Рецидивы

И поэтому за такие речи ,мне своих ног никто не кладет на плечи

И.Б

1







"Я обретаю себя лишь в вожделении другого"
Жорж Батай


У ее вагины как и у нее самой был запах пенсионерки,похожая на мертвую шиншилу ,зияя мглой как пещера али-бабы.Я притронулся к ее языку и почувствовал привкус валидола и валерианки.Переполненый собою я разматывал бинты стягивающие варикозные расширения вен на ее ногах.Она берзгливо прикоснулась к своему животу,будто ее тело это труп чужой женщины ,с которым она лежит в одной постели.Она была единственной женщиной,которой я по настоящему понравился .За это нам придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.
Сиеста обреченных друг на друга.День хозяйничал как мясник ,фаршируя комнату безсовестным молчанием.Я старался внимательно смотреть на ее грудь,мне казалось если я выдержу вид ее вышедших из моды сосков,то то искуплю свою стылость.Она проятнула руку к моему лицу,та упала на полпути,отвесив пощечину бедру.Я прижал губы к ее запястью,частота секретных сокращений стыда,экстрасистолы,брадикардия.Я включил свет как способ быть честным до конца и склонился к ее печальному влагалищу,из которого выпала в пахнущий абрикосами мир ее дочь Ирэн,прикасаясь к вульве ее матери ,я касался демиурга породившего организм который я обожал.Та перебирала мои волосы будто католические четки,бормоча молитвы своей языческой жалости.
Ирэн была маленькой и рыжей,душа у нее тоже была рыжей,какой была бы моя с ней жизнь.Пеняя мне на мое одиночество ,она предлагала свое ДНК,что бы из него сделали ее подобие.Я возражал ,что пока ее клон вырастет,я стану стариком.
Я глотал палочки Додерляйна ее матери и думал что такое же пропотевание транссудата происходило ,когда зачали Ирэн и то что климакс моей души случился раньше,чем менопауза ее матери ,не помеха для того что бы вновь зачать призрак моей рыжеволосой одержимости.
Я вошел в нее ,как в римские катакомбы,не зная, что меня ждет в моем движении.Мать Ирэн сжала пальцами мочки моих ушей и произнесла:когда Вы во мне,то Ваше лицо такое бледное,что мне кажется так ты будешь выглядеть когда умрешь.Двигаясь навстречу своей гибели, с лицом мертвеца ,я вспомнил то,что когда то написал Ирэн:Все как всегда,с тобою и со всеми ,день хромает как старик,и зримое отсутствие тебя,смущает лишь меня.В моем теле нет того плеча,в которое ты хотела бы уткнуться.В моем лице нет глаз,в какие ты хотела бы смотреть.все как всегда.осенний день -официант прячущий в карман чаевые твоих сердцебиений.
Убаюканный фрикциями как колыбельной,я уронил голову на лицо матери Ирэн ,что бы еще больше стать похожим на мертвого,засыпая в полых сумерках породнившей нас изношенности.



2.





«прихоти необразованного вдохновения»

Арто


"Говоря,я испытываю страх,поскольку,никогда не сказав достаточно,всегда при этом говорю лишнее"

