город.
И жили в этом городе такие же люди. Впрочем, немного другие… , а может быть, даже – совсем другие люди.

Было или не было? Было или не было… Было.
Я держу в руках дневник юной девушки 70-х годов. Перенесемся и мы в эти годы!..

Она живет сейчас в этом городе. Учится в обычной школе, каких было много. Она учится в школе и год от года растет; и месяц от месяца растет; и даже, конечно же – день ото дня тоже растет (как, впрочем, и все люди).
Эта девочка – совсем обычная школьница тех лет. А, может быть, и не совсем обычная…

Как ее зовут, она сама нам об этом расскажет. Как расскажет? А вот как!

***
Я держу в руках дневник этой девочки, школьницы Советского Союза, школьницы г. Москвы. Вот в нем она про себя и поведает.

Этот дневник, в 2-х тетрадках, в клеточку, - принесла мне моя лучшая подруга и сказала мне: «Я знаю, ты сейчас пишешь рассказы – истории жизни разных людей. А , хочешь, напиши про эту хорошую девочку. Ведь она жила еще в то время, о котором современные молодые люди мало что знают (только лишь по рассказам того поколения).»
И она рассказала мне , что это – ее личный дневник. И что, конечно, она с годами очень изменилась.

И когда она вдруг решила, спустя много лет, полистать эти странички, то обнаружила там много интересных историй и размышлений, о которых люди, взрослея, постепенно забывают (как произошло и с ней самой).

«Вот теперь мне надо учиться жить у этой девочки» - сказала мне моя подруга и показала некоторые строки с этих страничек. И я с ней согласилась, признавшись, что и сама я очень уж забегалась и разучилась видеть мир в его чистоте, сам мир (как это умеют все дети!).


***
И скажу вам, дорогие мои читатели, я с удовольствием приступила к работе над этим дневником.
И вот перед вами небольшая история жизни из дневника юной девушки, которой в ту пору исполнилось 13 лет.

Автор.


*****

Продолжение -    http://proza.ru/2013/03/30/1378


Рецензии
Дети часто бывают умнее нас !!!! Скажут фразу и душа перевернётся !
Так мой сыночек Алёша первенец , сохраняла его 7 месяцев в больнице лежала а потом даже переходила две недели,,,
Меня в детстве часто мама била и видимо это осталось в подкорке что это так нужно и я стала Алёшу когда он что то не то сделает , наказывать и по попе и в углу стоял. А однажды он стоит в углу плачет потихоньку и вдруг говорит,,,,
Мамочка а почему ты меня так наказываешь ? Я же твой сыночек !
И у меня как мир перевернулся и тут дошло до ума и до сердца !!! Вспомнила как меня надо и не надо мама била и мне стало так стыдно ,,, я обняла Алёшу и сказала- Прости сыночек я больше не буду тебя так наказывать 😢😢😢 он поднял голову смотрит на меня и отвечает - Я рад!!! Я буду теперь очень хорошим сыночком ❤❤
Таким и остаётся Слава Богу до сих пор , взрослый умный благородный человек , большой начальник который любит людей и свою Родину❤ И родных людей !

Татьяна Чайко   08.05.2021 15:57     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Танечка!

Счастье - растить своего ребенка и учиться у него!

Рада Вашему рассказу, поучительная история! И правда - с детьми всегда можно договориться мирно и понимают они порой больше нас, потому что ничему "как надо" они еще не научены.

Всего самого доброго Вам! С наступающим Днем Победы!
Мира нам всем и взаимопонимания!
Вера.

Дочки-Матери   08.05.2021 17:23   Заявить о нарушении