Дежавю. часть 1

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что, посещая в первый раз в жизни,какой-нибудь незнакомый город или страну, появляется впечатление, что Вы уже тут были?
За мою жизнь такое случалось дважды.
Первый раз - это был город Владивосток. Еще в Советские времена.
На военном самолете с экипажем подводников я летела на Камчатку,к месту службы мужа.И так получилось, что папе одного из молодых, зеленых лейтенантов, командующему Тихоокеанским флотом, захотелось увидеться со своим сыночком. Юбилей какой -то у мамы там был. Вся семья собиралась. И вот весь экипаж, летевший из г.Острова в полном комплекте с личным составом, приземляется в Приморском крае, городе Владивостоке. Сыночка тут же на черной Волге увозят на именины.
А нас размещают в казармы. Ну так, как у меня всегда с собой записная книжка, в которой много телефонов друзей, разбросанных судьбой по миру, я уже зная, что неожиданных выходных из-за случайной остановки, будет целых 3 дня, звоню одной милой супружеской паре. Они приезжают за мной, и, мы едем смотреть город(когда еще побывать придется).
По пути друзья сообщают мне,что вечером мы пойдем в гости к их приятелям на семейный праздник, а ночевать, приглашают, остаться у них. Кто был во Владике, подтвердит, что  весь город расположен на сопках и дорога, как серпантин или как американские горки - все время -вверх и вниз. Что будет впереди - подсмотреть невозможно. Вот  и мы так спускаемся, как на качелях. И тут, неожиданно, для себя я стала узнавать,вроде бы впервые увиденные места. И говорю водителю: Юра, сверни-ка вон в тот переулок, мы же в гости идем, надо бы цветов купить.
Он, живущий уже в Владивостоке пять лет ,с удивлением смотрит на меня, и отвечает
- А ты уверена, что там они продаются?
Дорожных знаков с изображением "Цветочка", как Вы понимаете, на дороге нет.
Я подтверждаю. Послушавшись, он, как потом сказал, больше из любопытства, заворачивает за угол, в небольшой дворик между двумя старыми купеческими особняками.
И мы все "обалдело" смотрим на кучку кавказцев, разложивших на скромном, импровизированном прилавке темно - красные гвоздики. Купив цветы, я уверенно говорю, изумленным друзьям
- В прошлой жизни я жила в этом городе. И на этом месте мне покупали и дарили цветы, я точно помню.
Еще Владивосток из той моей прежней жизни запомнился мне сильными ветрами и бескрайним Тихим Океаном. Выходя из машины, во время поездки, я всегда осторожно придерживала дверцу, чтобы ее не сорвало, чем заслужила неоднократную похвалу друга.
А купаться в океане почему - то категорически отказалась из-за какого-то непонятного страха, захлестнувшего меня на берегу Тихого океана. Хотя
плавать умею и люблю. Да и вода была теплая.
На другой день помятого сыночка командующего вернули в экипаж и, погрузившись в самолет, мы улетели на Камчатку. А я была проста счастлива, что судьба и в этой жизни подарила мне встречу с таким прекрасным городом, как Владивосток.


Рецензии
В молодости и у меня такое бывало. Был даже во Владивостоке (реально прожил там год ). На фото узнал кораблик в левом углу.

Виктор Королёв   07.08.2014 19:52     Заявить о нарушении
Значит есть генная память и у Вас,Виктор.
Спасибо, что заглянули,

Галина Садко   07.08.2014 23:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.