Алые буквы на черных страницах

                Пролог.

У него странное чувство юмора. Хотя, по-моему, вряд ли к нему можно вообще применить слово "чувство".
Но адрес-то правильный. И все-таки не вяжутся у меня понятия апологет веры и фешемебельный район столицы. Алогично, но ошибки быть не может.
Я нажал кнопку звонка. Звук перезвона колоколов было слышно даже у самих ворот особняка. Через полминуты ворота безвучно открылись. Пройдя по хвойной аллее я остановился у приоткрытой входной двери.
Шагнул внутрь. А внутри... Не знаю, как это можно назвать. Наверное, очень похоже на смесь Лувра и Ватиканского музея. Вот только избыточность алого и золотого...
- Вы за книгой? - женский голос вывел меня из оцепенения.
- Да, - ответил я, повернув голову влево.
Зеленоглазая блондинка в ало-желтом вечернем платье. Можно было бы сказать о правильных и прелестных чертах лица, идеальной, на мой взгляд, фигуре - но я не стану этого делать.
- Я крайне подозрительно отношусь к людям, которые хотят ее прочесть. Вы, de facto, относитесь к их числу. Следовательно, я сначала, хотела бы узнать вас получше, а потом уже отдавать тот, так надоевший мне, манускрипт, - с безразличием в голосе произнесла она, осматривая меня с ног до головы.
- Узнавайте. Позвольте представиться... - я только хотел назвать свое имя, но ее небрежный жест левой рукой остановил меня.
- Меня не интересует ни ваше имя, ни род ваших занятий. Не сочтите это за грубость. Это простая констатация факта, не более того. Просто отвечайте на вопросы, - в ее тоне не было враждебности, но прозвучало все это действительно грубо.
- Если вы в ненастроении, я зайду как-нибудь в другой раз, - пожал плечами я.
- А вы галантный. Это плюс. Знаете, мне так порой нехватает галантного века... Нет, не знаете, - тепло улыбнулась она. - Но все же, отступиться и не взять твердыню внезапным штурмом, это минус.
- Плюс и минус дают ноль, - вздохнул я.
- Не пытайтесь осмыслить мои словоизлияния. Отнеситесь к этому как к неизбежному. Созерцайте издали, как сказал бы один мой знакомый, - ее лицо омрачилось, а на лице застыла ухмылка. - Нужны просто ответы на просто вопросы. В самодеятельности нет необходимости. Dura lex, sed lex.
"Закон суров, но это закон," - перевел мысленно я латынь.
- Итак, вы атеист? - был ее первый вопрос.
- Не совсем, - был мой первый ответ.
- О, да... Ну почему вы всегда такие сложные? Почему вы ищете то, что все равно до конца ваших дней останется за гранью вашего понимания? Впрочем, это были риторические вопросы. Удивительно, в процентном отношении к общему числу жителей этой планеты вы, ищущие - ничтожные тысячные доли процента, но вы умудряетесь натворить больше, чем все они вместе взятые. И во что же вы верите, а во что нет? - почти полушепотом спросила она, сделав несколько шагов ко мне.
- Это так важно? Каким образом это позволит лучше узнать меня? Да и зачем все это? Признаться, я не удивлюсь если все это - его розыгрыш, - меня поглотило раздражение. Особенно мне не понравилась ее последняя тирада. - Да и вообще, он сказал просто прийти и взять эту книгу, не больше, не меньше. А вы мне тут какой-то соцопрос устроили.
- Мои слова все-таки задели вас. Ищущие всегда такие раздражительные и нетерпеливые. Я сперва понадеялась, что вы исключение, хотя знала, что это не так. Но надежда... есть надежда. А вот он вам так и не сказал?
Какие-то странные у нее духи. Ничего похожего сроду не вдыхал. В голове воцарился странный туман, в котором увязли мои мысли.
- Значит, он не рассказал, - ухмыльнулась она. В ее слегка прищуриных зеленых глазах застыл холод. - Он тоже приходил сюда, в надежде получить ее. Но его интересовала не суть, а возможность опубликовать столь редкий труд давно мертвого мыслителя. Я не позволила даже увидеть обложку его алчным глазам. А вот вам нужна суть. Я это знаю. Вопрос лишь в том, зачем вам ответы... Вижу, вы устали с дороги. Что ж, продолжим завтра нашу беседу, в которой обязательно родится истина.
Черно-белый мир окончательно расстворился в сумраке.


                (продолжение следует)


Рецензии