Жак Деррида



Оцениваемый Бинсвангером,как невротический ,выбор деактуализованного или еще не ставшего актуальным ,в ущерб коньюктурному ,модуса личного времени, уже сбывшегося ,готового осуществиться, становится выбором идеологии экзистенциальной адаптации к феномену ,не подвластному любому вмешательству ,но для обыденного сознания идеологическая интерпретация -шанс справиться с недоумением, какое ему приходиться испытывать по отношению ко всякой, не обладающей достоверным детерменизмом трансперсональной инстанции, регулирующей его существование .Вопрошание субъекта к собственному опыту и его личное досье на удавшееся осознание линейности ,обращаемой вспять необратимости или неудачи декларации в инвентаризации отвлеченного понятия в идеологических усилиях доказать свое право доли в капитале , потребности придать ему форму и границы,состояться персонажем эпического жанра,средневекового Героя странствия ,окупировать начала и концы ,отвоеванной тереторрии ,приобретая навык защищать диведенты своих усилий в депозитории своего идеологизированного покоя.
В патетическом отрезке эмоционального дискурса ,равновесие внутренних оппозиций достигается переживанием остановки всякой длительности,комфорте стагнации хрономов ,Кантовское благополучие чувственного созерцания априорности ,инсайт отрешенности по отношению к распаду нейтральных мезонов,возвышенная безучастность
в Пространстве Минковского,эпикурейский реверанс внутри метрического тензора .
Текст артикулирует,поэтизирует,лелеет,сервилистично аплодируя выбранной нами интерператации персонального Времени,компенсируя неминуемость трат подобного свойства.Реванш обязанный стать подношением ,похищением,даром преподнесенным ,искуплением, пеняющим на цензуру институции Времени,отказывающей возместить издержки и доставить манифесты твоих упований ,вместе с породившим их телом в ту эпоху ,где получивший их адресат принял бы эти дары с должной признательностью.
Упредить возможность всякой дискредитации свершения ,с помощью текста конвенционализируя категорию Времени ,лукавой ,но обаятельной спекуляцией, посягая на приоритет атеистических концепций термодинамики,квантовой физики,синергетики ,вероломно гуманизируя предмет ,дисциплинируя его антропроцентризмом эстетического ,с багоговейной робостью и этического дискурса.Нигилизм марионеток ,дрессирующих доминирующюю инстанцию,которая обрекла их на биологическую покорность.
Речь ,пароксизм бормотания,раптус болтовни,трансляция эллипсисов невзгод,лишь бы заглушить гул казнящего Времени.
Черно-белое фото женщины опубликованное в третьей части ,вышедших посмертно "Аналогий" Жака Лакана ,словно эпиграф предваряет текст письма фельдшера из города Оран в Алжире:

