В вышине неба

В вышине неба,высоко-высоко,летает какая-то большая птица.Подумав, что с моим зрением  мне всё равно не разглядеть её видовую принадлежность,я опустил глаза вниз и снова   
ударил.. Потом ещё и ещё..Ещё и ещё..Бить мёрзлую землю,ломом с наваренной острой рессорой ,для меня–легко..Когда делаешь это,стоя в почти готовой могиле,главное-это отвлечься.Думать о том,о сём, петь про себя какую-нибудь тупую надоедливую песенку,в общем –отвлекаться.Сейчас роль отвлекающего фактора играет Пётр.Он ,стоя над моей головой,в десятый наверное раз,рассказывает о потрясающих особенностях российского оружия…Немного помятый,выглядящий немного старше своих сорока, с торчащими усами,на которых застыли какие-то белые образования..Он работает на кладбище дольше всех нас и по праву играет в нашей бригаде роль бригадира.  В полной патриотизма беседе я выступаю в роли его молчаливого оппонента,изредка мыча что –нибудь,или мотая своей башкой в шапке,в простонародье называемой «пидарка».Рядом стоящий Андрюха,дыша потрясающе вонючим перегаром, перебивает монолог Пети саркастическими замечаниями по поводу баллистических характеристик «трёхлинейки»,чем вызывает у последнего ожидаемые нами слова –«Да пошли Вы ,дибилы»,и тд,и тп..На самом деле и мне ,и Андрюхе,глубоко наплевать и на «трёхлинейку»,и на остальные гаубицы,но по молчаливой договорённости мы всегда раздражаем Петю,это помогает от скуки..                Кстати об Андрюхе.Это –молодой человек ,одного со мной возраста,характерной особенностью которого является совершенное отсутствие времени ,проводимого в «пошлой трезвости».У данного индивидуума 3 постоянных «агрегатных» состояния:1-Почти пьян,словоохотлив,агрессивен, и нетактичен в общении с людьми.Вопрос к родственнику умершего-«А у вас бабка тяжёлая?»-в таком его состоянии вполне обычен.Второе состояние Андрея-Пьян.В жопочку.Вдрызг.Вдребезгу и в крапинку.Дабы достичь данного состояния Андрейка много и усердно трудится,начиная пить различное спиртное низкого качества с такого –же качества женщинами с «вчерашнего вечера» и по момент появления на кладбище,этой обители тишины и скорби.Как правило,многоуважаемый Андрей в данном состоянии к выносу тела не допускается,по причине неадекватного поведения,и с целью не опозорить всю похоронную бригаду.Третье состояние Андрея –Ужасное ,всеобъемлющее похмелье..Мрачное,подавляющее мысли и чувства..Вызывающее душевные и физические боли,а также ВОПРОС.Вопрос прост как штыковая лопата,как кусочек хлеба на закусь, и одновременно сложен как обоснование теоремы Ферма,как обобщение теологических основ… «Где взять похмелиться?» Данный вопрос иногда со всей своей мрачной силой встаёт и передо мной,но Андрейка вынужден решать его ежедневно,поражая меня твёрдостью русской души.Вопрос с похмельем Андрей решает просто и незатейливо.Если его не выгнали из дома,что случается довольно часто,и что я объясняю мягкостью его характера,то Андрей берёт деньги у жены «в долг».Если вопрос с проживанием у Андрея стоит остро,то ему ничего не остаётся как идти и просить у своего старшего товарища Петра «немножко денежек…до калыма..Я ж всегда отдаю..»Калым в данной интерпретации - похороны очередного усопшего,нашедшего свой постоянный приют в другой реальности,и по-моему мнению наплевательски взирающего на мирскую суету вообще,и на Андрюхины трясущиеся руки в частности..К чести Петра ,к слову ,служащего в нашей славной команде «измерителем глубины могилы»,на опохмел своему младшему товарищу Андрею он даст всегда.Правда для начала гордо выпятит внушительное пузцо, и в родных каждому россиянину выражениях объяснит ,как же его не устраивает данное положение дел…                Выполнив свою норму, я передаю лом,как переходящий вымпел передовика похоронного производства следующему участнику нашего «похоронного квартета».Ему 40 лет,имя- Николай.Таких как Коля в прошлом веке «на  ура »  раскулачивали деревенские пролетарии .Более всего, по-моему, к нему подходит эпитет «крепкий хозяин»Он так и сидел бы среди своего многочисленного домашнего скота,но вот вопиющая деревенская безработица..Для него,как и для всех нас,похороны давно превратились в работу,такую –же как вскопать грядки,покормить скотину..Рутина..Я научился отстранятся от окружающих нас людей,и бросая глину на гроб видеть на лицах Коли ,Пети  и Андрюхи то же отстранение,нежелание смотреть по сторонам,стремление сделать свою работу побыстрее и уйти домой..Всегда думаю –«А у них лица родственников очередного умершего,тоже перемешиваются в какую-то безликую массу,отстранённо–брезгливо взирающюю ,как четыре человека выполняют привычный для них ритуал погребения..?»Наша привычка доходит до того ,что неся гроб ,Андрюха может ляпнуть что-нибудь смешное,и остаток пути  мы будем отчаянно напрягать лицевые мышцы,в отчаянной попытке не лыбиться в лицо ближайших родственников умершего.В наших разговорах как –то всплывал вопрос-«А как оценивают нашу работу сами умершие?»Все четверо,мы –верующие в бога люди.Но никто из нас (кроме пьяного Андрея) не ходит в церковь.Выражая собственные мысли,возникшие в процессе дискуссии у очередной могилы: «Вот как только наш поп пересядет на велосипед,так я в церковь и попрусь..»Но вот яма выкопана..Если я не уйду в вечность то скоро мы соберёмся вновь.Ведь у меня такая работа.


Рецензии