Экология и транспорт
Ветер издревле использовался моряками, а потом и мукомолами на мельницах. На реках использовали течение воды для транспортирования грузов и на водяных мельницах. Световая энергия Солнца используется и поныне в различных нагревательных установках. В последнее время, с развитием науки и техники, мы научились более эффективно использовать (в том числе и на транспорте) эти виды возобновляемой энергии, даруемой нам Солнцем.
Однако, и наша любимая планета Земля непрерывно поставляет нам геотермальные воды и несколько разогревает для нас свою поверхность. Тем не менее, ее забота о нас только этим не ограничивается. Уже достаточно давно поле тяготения Земли использовалось для транспортировки грузов с горных высот.
В настоящее время существует так называемый «гравитационный транспорт» - специальные устройства для удобного транспортирования грузов под действием собственной силы тяжести. Появилась возможность использовать эту силу для получения удовольствия – катание с гор на санях, лыжах, велосипеде и т.п.
Вместе с этим, имеется возможность использовать силу тяжести и для дальних поездок с одновременным полезным использованием мускульной силы человека и небольших стационарных энергетических установок, расположенных вдоль направления движения. Причем, эти установки могут использовать имеющуюся или накопленную экологически чистую энергию. Стационарные установки обеспечивают крутой подъем, например велосипедистов, на некоторую высоту, после которой следует длинный пологий спуск, существенно облегчающий движение. На дальних трассах или на подъемах ландшафта таких установок может быть множество. Это позволяет людям безопасно перемещаться на большие расстояния без серьезных энергетических и экономических затрат и при сохранении окружающей среды.
Дело в том, что сейчас использование в городе традиционного транспорта (перевозящего вместе с пассажиром также и тяжелые и громоздкие средства транспорта) связано с экономическим, социальным и экологическим ущербами. Транспорт в большом городе уже не является быстрым и комфортным, но зачастую является очень опасным и весьма зависимым от неблагоприятных климатических условий. Поэтому и появилась недавно инновационная российская разработка G-Way, использующая велополитен и его широкие возможности, опубликованные ранее на сайте Велотранспортного союза.
P.S. Здесь стоит добавить, что широкие возможности открывает перед велосипедом небольшой вспомогательный электродвигатель с современным аккумулятором большой емкости. Перед электро-велосипедом с мотор-колесом - большие перспективы в качестве индивидуального и индивидуально-группового транспорта.
Свидетельство о публикации №213033001720