Нужна ли в любви мера? Женский совет -7

 В   журнале "Женщина Дагестана", где  работаю более   двадцати  лет,   параллельно публикуясь   в других изданиях,   я вела несколько авторских рубрик. Одной из них, наиболее любимой   читательницами,   была рубрика   «Женский совет».   Сегодня наш разговор  в очередной раз на вечную тему  любви.      
               


У меня большая проблема, если не  сказать беда. За  свои 28 лет я трижды    брошена.
       Первый мой парень был   моим однокурсником, мы  вместе   учились в универе. Он  с первого курса  два года   добивался взаимности, но я не спешила  и долго думала перед тем,  как принять решение.  Мы стали встречаться, и я в него   постепенно влюбилась.
Но через полгода  мы   расстались, причем, по его инициативе. Вначале он стал  избегать меня, прятать глаза при встрече. Не отвечал на звонки. А потом открыто сказал :   извини , не получается у нас…
Ничего не случилось, мы  даже  не поссорились, но расстались. Он предложил остаться друзьями.
       Второй тоже    «сбежал»   от меня  через  несколько месяцев. К тому времени я уже окончила вуз и   с трудом отошла от своего  первого разочарования в любви  и  потери.   Мне   посоветовали лечиться новой любовью,  и я попыталась. Он был влюблен без памяти, звонил по пять раз в день,  дарил цветы,  ревновал к каждому столбу. А когда я, наконец,  ответила на его чувства , причем    показала  ему себя   с самой лучшей стороны -   он неожиданно  охладел.
      Третий встречался со мной  дольше,  почти год.  Я боялась  его потерять  и   старалась во всю. Наверное, перестаралась. Была внимательной,  заботливой, предупредительной.
Помню, он   заболел,  и  я  заваривала ему травы, носила из дому эти отвары и настойки в термосе, а еще  часто пекла   для  него его любимые  эклеры. Помогала  его матери  по дому,  и она была  мной очень довольна, говорила, что мечтала о такой  невестке  и таком отношении девушки  к ее сыну.  Я   с удовольствием   делала подарки ему и его близким,  желая радовать их.  Старалась не забывать и предупреждать   каждое случайно оброненное его желание, чтобы потом удивить его : подарить то, что нравится, купить его любимый диск,   включить по телефону любимую композицию , словом без конца делала ему сюрпризы. 
Он  был  у меня в гостях с  компанией  наших друзей и там все оценили мои способности и таланты хозяйки, сказали ему, что я клад и ему очень повезло.
       Я не оставляла его без внимания,    писала ему письма и открытки  на электронную почту  каждый день, а потом   звонила, чтобы он их прочитал.  Чтобы он  каждую минуту   чувствовал мою  нежность, любовь,    преданность.  Но он, как ни странно    бросил меня.  Ничего не стал объяснять, стал приходить реже, а потом исчез совсем.  Я в шоке, просила его  объяснить   причину.
      Он сказал – что я хорошая, но   он встретил  другую  девушку.  Я знаю ее – это обычная серая мышь. Никогда не поймешь, о чем она думает  - даже лицо у нее  абсолютно   ничего не выражает.  Она никогда не скажет ему столько ласковых слов, не проявит столько внимания .
     Говорят, мужчин нельзя баловать – но ведь было время, и он меня  обожал именно за это, говорил, что столько нежности и любви ему никто никогда не дарил, даже мама.  Но почему  тогда…?  Неужели  можно не оценить такое особое  отношение к себе, такую горячую любовь, внимание?   Что  вообще нужно этим мужчинам – может,  Вы  мне  объясните, Эльмира?  Я давно читаю Вашу рубрику и  почему-то уверена, вы сможете  мне  все объяснить  и что-то посоветовать.

Аида.