Дорогой мсье Лакан,писать гораздо проще чем плакать,иначе этого письма не было бы.Я жду от Вас дружеского молчания ,как от дальнего родственника на похоронах ,имени которого никто не знает, Вы вежливо пьете кофе ,не вмешиваясь в насилие скорби.Доктор ,доктор кусая простыню я обвиняю зной,пульпит,коньюктивит,приходиться тужиться выпучив глаза,что бы дожить ,доктор дожить до чего ,до чего?Когда было снято это фото,я учился в школе ,душная суета перемен и эти цацы,везде,надменные курвы ,я кусал ногти ,они наступали мне на ноги,толкали в живот,не удосуживаясь рассказать мне о том что я убогий,тощее уебище,цацы,прошмандовки ,между губ легкая пленка слюны,из чего сделанна эта плоть?,я выбегал с урока ,зажимая рот ,красота пульсировала в висках алой болью,доводя меня до рвоты,блевать до спасительного опустошения,в чужое говно толчков,Доктор,это пытка продолжать верить будто их красота свидетельствует о их доброте.трогать все что успело удержать тепло их ладоней,слизывать с ручек,пеналов,промокашек останки прикосновений.Утомленный соблазненностью я засыпал,из меня на тетрадь вытекала слюна,вздрагивая от усмешек прекрасных ртов паскуд.Думаете я дрочил?ничего подобного.откуда мне было знать что красоту можно убить еблей .подслушал как они называют своих поклонников:дрочерами.безмозглые сучки.служанки хаоса.Доктор красота это фашизм?****ное очарование Натали,как она курила голуаз,сжимая пальчиками сигарету словно та цветок ,сдувая пенку с латте,щеки заливало кипятком,на фильмах с симоной синьоре тыкала мне в спину пальчиком и шипела:жид,жид,жид.любовалась с собой в отражении витрин ,из босоножек маленькие пальчики ,изумрудные леденцы ,подглядывала за собой в зеркала в бистро ,проходила к музыкальному автомату ,покачиваясь в такт иву монтану ,как размахивала лезвием гильотины над моей глоткой .смоталась в париж , стала жить с ювелиром бронштейном,писать стишки ,купил журнал ,читал и нюхал ее слова ,пахли ее подмышками,впадинки моих обмороков,Находясь в одиночестве дома,все равно надеваешь юбку,лифчик под цвет твоих глаз,уставших видеть на тротуарах бульваров,красоту не принадлежащюю мне,скулы и брови хищно бросающиеся под твой взгляд как под поезд метро.Анонимные записочки гречанке Полине ,бредившей Эколь Нормаль ,что я мог написать? ,перечислить как прикоснуться ,анонимно,в ее портфель :Полина я вымыл руки,я трогаю твой лоб,глажу твои скулы,Полина я несу на ладонях твои волосы как фату подвенечного платья,кладу руки на твои плечи ,провожу пальцем по твоему носу,щекочу ноздри ,что бы ты чихнула мне в лицо.Хитрая вычислила меня по почерку .подходит и говорит :Давидье у тебя первобытное мышление ,я спрашиваю это как ?а она мне:знаешь кто такой Леви-Стросс?неа,а кто это?она скривила рот :Ты недоумок ,вали.я повалил .в библиотеку.читаю этого внука главного раввина Версаля ,ни слова про баб,но в выпускном классе все же написал первое и последнее стихотворение,турчанке,снились ее лодыжки,
лопатка
рот
ресница
лоб
спина
копчик
колено
пятка
натертость
сандали
ногти
чужие слова
придумал не я
прятать
в них по кусочкам тебя

