В предродовой. 2

     Вскоре пришла медсестра и снова сделала мне укол в предплечье. Было больно, но я
терпела, уставившись в белую стенку.

     - А-а-а-ай..,- раздался резкий крик. Я тяжело перевернулась и посмотрела. Этот
звук был для меня новым, так ещё, из здешних женщин, никто не кричал. И я увидела
блондинку. Она лежала в своей кровате на большом животе и старалась, как будто, раздавить раздувшийся шар. Она вдавливалась в пружинистую кровать всё сильнее. К ней
подошла медсестра и сделала замечание. Я стала наблюдать за светловолосой  во все свои
широко-открытые глаза. Мне стало интересно, как же она будет "держать себя в руках",
может быть, и мне пригодится. А женщина тем временем стала всхлипывать, а потом началось представление, какого я до этого дня и после никогда не видела и не слышала.
Мучения охватывали женщину всё сильнее. Она, как кошка, каталась и барахталась на своей кровате. Красивая причёска рассыпалась. Тушь на ресницах потекла от слёз грязными ручьями по её пухлым щекам, она тыльной стороной размазала их. Красные от
помады губы съехали набок. И вдруг она разразилась неудержимой, злобной бранью:

     - Ах ты, сволочь! Ты что делаешь со мной, негодяй?! Вот тебе, вот, - она прыгала
на животе. - Мерзавец! Ты ещё не родился, а уже издеваешься надо мной. Ой-ой-а-а-а...

     Мне стало противно смотреть на эту растрёпанную женщину, в грязных поддёках под
глазами, со свирепой бранью, сыпавшейся из красных губ.
     "Хорошо, что я не накрасилась",- подумала я и решив, что у этой глупой и злой
женщины, мне ничему хорошему не научиться, легла на кровать и решила уснуть. Наступала ночь и можно было по-настоящему поспать. Но ночь прошла ещё тревожнее, чем день.
Менялись роженицы, менялись картины и действия, но оставался адовый круг, через
который вскоре должна была пройти и я. И чем дольше я здесь оставалась, тем больше
тревога охватывала всё моё существо и я стала опасаться, что не смогу нормально
разродиться.
     Наступило долгожданное утро, которое ничего мне не принесло. Подали завтрак, я
не отказалась.
     Напротив меня уже лежала совсем молоденькая девушка. Мы разговорились, но ненадолго. Вскоре она стала потихоньку стонать, а я легла на кровать. Ходить никуда не разрешалось. Мне стало обидно за себя. И за что мне выпали такие страдания без
страданий? Хуже нет "ждать да догонять". Я вспомнила про мужа. Он, наверное, опять
стоит где-нибудь под окном и надеется, что его вот-вот обрадуют рождением ребёночка
Но роды почему-то затягиваются. Мне не объясняли "почему". Мне вообще ничего не объясняли и не разговаривали со мной из медперсонала Никто. И есть ли надежда на
сегодняшний день - неизвестно.
     В обед мне принесли еду. Я оживилась. Очень хотелось есть и я без лишних слов
принялась обедать. Я так увлеклась едой, что, когда подняла глаза от тарелки, увидела недовольно устремлённый  на меня взор молоденькой, что лежала напротив меня. По её
щекам текли слёзы, она молчком кусала губы и едва слышно стонала.
     "Время придёт и мой час пробьёт", - подумала я, спокойно поела и снова легла.
Через некоторое время пришла медсестра и сделала мне очередной укол в предплечье. Я
поморщилась от, больно впившейся, иглы. Приложила горячую ладонь к больному месту. Стало полегче.
     Постепенно надвигался вечер. Я лежала на спине и смотрела на проплывающие серые облака за окном. Мысленно я улетала вместе с ними. Мечты завладели моим сознанием и
спокойные, расслабляющие чувства опутали всё моё тело, но вдруг тонкой иглой боль
уколола мне низ живота. Мечты рассеялись и всё моё внимание сосредоточилось на одной точке. Боль стала повторяться чаще и чаще. "Ого! Это уже что-то совсем другое", -
подумала я. - С такой болью я ещё не знакома. Неужели начинается?
     Я сжала зубы и решила терпеть, пока хватит сил. Вспомнила вчерашние мои слёзы и слегка улыбнулась, потому что мне сейчас хотелось не плакать, а кричать, но было стыдно. Я бессознательно стала вертеться из стороны в сторону, словно убегая от
боли. Села на кровать, свесив босые ноги. Позвала медсестру, спросила разрешения
походить по палате. Она разрешила. И, когда боль вновь обожгла моё тело, я вскочила и быстро-быстро стала ходить взад-вперёд, поглаживая низ живота. Боль отступила и я снова села на кровать. И так несколько раз. По моему примеру по палате забегали и другие женщины. Я засмеялась и тут меня в свои клещи схватила неимоверная,
раздирающая всё тело, боль. Я упала на постель, схватилась руками за железную
спинку кровати и стала крепко-крепко, в такт болевым ощущениям, сжимать спинку и
подтягиваться к ней и тут непроизвольно вырвался крик. Я стала задыхаться. Мне
казалось, что я сейчас лишусь сознания. В глазах потемнело.  И вдруг я услышала
мягкий, добрый голос женщины:

     - Когда будет больно, дыши глубоко и часто,- подсказала она. Это была одна из рожениц, видно не первый раз рожающая, на вид ей было около сорока лет.

     - Спасибо,- еле слышно пролепетала я и при следующей адовой боли я стала
глубоко и часто-часто дышать. Так действительно было легче. Схватки продолжались
долго, но они были периодическими: дикая боль...пауза...дикая боль... пауза. Боль подступала и отступала в равные промежутки времени. Я старалась не кричать, а дышать
глубоко и часто, крепко сжимая спинку кровати и подтягиваясь к ней, а потом
обессиленная молниеносно засыпала и так было вечность, как мне тогда казалось.
     Подошла акушерка, осмотрела меня:

     - Ты молодец,- сказала она. - Уже видна чёрненькая головка ребёночка. Пошли
рожать.
    
     Я быстро вскочила и побежала впереди акушерки.

     - Ты что? Будь аккуратнее, а то ребёнка потеряешь,- сказала акушерка и,
придерживая меня за локоть, повела в родовую.

     Я была как обезумевшая от продолжающихся болей. В голове сверлила одна мысль:
"Скорей! Скорей! Скорей!"

     В родовой меня разместили на специальное кресло. Напротив меня возле другой
роженицы столпились, по-видимому, весь медицинский персонал и оставили меня без
внимания. Да и я сама забыла обо всём на свете. Я с интересом наблюдала чужие роды.
Они были трудные. У этой роженицы ребёнок шёл ягодицами.
     Но вот боль возвестила о себе и я позвала акушерку. И снова в моём
сознании крушился и переворачивался мир, подо мной "горело" кресло, всё трещало и
раздирало меня на части. Я вцепилась в ручки и что было сил потащила их на себя,
мысленно просила маленького человечка скорее родиться, я шептала ему, что люблю его
и с нетерпением жду его появления на свет божий.
     Акушерка рядом хвалила меня и подбадривала.

     - Ещё! Ещё раз! Молодец! Вдохни глубже и как можно сильнее выдохни...

     Я призвала последние силы, что ещё оставались во мне и усилием воли выдохнула
из себя весь воздух...и вдруг мне стало легко и приятно, а рядом запищал маленький
трепещущий комочек.

     - Гляди, кого родила,- акушерка поднесла к моим глазам крохотное создание.

     - Сын...- радостно улыбнулась я.
   


Москва. 1973 г.


Рецензии
Рождение чуда)))) Я много читала таких рассказов в инете. я думаю всякую боль можно перенести, лишь бы появилось на свет такое сокровище)))

Алина Ломтева   08.05.2013 09:47     Заявить о нарушении
Сейчас молодые женщины многое знают, а мои ровесники ничего
толком про роды не знали: как правильно дышать и как себя
вести, чтобы родить здорового ребёночка.
Спасибо вам, что написали мне.

Людмила Клишина   08.05.2013 20:39   Заявить о нарушении