Платформа

В Страну под названием Прошлое невозможно купить билет.


Мы стояли на серой бетонной платформе, у края обрыва, уже бог знает сколько времени. Это место могло бы напомнить кому-то железнодорожную станцию, но на рельсы или шпалы не было и намека, не говоря уж о расписании поездов.
Несмотря на всё это, место, в котором мы оказались, всем своим видом словно бы говорило: «Ждите здесь». И мы ждали. Чего-то? Кого-то?
Черт знает…
Крутой обрыв густым молочным паром обволакивали бесконечные облака. Там, вдалеке, они скручивались в огромную воронку, уходя к горизонту – он золотистой рассветной линией сверкал, медленно, лениво и почти нехотя исчезая. Еще минута – и совсем не видно, где заканчивается земля и начинается небо.
- Потрясающе… - выдохнул ты, держа меня за руку.
Я слабо кивнула.
Огромный сияющий золотой шар выглянул из-за облаков, заставив меня прищуриться. Там, впереди, воронка скручивалась всё быстрее и быстрее, напоминая теперь торнадо.
Я подняла взгляд, снова посмотрев на тебя. Знакомый профиль, устремленный к воронке, выражал восхищение и предчувствие чего-то большого и значимого. Мощный порыв ветра внезапно развернул её, словно опрокинув. Она неумолимо двинулась обратно.
Ты посмотрел на циферблат наручных часов – стрелка на мгновение остановилась, будто задумавшись, и медленно поползла назад.
- Уже скоро, - улыбаешься ты.


В стране под названием Прошлое время идет только вспять.


Еще секунда, огромная воронка нехотя остановилась, продолжая судорожно сокращаться.
Из её самого центра прямо на нас медленно ехал поезд. Белый, сияющий на солнце, он восхитительной бесконечной вереницей всё плыл и плыл по невидимым рельсам к нашей невзрачной платформе, беззвучно рассекая облака.
Ты крепче сжал мою руку.
Наконец, когда локомотив затормозил, спустив лестницу вниз, мы увидели – в поезде никого не было. Абсолютно пустые сверкающие белизной коридоры вагонов из окон выглядели таинственно и прекрасно.
Дверь широко и приглашающе распахнулась.
Ты потянул меня за руку вовнутрь, где всё было таким же ослепительным и волшебным.
Но я не могла ступить ни шагу.
Остановившись на лестнице, ты обернулся.
- В чем дело?
Я взглянула на свои часы. Секундная стрелка резво отсчитывала время и, боясь остановиться даже на миг, шла и шла только вперед.
Я помотала головой, будто пытаясь отогнать наваждение. Ты смотрел на меня, непонимающе нахмурившись.
Я не могла туда войти.
Не-мог-ла.
Локомотив призывно загудел, из труб повалил пар. Я умоляюще смотрела на циферблат собственных часов, пока колеса не дернулись, качнув один за другим белоснежные вагоны.
Они замерли на мгновение.
- Прости, - ты отпустил мою руку.
Поезд двинулся обратно в воронку.


Страну под названием Прошлое можно только помнить.


Рецензии