написал мелом на доске ,не успела прочесть ,учитель стер .
Доктор ,я накатил и пересчитал,фото было снято когда я еще младше был ,женщина такая юная ,чудесная,а в это время я малолетка,год из года расту навстречу ей ,а она уже не растет,и это значит у меня еще энурез,темноты боюсь,писюн крошечный,и тут,тогда же ,она уже живет в Антибе с Вашим коллегой,рожает от него ребенка,воспитывает гекконов,игуан,разных ящериц и питонов в тамошнем питомнике рептилий и меня еще ни капельки не любит,такая красивая,чуткая,не чета этим засранкам ,но должна постареть ,что бы меня полюбить,раньше никак и пока я там блюю в сортирах от обожания ,она дает себя трогать ,ходит в рестораны,гладит мужиков по животу,любит,любит но не меня.настаивается как дорогое вино ,что бы созреть ,но люди не вино,они быстро превращаются в уксус,Доктор Вы считаете что душа не скисает так же быстро как тело?так то оно так,но я то выдохся раньше ,не было у меня того ,что получили от нее ее кавалеры,ее юности ,ничьей юности у меня не было,скажи мне кто тогда ,там то и там живет женщина которая тебя полюбит,у ней есть все ,чего нет у других,да еще много чего ,быть любимым ,принятым ,в 12 лет ,кому так везет,?и что бы я сделал?приехал ,звоню,она открывает ,а я весь в озноб от того какая она ,какая?какая?ну об этом другие лучше сказали ,благославляю день,минуту,доли,минуты,время года,месяц,год,и место ,и предел чудесный тот где светлый взгляд обрек меня неволе,благославляю сладость первой боли,и стрел целеноправленный полет,и лук,что эти стрелы в сердце шлет,искусного стрелка послушен воле.открывает она мне значит дверь,а я ей:Мадам успейте полюбить меня сейчас,не надо ждать десять лет ,Вы же меня все равно полюбите,какая разница сейчас или потом,лучше сейчас,потому что я я Вас уже так люблю и начинаю плакать и тянуть к ней руки,а она что видит,малолетку,пацана ,сказать что спать со мной не надо ,я еще маленький,просто обнимите,я бы не додумался.но толку то.она бы меня погладила по голове ,добрая была всегда ,а тогда такая доброта внутри такой красоты,это сказка которую пока никто не написал и скажет мне:Мальчик ,а я же мальчик ,маленький мальчик который уже никому не нужен .себе я вообще нужен был ?и поведет показывать своих драконов ручных.как принцесса.а что мне эти твари?часы тикают тикают тикают ,кого мне потом любить ?? старуху?.никуда я не поехал,потому что ничего не узнал.поехал чуть позже,но не к ней,а в больницу Святой Анны ,там где Вы доктор когда то служили,после того как школьный врач решил что у меня эпилепсия ,когда начались припадки прямо на уроках,валился на пол и извивался,корчился,а с пола видны ноги этих мудозвонок,это меня меня вообще добивало,я не мог все это проглотить,как удав который подавился кроликом.Думаете я увидел Париж?они меня заперли,Ваш коллега написал :hysteria.вроде как бешенство матки,они мое сердце назвали маткой?и в душ .душ шарко.а фото уже снято ,и ее улыбка ,Вы видите эту улыбку?Доктор тогда это улыбка вылечила бы меня?,тогда ,когда они изрешетили мою задницу уколами,тогда,а не потом ,лежу я в ледянных простынях,ее будущий любимый мужчина,а она ведать не ведает ,что существо которое ей станет родным ,заперто в дурдоме,она в это время пьет вино,хохочет,берет авфтограф у Жана Габена ,пересматривает Хиросима любовь моя.ходит в театр на пьесы Ануя ,засыпает на плече мужчины,раскинув руки как в полете там той же ночью ,той же самой ночью когда мне ставят клизму с глицерином и перекисью водорода,потому что от лекарств мои кишки объявили забастовку .Доктор Доктор Вы меня слышите?я юный и трусливый ,мальчик ,совсем мальчик с торчащим из ануса шлангом,а ей снятся сны ,смяты простыни,ветви деревьев скребуться в окно как коты и внутри нее такой покой ,такой покой ,такая прекрасная тишина ,которая мне и не снилась и плевать ей что она уже увядает ,а я расту,продолжаю расти несмотря на клизмы и уколы ,а ее судьба своего не упустит и спустя годы когда она будет засыпать на моем плече ,моей женой ,Доктор моей женой!!и таже самая тишина будет охранять ее от любой боли ,тот же покой в раскинутых руках,счастливая старуха в объятиях унылого негодяя .Мсье Лакан где же справедливость?в радости и боли ,в здравии и болезни ,где же она была ,когда слипшимся ртом ,с налетом на языке ,я спал под барбитуратами в пытке моей юности?я не чокнулся,подрастал,представлялся Одинокий молодой человек,уже позже,когда это женщина с фото,беременная гуляла по паркам ,щурясь от солнца ,что бы достаться мне ,еще не скоро,но достаточно для того что бы грудь обвисла,попа стала дрябловатой .Доктор Вы думаете я помешан на плоти? не думаю.но как мне Вам поведать что я опоздал на киносеанс ее молодости ,мне же стоило большого труда дожить до ее старости ,я тащил себя как чемодан набитый теми камнями которые евреи кладут на могилы вместо цветов .я уже не припомню сколько прошло лет ,когда мы стали рядом с друг другом в мэрии и началась другая история ,о которой я может быть расскажу Вам в другом письме ,когда достану новую порцию кодеина.
Дорогой мсье Лакан я благодарю Вас,за то что Вы бесплатно прочли мое письмо.Я мечтал оказаться на Вашей кушетке,больше чем в постели своей жены,но когда узнал ,сколько стоит один Ваш сеанс,то понял -этому не бывать.





