Князь Мышкин

Я много писал о Дмитрии Анатольевиче Медведеве и о том феномене, который он представляет. Можно сколько угодно указывать на его несамостоятельность, и это будет, безусловно, справедливо, но не может не поражать тот внутренний контраст его и окружающей его «элиты».

Если о ней много слов тратить не требуется, она описывается кратчайшим афоризмом Карамзина, который он произнес в ответ на вопрос, как бы он одним словом описал российскую действительность, - то у него в глазах боль, сострадание, борьба, мысль, в конце концов, а не сплав олова со свинцом. Это живой человек! Как он туда затесался, ума не приложу…

«Премьер-министр Дмитрий Медведев в среду выступил с лекцией на открытии «Гражданского университета» «Единой России» - то ли дискуссионного клуба, то ли близкого аналога существовавших при КПСС институтов повышения квалификации партактива. Говорил о модернизации с гражданском обществом и СМИ.

Один из интернет-порталов иронически назвал это «зловещим признаком», поскольку Медведев еще в бытность президентом однажды сказал, что после ухода из политики хотел бы заняться преподаванием.

Политические перспективы Дмитрия Анатольевича - вопрос отдельный. В данном случае внимание наблюдателей привлекли иные обстоятельства.

Ситуацию, сложившуюся в последние месяцы, иначе, как странной, не назовешь.
Медведев формально возглавляет «Единую Россию». Позиционирует себя в политическом поле как умеренный либерал. Его однопартийцы принимают законы и заявляют вещи, идущие абсолютно вразрез с этой линией, а Медведев отмалчивается, давая повод для разговоров, что он свадебный генерал.

Инсайдеры и эксперты открыто утверждают, что руководство думской фракции «ЕР» ходит за указаниями не к Медведеву, а к заместителю главы кремлевской администрации Вячеславу Володину.

Единороссы выносят законопроекты на рассмотрение, игнорируя отрицательные заключения правительства, чего не бывало за всю историю партии.
Вся деятельность Медведева сосредоточена в правительстве, с партфункционерами и депутатами он практически не встречается. В чем тогда состоит его роль в партии и для чего она нужна ему самому?

Медведев и его заявления ничего не значат, а оппозиция махнула на него рукой. Хотя есть достаточное количество людей, которые настроены так же, как Медведев, и понимают, что без модернизации у России не будет исторической перспективы.

Некоторые наблюдатели объясняют возросшую публичную активность премьера тем, что Владимир Путин, судя по всему, справился с медицинскими проблемами прошлой осени и возобновил каждодневное присутствие в информационном пространстве - значит, и Медведеву можно чаще появляться на людях.

Многие эксперты считают, что, с точки зрения как стабильности политической системы, так и интересов самого Медведева, ему следовало не перевоспитывать «Единую Россию», а основать собственную партию, «уведя с улицы» умеренных либералов. Теперь этот шанс, похоже, безвозвратно потерян. По мнению аналитиков, Медведев не является партийным лидером в общепринятом смысле этого слова.

Лидер у «Единой России» был и остается один - Владимир Путин, независимо от того, какие посты он занимает и состоит ли в ней вообще, а в остальном она представляет рыхлый организационный конгломерат.

Единственная причина того, что «Единую Россию» вручили, а точнее, всучили Медведеву, - желание подчеркнуть абсолютную зеркальность рокировки 2012 года: раньше Медведев был беспартийным президентом, а Путин премьером и лидером «Единой России», теперь ровно наоборот.

Партия Медведеву была навязана в нагрузку, но для него в этом все-таки есть определенный смысл: амбиции Медведева простираются дальше статуса чисто технического премьера.

С момента «рокировки» и, особенно, в свете постоянных разговоров о его отставке, Медведев очень хочет, если не быть, то казаться самостоятельной политической фигурой. Другое дело, что после всего случившегося для него это сложно».

Он действительно в этой воровской малине смотрится как белая ворона. И вообще в России он лишний в любом качестве, и он это понимает, и потому в его глазах, когда они не обращены в сторону телекамеры и обязательно надо напяливать личину оптимизма, тот самый американский «cheese», -  грусть.

