Царевна -лягушка

–– Ты двери-то не закрывай! –– слабым старушечьим голосом бросила вдогонку Василиса.

–– Да что же ты, а если кто чужой забредёт? –– встревожилась соседка, а потом добавила: –– Да ещё и тебя украдёт!

–– Так мне ж даже лучше! Пусть уносит всё, –– закашляла больная, –– Глядишь, и меня унесёт, и я буду кому-нибудь нужна...

–– Ладно, шутница... Я только прикрою, сейчас всё равно вернусь. Внучка-то сладостей прислала, из заграницы! Я вот тебе занесу. Может, тебе ещё что нужно?

–– Принеси какие вязаные носочки –– ноги всё мёрзнут. Чёрненькие, если у тебя есть!

–– Ну зачем же чёрненькие? Жизнь и так какая-то серая-мрачная... Я тебе пока свои дам, а потом новые свяжу, хочешь?

"Эх, добрая ты баба, Анжелика Андреевна! –– подумала про себя Василиса, когда соседка удалилась к себе. –– Не скоро я смогу к тебе так же в гости прийти..."

...

Донн! –– настенные часы нарушили вдруг сонную тишину. От испуга глаза Василисы   раскрылись, словно звон этот не был чем-то давно привычным. Входная дверь пару раз скрипнула, как от сквозняка, а потом... Внутрь комнаты скользнул тёмный мужской силуэт. Молодой человек тихо спустил на пол сумку и озираясь начал двигать шуфлядки, ковыряться по углам, разбрасывать тряпьё. Внезапно взгляды их встретились, грабитель замер, как вкопанный... и тогда быстро зашагал к ней. Он резко сбил её прижатую ко рту руку и начал душить, не оставляя свидетелей.

"Да!" –– неожиданно рука старушонки страстно ухватилась за его плечо, а голова высоко приподнялась над постелью, широкими глазами разгоняя темноту. Полный сил молодой человек вдруг резко присел, почувствовав слабость и дрожь в ногах. Паралич стянул грудь как бочку и заглушил единственный стон. "Да! –– Василиса встала с постели и гордо выпрямилась. –– Ты останешься со мной навсег-да!" Она сняла с себя старушечье одеяние, скинула на пол дряблую серую кожу, обнажая девственную черноту, и потянулась твёрдой, длинной рукой в дальний угол. Лезвие косы чиркнуло по стене, искрами озаряя мир перед Смертью, и потом... Коса со свистом рухнула по дуге вниз, сбив курчавый кочан замершего на коленях бедняги. Голова покатилась, амарантовыми брызгами орошая пол в свете бледной луны, и подскочив гулко плюхнулась в  брошенную на полу сумку.

"Всё," –– как ответ на немой вопрос кинула Василиса в сторону трупа и посмотрела на картину над камином. Ангелы на старом полотне зашевелились; один, прочистив горло, слегка дунул в свой инструмент для трубного звука... и Василиса улыбнулась. Много ли нужно для настоящего праздника?

29.03.2013.


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Автор.
Поначалу рассказ показался обычно-привычной (уже) страшилкой про вампиров, упырей и прочую нечисть, но что-то привлекло внимание. Вернуться и посмотреть! Да, это первозданной белизной мелькнула “девственная чернота”. Теперь и Анжелика Андреевна оказалась на своем месте, и можно было бы поразмышлять о судьбе пожилой женщины, описанной автором в его произведении.
Кто она, эта Василиса? Та самая царевна из сказки, пережившая своего царевича и всех родных (она была волшебницей и потому бессмертна) ? Сейчас, в наше время, когда Анжелики уже стали бабушками, их взрослые внучки уезжают на заработки куда-нибудь в Ирландию, Василиса быть может устала жить? Насмотрелась кино про вампиров и стала заманивать морально неустойчивых молодых людей, охочих до чужого добра в доме за неплотно закрытой дверью? Нет, не будем беспокоить царевну- лягушку из милой, доброй сказки. Это была Баба-Яга. Волшебники ведь не меняются – или добрые, или злые. Должна же быть какая-то стабильность. Но немного неясен вопрос с ангелом на картине, который по знаку обновившейся старушки слегка дунул в трубу. Если это труба Страшного суда, то воскреснут все, кто услышал этот звук, а если неподалеку кладбище? Что старушка будет делать? И вообще, что за праздник с молодым человеком, даже воскресшим, без головы- в прямом смысле слова? Или голова выпрыгнет из сумки и весело покатится к старушке?
Но на этом, вероятно, достаточно моих пустых измышлений по поводу смерти. Конкретная смерть требует уважения.
А может быть нашей старушке все это приснилось? Добрая соседка заварила ей какую-нибудь лекарственную травку, подействовавшую как наркотик на ослабленный болезнью организм пожилого человека – и вот результат. А наутро Василиса проснется со светлой головой, ночные страхи забудутся, и снова захочется жить.

Лидия Нн   06.07.2013 19:35     Заявить о нарушении
Молодой человек пришёл за добром, но не смог унести ни краденое, ни голову. Это неудивительно: туда, по ту сторону, не унести ничего. Ангелы судного дня -- лишь мысли отделения от плевел. Молодой труп нисколько не нужен для последующего праздника; и тело, и голова в сумке останутся лежать до ритуальных служб. Убийца здесь -- порог, переступив который, Василиса обретает своё истинное лицо. Это и есть праздник.

Влад Амо   07.07.2013 12:56   Заявить о нарушении