3.



Время это лангольер,съедающий нашу красоту,которую мы так мечтали,но не успели посвятить друг другу.




Пьяный Сергей Соловьев расскачиваясь в моей прихожей,его румянощекая подруга из немецкого кантона в швейцарии,не знающяя ни слова по русски,белозубо улбыается.Продолжая качаться,он тычет в нее пальцем и говорит:Замуж за меня хочет.Вот дура

Я надел на руку часы orient принадлежавшие Иосифу Бродскому и спрашиваю сидяшего рядом Евгения Рейна ,с которым пьем чай и курим классический kent на моей кухне:- Женя вот вы рассказываете о женах разных известных мне писателей и поэтов , по вашим словам выходит, что все они были полными дурами,неужели не было ни одной умной?
Рейн смущается ,в воздухе пахнет неловкостью,позади него сидит его супруга Надя,рядом со мной моя жена. Я расспрашиваю его о Лимонове и его женах,Рейн говорит:писатель он превосходный,но как человек дегенерат.

Рейн сидит в моем кресле качалке и читает роман Майринка "Ангел Западного окна",я одеваюсь и выхожу за хлебом.

Зной распахивает руки и несет меня в своих ладонях.

Зачем мне девы,раз есть Иосиф

Мимо проходит жизнелюбивый еврей ,бородатый фотограф Лева ,держа в руках крошечную собачку .Мужчина-конвеер соблазнения транзитных пассажирок крымского лета-вожатых,воспитательниц,медсестер Артека.Вечера учтивости перед женой,английское бархатное пиво с семгой,романы Перумова,видеокассеты с боевиками,сухощавая выносливость горного проводника.

Через несколько лет этот мир станет миром без Дианы,на дне ночей,стаптывая время до дыр,я выкрикивал ее имя на границах летних пляжей,обнимая деревья как дуэний,лежа навзничь на остывающем асфальте извилистых улиц,пугая собак и кошек .

Жизнь она как лотторея,ведь Диана вышла замуж тоже за еврея.

эти иногда обаятельные,иногда трогательные советские евреи ,к каким принадлежали родители Дианы,ленинградцы,как и родители Бродского ,которые не понимали стихов сына.Семейство Фельдман благодаря тому ,что у СССР не было дипломатических отношений с Израилем,как и многие другие, сумели сбежать в США и получить там такие гешефты бонусов,какие мне и не снились.Я им не был ровней.Простые обыватели ,равно далекие от ортодоксального иудаизма ,так же как и от любого вида интеллигентности ,для которых Машиах и Тора были пустым звуком как и имена Ханны Арендт,Вальтера Беньямина или Симоны Вейль,но которые обладали бесценной способностью :
 выковыривать изюм
 из жизни сладкой сайки,
.


Я не знаю какой путь выбрала их дочь или какой выбрал ее саму .Очевидно только то что ей удалось ,подняться выше по лестнице социальной иерархии и закрепить свое право на более элитарное благополучие ,избегая всякого высказывания,кроме скупо-академического.*

Ее супруг Хавин,эксплуатируя свою или чужую ностальгию и колоритную фактуру,экранизирует ее документальными средствами и пытается представить как художественное высказывание.Bullshit.
Что бы миксовать видеоряд одесского привоза и магазина золотой ключик на брайтон бич,исааком бабелем быть не нужно.Инкарнация местечковости.
Бродский шарахался от этой стадности,Хавин же расчетливо или от всего сердца делает на ней Geschaft

Но

Я помнил странное признание Кафки :- А я хотел бы бежать к этим бедным евреям в гетто и молча, совсем молча целовать края их одежды. Я был бы совершенно счастлив, если бы они могли молчаливо сносить мою близость.

Обделенный поэтическим слухом ,я произносил в адрес Ди,то что Бродский посвятил наперсинцам его гения ,очная ставка сожалений ,выражая себя сквозь него,благодаря ему,не зная обладает ли каждая боль такой неповторимостью,как структура ДНК.Старая традиция,с той разницей ,что возможно большинство использовали для этого,не картавя как я, Эдуарда Асадова или Есенина .