Он хороший, добрый, порядочный человек, но Россия дозреет до желания иметь такого лидера лет через 500, если вообще доживет. Ушкуйная страна хочет тирана, Сталина, на худой конец, Путина, но непременно пугало с оловянными глазами. Народ, пройдя такие невообразимые страдания, так и не поумнел. Да и как бы он поумнел, если гибли лучшие, а потомство давали худшие…

Он говорит о преподавательской работе, но что: он сможет брать взятки и торговать контрактами на уборку территории? А без этого он и там будет чужим. На него будут вешать нагрузку, а платить один оклад, и то по минимальному разряду. Был я в этой шкуре.

Россия всегда, а сейчас особенно, была раем для бездарных, но наглых подлецов, и кладбищем талантов. А он безусловно талантлив, значит, пройти ему жизнь осмеянного и гонимого. Напрасно он прельстился на коварные посулы г-на Путина. У Дьявола бесплатных услуг не бывает.

Я думаю, как бы ни повернулась история, он в ней может быть только фигурой трагической, как тот князь Мышкин у Достоевского. В любой должности, потому что в воровской малине, каковой всегда являлась, и поныне является Россия, места порядочному человеку нет, а умному хоть и есть, но только при условии, что это ум криминальный и, вместе с тем, рабский, не ум, а «сметка». Вон даже покойный Березовский не угодил – не смог правильно лизнуть.

А Медведева ругают все, кому не лень: довольные - за «предательство национальных интересов», а недовольные – за упущенный шанс сохранить президентство.

Но «национальные интересы» по-русски, это снова сколотить кубло из таких же отбросов человечества, всяких Ким-Чен-Ынов, Каддафи, Чавесов, Ахмадинежадов и Кастро, и снова, как при недоброй памяти большевиках, пакостить всему миру, путая страх с уважением. Но в России эти два понятия всегда были синонимами.

И о каком «сохранении президентства» можно говорить, если он президентом-то не был ни дня, с самого начала на него напялили шутовской колпак, и к ручкам-ножкам приладили поводки? Нечего ему было «сохранять».

Упрекнуть его можно только в одном: что он согласился играть эту позорную роль. Но если здраво подумать, то выбора-то у него и тут не было. Он, да, имел возможность отказаться, и умереть в Петербурге безвестным профессором права, того самого права, которого в России еще сто лет не будет. Мы бы сейчас о нем не говорили, и, более того, вместе с пропившимся быдлом из «антинародного фронта» вздыхали бы: ах, Путину нет альтернативы!

А он согласился, и показал эту самую альтернативу. Показал, какое у нас было бы государство, если бы мы вдруг по щучьему веленью стали людьми. Он был чудаком для России, но посмотрите на Европу, там все такие «чудаки»: Меркель, Оланд, новый Папа Франциск, и прежний Бенедикт… Нет там с оловянными глазами! Даже президент Вульф, хоть и писали про него всякое, не вор, и не сатрап, и в отставку ушел добровольно. Вы можете себе представить, чтобы кто-то из наших оловянноглазых вот так ушел?

Не в чем нам упрекнуть Вас, Дмитрий Анатольевич, Вы сделали всё, что мог сделать человек в этих исторических обстоятельствах. Беды стран не в плохих правителях, а в плохом народе. И пока мы будем оставаться лодырями, ворами и пьяницами, ходячими мертвецами-зомби, нами всегда будут править эти… с оловянными глазами. Живые глаза – привилегия живых.

Валентин Спицин.


Рецензии
А что? Забавное сравнение.

Алексей Курганов   30.03.2013 20:53     Заявить о нарушении
Не такое забавное, как трагическое. Еще с Дон Кихотом можно было бы сравнить отчасти. В нормальной стране мог бы стать неплохим президентом, а здесь над ним только поиздевались, сделав "перзидентом понарошку". Как Санчо Панса сделали "губернатором" острова Баратария. Россия - чудовище, ей нужен на троне палач, а не профессор.

Валентин Спицин   30.03.2013 22:42   Заявить о нарушении