Северное Сияние

- Мама говорит, держаться от тебя подальше, - обыденно произнес мальчик, с аппетитом поедая принесенные мной бутерброды. – Она не любит чужаков, тем более с Севера… смешная, да? – неловко рассмеялся он.
Я ничего не ответила, снисходительно улыбнувшись, в то время как мальчик, отпив молока, продолжал:
- Это она просто тебя не знает… на самом деле, она хорошая, честно, - он снова откусил большой кусок бутерброда и ненадолго замолчал, чтобы прожевать его, нерешительно вытерся салфеткой и как будто задумался о чем-то.
– Скажи, - негромко начал мальчик и, убедившись, что рядом никого нет, почти шепотом продолжил, - А ты, когда жила… ну, там, далеко, ты видела это… северное сияние?
Я посмотрела ввысь и ответила:
- Да… видела.
Солнце в тот день светило так ярко, что, казалось, оно, не в пример многим, счастливо. Лучи – белые и мягкие – ласково гладили бескрайний зеленый луг. А над ним, разморенные и блаженные, плыли такие чистые белые облака, какие бывают только летом. Мы с мальчиком сидели под широким раскидистым деревом, впервые за долгое время наедине.
- Оно похоже на звезды или… - он замолчал, подбирая сравнение. – Не знаю даже, на что оно может быть похоже, - на его лице растянулась широкая неловкая улыбка.
- Северное сияние – это только северное сияние, - вполголоса сказала я, потрепав его по голове. – Оно ни на что не похоже… Просто представь полыхающую воду или струящийся огонь. То, как они сплетаются, как целуются и танцуют.
При слове «целуются» мальчик застеснялся и стыдливо опустил взгляд.
- Увы, невозможно объяснить, что такое северное сияние, - улыбнулась я.
Тем временем, на лугу стали собираться деревенские дети. Смуглая босая девочка цепляла к воздушному змею мочальный хвост, а остальные только толпились вокруг нее, рассматривая с интересом и предвкушением, наверняка, мальчик тоже побежал бы посмотреть, но, увлеченный разговором, он не замечал их.
- Мама говорит, что северного сияния не существует, - горько продолжал он. – Она говорит, что на Севере нет ничего, кроме снега и льдов, что там живут колдуньи и колдуны, которые едят белых медведей и маленьких детей.
- Тебе нужно обязательно побывать там, - рассмеялась я и встала с травы, положив руку на руль своего старого велосипеда.
Мальчик опустил взгляд, задумавшись над чем-то.
Раздалось восторженное: «Смотрите!» и деревенские дети все, как один, побежали среди высокой зеленой травы, отслеживая витиеватый полет воздушного змея.
Мальчик обернулся, заметив своих друзей.
- Иди к ним, - я поставила ногу на педаль велосипеда, выкатив его на широкую грунтовую дорогу. – Корзинку занесешь потом.
В ней оставалась пара бутербродов и мятные конфеты.
Мальчик радостно кивнул и, сорвавшись с места, побежал вслед за другими детьми.
Я улыбнулась.
Мне стало понятно, почему в тот день солнце светило так ярко, что от его тепла было совершенно некуда бежать.
Я неспешно крутила педали, напевая любимую песенку.
В кармане оставалось несколько мятных конфет.


Рецензии