 ЭЛЬМИРА ИБРАГИМОВА:
       Милая Аида, ты спрашиваешь:  что  вообще нужно этим мужчинам?  Это трудный вопрос, потому что  однозначно на него ответить нельзя. Сколько мужчин , столько и разных мнений . одному нужно одно, другому другое …. И, конечно, на твой   вопрос лучше ответили бы сами мужчины.  Но   я, как женщина, имеющая  за плечами  годы жизни и какой-то  опыт жизни, могу  сказать  тебе  первое, что  пришло на ум после прочтения твоего письма:        все хорошо  в меру.   Многие  женщины, хотя, может не только они,    порой в своем желании понравиться    забывают об этом.
         Ты  и сама не заметила, как допустила  много ошибок.   Во-первых,  нельзя   показывать мужчине, что он осчастливил тебя   появлением в вашей жизни.  А ты  пишешь о том, что много раз ему это  говорила.  Понимаю,  до  этого  у тебя     были две  неудачные попытки  устройства личной жизни.  Ну и что? Такое бывает   со многими. И главное , не повторять допущенных  ранее ошибок,    сделать работу над ними,  в чем-то    пересмотреть  свое поведение…
      Я понимаю твою боль: ты сделала так много хорошего, а тебя не оценили.  Но  пойми: нельзя  вот так   сразу   спешить и на всех парусах доказывать, что ты самая добрая, хорошая, милая и хозяйственная.
  У тебя     такая  возможность была бы в дальнейшем, ты могла бы  все   годы  вашего будущего брака   радовать  жениха и  мужа   своими достоинствами, помогать его маме, дарить ему безгранично свою любовь, нежность, ласку. На это у тебя была бы  впереди целая  жизнь. Была бы, если бы ты « не  перестаралась»  (ты правильно подобрала слово - перестаралась).  Хотя даже  в  браке, изощряясь на выдумки и сюрпризы для супруга, придумывая, как быть для него всегда  желанной,   тоже  важно не перестараться, не надоесть,  оставлять ему личное время и личное пространство.  А ты согласись , забыла об этом, штурмуя его смс-камин, приветами на почту,    песнями , частыми звонками.  И    в какой-то момент ему стало много    тебя,  ты    перекормила  его  любовью.
Приведу пример для сравнения: как бы он, твой любимый  не любил эклеры,   его просто  стошнит, если ты перекормишь его  ими. А потом вполне возможно он  совсем    разлюбит  эту  любимую выпечку. Прости за натурализм, я с большим уважением   отношусь и к твоей любви  и   к твоей проблеме, но это   так.
И еще – ты, наверное,  знаешь по жизни,  слышала в песне, что « должна быть в женщине какая то загадка».  Слышала и о том, что  нельзя лишать мужчину  легкого  сомнения : любит- не любит ? Любит ли она меня  так сильно,  как я?
Это   не дает покоя мужчине, вдохновляет его на  поступки и подвиги во имя своей любви,  заставляет завоевывать любимую  вновь и вновь.  Ты же своему парню такой возможности не дала, штурмуя его  своим обожанием, вниманием, заботой, эклерами, музыкой по телефону,  безграничной любовью. Возможно, в начале,  когда ты “ купала “ его  в море своей любви и океане ласки ему это нравилось. А потом всего этого оказалась слишком много.  Мужчина  по своей природе  завоеватель, а не добыча. А ты это забыла и перепутала ваши  роли.
А   его новая девочка, “ серая мышь”, как ты ее называешь, возможно,    привлекает его  именно  своей сдержанностью, недосказанностью, манящей приоткрытостью, а не распахнутой настежь  душой.  Она  для него книга, которую он, смакуя,  будет читать страница за страницей, познавая ее каждый раз с новой стороны. А ты сразу  после нескольких встреч  стала прочитанной книгой.     Возможно, его    новая девушка,  которую   не так легко  понять и прочесть   с первого взгляда    своим поведением  и отношением  не гарантирует ему безграничную любовь раз и навсегда, а как бы говорит: посмотрим, может быть …  И дает ему возможность доказать, что  он   достоин ее любви.
Но  все-таки,  я  не хочу  заканчивать  на такой  грустной ноте. Все у тебя, Аида,  еще будет хорошо.  Ты добрая, открытая,  желающая дарить любовь, ласку, внимание и заботу. Это  большие плюсы для женщин, только  ты немного  неправильно распорядилась ими   в своих прошлых отношениях.       Подумай  обо всем, что было  раньше   и  сделай  тщательную работу над ошибками.  И   главное,  запомни: мера хороша во всем,  а в любви  еще больше чем где либо…


Рецензии
Эх, как же нелегко нащупать эту золотую середину! И как легко переборщить, перегнуть палку!

Фания Фаррахова -Тухватуллина   28.06.2022 02:13     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.