Новые приключения Арбинады, глава 4

Атака эйрианцев как всегда была внезапной, поэтому истребителям пришлось сняться с борта «Арбинады» и защищать корабль. Элли с Карлом попеременно закрывали друг друга, давая остальным возможность увести звездолет в зону перехода.

- Капитан, мы подбиты, - произнес по рации голос Тайленна, - забрать вас не сможем.

- Уходите сами, конец связи.

Она резко ушла с курса атаки, выполнив петлю Нестерова (маневр, который считался в космосе пустой тратой топлива из-за нелогичности и нецелесообразности, но неоднократно спасавший станиславским пилотам жизнь). Карл резко дал залп, уводя атакующих прочь от «Арбинады», которая как раз вошла в зону перехода, и теперь Джонатан резко дал ускорение. Элли почувствовала, как ее истребитель тряхнуло – прямое попадание, но, по счастью, в хвост.

Яркая вспышка на несколько секунд ослепила Элли, и ее корабль словил второе попадание; по груди заструилось что-то липкое и горячее, через секунду пронзила страшная боль – капитан потеряла сознание…


Возвращение из страны небытия оказалось болезненным: тело словно изломали и собрали заново (какой вздор, ее кости невозможно сломать), голова неистовствовала как с жуткого похмелья, глаза резал свет. Элли пошевелилась и слабо застонала, к ней тотчас подошла медсестра.

- Скажите, вы знаете, как вас зовут?

Пациентка уставилась на нее:

- Разумеется, знаю, я – капитан Элли Куин, командир звездолета «Арбинада», гражданка планеты Станислава.

Медсестра отошла и позвала еще кого-то – это оказался молодой врач, который рассказал Элли, что на борту ее истребителя был пожар, и ей крупно повезло, что система рециркуляции всосала весь угарный газ, а то избежать отравления было бы невозможно. Тем не менее, ожоги залечивали целый месяц, и все время в бессознательном состоянии, так как это ужасно больно.

Девушка не очень вежливо его перебила, тотчас осведомившись о корабле. Врач промолчал, но…

- Нет! – телепатка схватилась за голову. – Не верю! Расследование – оно было?

Судя по выражению лиц врача и медсестры – было.

Ее корабль… ее любимый дом и вторая семья… неужели все мертвы? Она больше никогда не войдет в рубку, никогда не обнимет своих любимых друзей… но зияющая пустота в душе была неумолима. Связь разорвана, а это значит только одно – они погибли, и не докричаться.

Экспертная комиссия еще месяц назад обнаружила обломки (это сообщил врач), фрагменты крыльев и хвостовой части «Арбинады», часть двигателя – ошибки быть не могло.

Остальное, судя по всему, разлетелось в пыль.

Тут в палату вошел человек с нашивками звездной спецмилиции.

- Капитан Куин, вы арестованы и подлежите препровождению под трибунал для слушания дела по факту гибели вверенного вам корабля, с вами направится мистер Марковиц.

- Разрешите мне хотя бы одеться, - мертвым голосом сказала она.

- Разумеется, - офицер вышел.

Встать удалось с трудом, облачаться в бледно-голубую форму без знаков различия, похожую на курсантскую, пришлось с помощью медсестры, которая потом ушла за стимулятором, а врач – на дежурство. Заметив на столе хирургические ножницы (не все и не всегда можно сделать лазером), Элли взяла их и на ощупь обрезала волосы в знак позора за свой поступок, погубивший ее команду. Она делала это медленно, прядь за прядью, даже не в силах заплакать, и в итоге к приходу медсестры густые светлые пряди серебристо-золотой пряжей устилали пол (частично волосы были опалены, сейчас это стало хорошо заметно).

- Вам еще что-нибудь нужно? – участливо спросила девушка.

- Лучемет и один заряд, - тихо ответила Куин,  опустив ресницы.

Как неживая, она позволила защелкнуть на запястьях наручники, а затем побрела за конвоирами в коридор.

2
Месяц сидения в неопознанном секторе космоса (судя по всему, даже не в своей Вселенной) – ни с чем не сравнимое «удовольствие», особенно когда все вокруг ходят как живые тени от постоянного недосыпания и недоедания, потому что провианта мало, а работать надо быстро, если хочешь унести ноги. Слава Валену, что система рециркуляции воздуха работала хорошо, а то бы никого в живых не осталось.

Сихом Тайленн тяжело сгорбился в капитанском кресле, но давили его отнюдь не физические лишения, а факт гибели капитана: последним, что удалось увидеть, прежде этого фатального нырка в гиперпространство, был охваченный изнутри огнем истребитель. Карл продолжал отбиваться от эйрианцев, а она, скорее всего, была уже мертва.

Ожил громкоговоритель:

- Тайленн, это я, Вилкин. Работает наша колымага, наконец-то можем лететь.

- Очень хорошо, Стас, - сдержанно ответил первый офицер. – Мистер Векс, включите сканеры дальнего действия.
Было ужасное искушение деритринитироваться в свою Вселенною, но новейший двигатель пострадал первым, и рисковать пока не стоило. Проще найти кислородную планету с нормальной природой и сесть там на дальнейший ремонт.

Рядом встал Арти с котом в руках – Барсик тоже выглядел не здорово, рыжая шкура линяла клочьями. Командор заметил, что парнишка опять заплаканный (явно корабельной ночью в подушку ревел, снова вспоминая мать), и положил ему руку на плечо.

«Арбинада» тяжело сдвинулась с места.

3

Трибунал был коротким – виновна, как любой случайно оставшийся в живых командир, и не важно, что ее же бывший шеф службы безопасности орет, что комиссия не права. Показания свидетелей заслушивать бесполезно. Тем более, что Карл – единственный свидетель, а ему не поверили.

- Трупоеды, - не выдержал Марковиц, и его удалили из зала.

При зачтении приговора Куин, простоявшая все это время, мягко сползла на пол, упав на колени – конвоиры подняли ее, но перед глазами все равно все плыло, и Элли почти не чувствовала, что ее держат. Слабость после ранений и ожогов, плюс шоковое состояние привело к тому, что ее буквально вынесли из зала, таща к тюремному кораблю, на борту которого предстояло прибыть на каторгу. Где-то мелькал Карл, но она не видела его, только чувствовала, ведь их телепатическая связь не пострадала.

«Кэп, я тебя вытащу!»

«Зачем? Не вижу смысла…»

«Да победи ты свою депрессию! Что, если корабль пропал, а не уничтожен? Без хвоста и одного двигателя можно уцелеть!»

Эта мысль как громом поразила Куин, она даже сбилась с шага.

- Она у нас не помрет? – спросил один конвоир другого.

- Да чего таким сделается? Шагай! – пихнул ее второй.

Марковиц вылетел навстречу как чертик из коробочки; оба конвоира так и не успели среагировать, просто рухнули на пол от двух ударов, после чего Карл схватил своего капитана и бросился бежать. Путь «нюхача» лежал в ангар, где тот попросту запихнул Элли в челнок.

- Адрес введен, удачи тебе! – Карл быстро выпустил транспорт.

Проводив челнок взглядом, «нюхач» улыбнулся.

- Руки вверх! – раздался властный голос.

Карл Марковиц медленно поднял руки над головой и повернулся к охране. Ничего, друзья найдут способ вытащить его из тюрьмы, а капитана скоро заберут с Данеллы верные люди.


Рецензии