Диана !Bсе гавно ты не слышишь, все гавно не услышишь ни слова,
все гавно я пишу, но как стганно писать тебе снова,
но как стганно опять совегшать повтогенье пгощанья.
Добгый вечег моя догогая. Kак стганно втоггаться в молчанье.
Bсе гавно ты не слышишь, как во мне весна умигает,
как моге с тем же упогством сиготство мое охганяет ,
как кусается свет,за то ,что не твое лицо для меня освещает ,
где в ночи ты со мной никогда не бгодила,
гаспускается гот мой как кактус -- там, где ты ,меня никогда не любила

Чуть позже мне помог А;ллен Ги;нзберг и я написал Кадиш по смерти одной любви.Его напечатали тиражом 20 экземпляров в виде буклета.
Но
Моя жена почти Мадонна,жалеет меня,гондона


От гостиницы Чайка вниз семенит с ракеткой в чехле на корт,с эпилированными ногами,регулярно защищающий свое тело от увядания,педиатор Горбатов,назначающий детям в качестве лекарства-голод.15 лет назад придя на очередной вызов,он увидел Беллу,которая упала на его глазах в голодный обморок,так как муж не выпускал ее из дома,халат распахнулся ,доктор увидел прекрасную наготу иудейки,так началась их любовь,к моему времени уже разведенные.
Я познакомился с ней ,когда она попросила меня продать ее библиотеку,из за отъезда в Израиль.Млея от восторга, я рылся в книгах,успевая замечать ее изношенную красоту,призрачные усики придававшие ей шарма,забрав себе раритетное издание Аполлинера в серии Литературные памятники,я посоветовал ей оставить себе Рембо.Мы пили чай,я понял что она не читала этих поэтов,и у меня нет средства увлечь ее,что бы наконец узнать ,что такое близость с еврейкой,хотя возможно тогда достаточным поводом было бы,то что я не гой.У нее как и у меня ,все возлюбленные были без 5 графы.

Я спустился на Ленинградскую .Продавщицы постперестроечных бутиков,их копчики - генераторы ультразвуковых диапазонов, зомбировали мои доминанты.Они обладали свободой,которой я был обделен,освобожденные от этой утомительной ,изматывающей и напрасной рефлексии ,я как человек измученный дискурсом ,находил их прекрасными .

стекло витрин. на прилавках
руки считающие деньги
Свет солнца,насквозь,как шампур...
Остановитесь женщины! Вы столь
прекрасны, хоть и повторимы.

В сторону Чеховки мчится,безобразная Лара,королева оккультного флирта.Гадалка и местный таможеник Руссо,в 40 лет проснувшись среди ночи, она начала рисовать,ночь в которой хозяйничают коты и цветы,вырезая по ночам холсты афиш кинотеатра,что бы поверх писать картины.Еще в юности прочтя книгу Стендаля "О любви",она сделала из теории практическую стратегию соблазнения мужчин,поэтому пять раз выходила замуж за шикарных мужчин,родив троих детей от регента Симферопольского собора ,она на моих глазах влюбляла в себя смазливых юношей из приличных семей .Меня она презирала,считая недостойным ее подруги и ****уном.
Лара зарабатывала на жизнь гаданием на картах,у нее гадали высокопоставленные чиновники,бандиты,продавщицы,врачи из санаториев,директора лагерей в Артеке,нувориши,приезжая из других городов и стран ,специально что бы узнать у нее о своем будущем,однажды сидя в машине гангстера,она услышала как тот отдает указание кого то убить и начала ему рассказывать о законе кармического воздания за зло и наказании реинкарнацией ,после чего мафиози отменил свой заказ на чью то смерть.
Однажды я невольно столкнулся с несовершенством ее пророческого дара,приведя к ней обворожительную Ларису,которая потом выйдет замуж за приднестровского молдаванина,мастера спорта по восточным единоборствам.
Я сидел на диване,Лара разложила на столике карты,Лариса почтительно молчала,гадалка вдруг сказала :а теперь мы раскинем карты на то ,дрочил ли кто то на тебя,фантазируя о сексе с тобой.
Внутри меня все похолодело,от страха я вжался в спинку дивана.Она перетасовала колоду и разложила карты,внимательно вглядываясь в лица валетов,шестерок и дам.через минуту произнесла:Нет,никто.Может быть она увидела меня там ,но пожалела .Вероятно на инкстинктивном уровне владея НЛП,она когда то давно оказала мне услугу,заякорив ,поздним вечером сидя на ее тахте ,она сказала мне :Томочка тихая гавань,только у нее можно найти покой,сколько мужчин бились за то что бы войти в эту гавань,мужчин против которых ты-никто,но удалось это только тебе.
С тех пор я начал ценнить свою жену,понимать как мне повезло,чувство того ,что я женат на сокровище,часто примеряло меня со многим.

