Здравствуй, Вена! - 2

-Мамуля, Вена очень красивый город, но всё же она чем-то похожа на Москву. А вот Грац.. Он очень самобытен и непередаваемо красив.
Так  перед моей поездкой  дочь в который раз делилась своими впечатлениями от посещения Австрии. Я вспомнила её слова, когда совершала свою первую обзорную экскурсию по дороге из аэропорта. Тут надо заметить, что мне несказанно повезло, ведь экскурсию для меня проводил один из самых известных историков Австрии, он же муж кузины.  Эрвин рассказывал, Лена переводила, я слушала и смотрела в окно, благо  в «Альфа Ромео»  хороший обзор.
Сказать, что я сразу всё запомнила, это значит соврать. Я просто смотрела и наслаждалась. Искала сходство со старой Москвой и не находила.
- Мартуся, посмотри налево. Это Дунайский канал – сказали мне  Эрвин-Лена.
Я повернула голову и увидела пасмурную реку цвета облаков. Цвет воды соответствовал погоде, а мне так хотелось увидеть голубой Дунай! Интересно, в современной жизни реки в черте больших городов всегда серые?
- А вот памятник Марии Терезии.
Вот его-то я сразу запомнила. Он поразил своей величавостью и сходством Марии Терезии с Екатериной Великой. Так и хочется сказать: «Та же величавая поступь»  Хотя, причём тут поступь… Может от того,что эти две женщины ассоциируются с уверенным движением вперёд?
И ещё я сразу заметила знаменитый памятник советским войнам на площади Шварценбергплатц и задорно бьющий фонтан перед ним. Что интересно, фонтан сам является памятником – венскому водопроводу и был сооружен, по-моему, в конце 19 века. Не зная этого можно направить свою фантазию по поводу его расположения  в  несколько другом направлении.
  Ознакомительная экскурсия закончилась в венском доме Эрвина и Лены, расположенном недалеко от Ратуши. Дом их, старый добротный, построен по типу колодца.
Открыв индивидуальным ключом  дверь со стороны улицы и пройдя сквозь достаточно длинную арку, мы попали в небольшой внутренний дворик с раскидистым деревом в центре. По периметру двора располагались подъезды. Один из них охраняли два маленьких мраморных льва – личная собственность Эрвина. Он их забрал из проданного поместья и доверил охранять собственный подъезд. В доме лифта нет, но есть дивная винтовая лестница. По ней то мы  поднялись на 3-тий этаж и попали в просторную квартиру с высокими потолками. Вот квартира-то напомнила мне Москву. Подобные встречаются у нас в центре, в домах старой постройки. Видно это и, конечно же, радушный приём позволили мне чувствовать себя свободно, как дома.
    Чуть передохнув, мы выпили шампанского за встречу, оделись потеплее и отправились гулять по Вене. Первое, что я увидела это, была Ратуша. Мы подошли к ней с тыльной стороны, но и с тылу она впечатляет своим великолепием, своими резными окнами, украшенными буйно растущими  красными цветами. Фасад сражает монументальностью наповал. Пять башен, центральная - самая огромная. На ней железная фигура хранителя ратуши. Стоит он там, весь в доспехах, с копьём. Типа, мне сверху видно всё ты так и знай. Рядом с ратушей расположен его собрат, точная копия, видно для того, чтобы жители знали в лицо своего героя, благо забрало у него поднято. Мы с Ленусей хотели с ним сфотографироваться, но он нам отказал. Непозволительная роскошь для рыцаря, но…
 Все фото получились некачественными.
    Перед ратушей проходил какой-то праздник. По периметру площади расположились гастрономические палатки с блюдами разных стран. Мы быстренько миновали эту какофонию звуков и запахов и отправились бродить по средневековым улочкам, заходя в уже задремавшие дворы. В вечернем антураже Вена особенно хороша. С сумерками на неё будто опускалась вуаль ушедших времён, активизирующая энергетику  и останков крепостной стены, и места стоянки римских воинов , и всех молчаливых свидетелей истории. А если, насмотревшись, закрыть глаза, то в восприятие исторической круговерти включаются слух и обоняние. Периодически вы слышите цокот лошадей и ощущаете их своеобразный запах. Всё прям как тогда, когда наверно Дунай был голубым…
   В Вене очень много фиакров и, потому как часто они мимо нас проезжали,понимаешь,что желающих прокатиться по городу предостаточно. Посмотреть на это интересно, а вот проехать на лошади…  Нет, я бы не хотела.

 Уже достаточно поздним вечером мы зашли в церковь св. Михаила, что на Михаэлерплатц.
 Не знаю, что на меня повлияло: гуляние ли в сопровождении прохладного ветра, некоторая усталость и напряженность после перелёта, но, когда мы зашли в тёплый полумрак красавца-собора, было ощущение, что мы попали в какой-то временной портал. Ещё мгновение и мы перенесёмся во времени куда-то далеко-далеко. Величаво и проникновенно зазвучит орган и медленно, прямо на нас, откуда-то со стороны алтаря, пойдёт  процессия из людей в серых груботканых балахонах. Чадящие факелы, шорох одежд…  Мрак…
    Мы вышли из церкви когда совсем стемнело. Ещё больше похолодало и мы, подгоняемые порывами ветра, почти побежали домой из завораживающего средневековья в любимое настоящее.


Рецензии
Спасибо за экскурсию, Марта!
Такое запомнится надолго.

Елена Серженко   10.12.2021 17:18     Заявить о нарушении
Рада,что понравилось)

Марта Лазовская   15.02.2022 10:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.