Я вернулся домой и начал мыть посуду.Рейн спал за столом,уронив голову,рот опустился в пиалу с остывшим чаем и когда Женя выдыхал пузырился и булькал.
Что бы его разбудить я произнес:

Женя Я помыл посуду.
Я не был счастлив здесь, и уже нигде не буду.

Он не просыпался,я распахнул окно настежь и солнце прыгнуло мне на грудь как обезянка .Я сел рядом и посмотрел на циферблат часов Бродского отсчитывающих мое время.
Я подумал о М.Б ,о песне Гейнсбура Инициалы Б.Б .Бардо сказала что Жорж Санд встретила в своей жизни композитора Шопена и поэта Мюссе,она же в лице Сержа встретила и того и другого.инициалам Л.Б не повезло ,она не встретила в моем лице ни того,ни другого ,неважно ,что она была недостойна даже того каким был я ,ее неудача было моим фиаско .

Ведь я по прежнему считал, что талант это главная развидность счастья, его непременное условие или благодаря Дару ,легче справиться со своей несчастливостью,которая становится третьестепенной
Я достал из пачки Рейна сигарету и закурил.

Повезло и тебе: где еще, как не в моих воспоминаних,
ты пребудешь всегда :провинциальна, молода и смазлива, глупа, симулякрна,жива
Ибо время, столкнувшись с моей памятью, узнает о своем бесправии.
Я курю рядом с Рейном и вдыхаю запах собачьих какашек.



4.





В музыке звучит лейтмотив сна. Никто больше не слушает. Нельзя думать и
слушать. Невозможно даже  мечтать  -- сама  музыка  и есть мечта.  Женщина в
белых перчатках держит на коленях лебедя. Легенда говорит, что, когда лебедь
оплодотворил Леду, у нее родилась двойня. Все что-то или кого-то рожают,  за
исключением лесбиянки во втором ярусе. Ее голова запрокинута, шея открыта --
ее щекочут брызги, летящие из оркестра... Юпитер в ее ушах. Киты с  большими
плавниками, Занзибар. Алькасар.  "Когда вдоль Гвадалквивира блистали  тысячи
мечетей..."  Глубоко  в айсбергах,  в сиреневых  днях. Улица  Денег с  двумя
белыми тумбами, чтобы привязывать  лошадей.  Горгульи... человек  со вздором
Яворского... огни над рекой... огни... над...


Henry Valentine Miller




Где то в глубинах квартиры она надевает на себя белую фланелевую пижаму и держа в руке очки ,входит в комнату,натыкаясь на стул и гладильную доску,аномалия рефракции,штаны коротки,обнаженные щиколотки.35 летняя лолита.Ложится в постель как на операционный стол,включает ночник ,я слегка наклоняюсь к ней ,открываю книгу и начинаю третий сеанс нашей суггестивно-кустарной терапии,читая медленно вслух,шепотом:
Я с каждым днем становлюсь веселей-энергичней - веселей-энергичней. Вся душа поет от счастья, веселый огонек разгорается в моих глазах, солнечная светлая весенняя улыбка на моем лице.

Я вся насквозь наполняюсь огромной Божественной энергией быстрого развития - быстрого роста. Я рождаюсь быстрорастущая быстроразвивающаяся юная красавица.

Я становлюсь энергичней, с каждым днем становлюсь веселей-энергичней - веселей-энергичней. Под колоссальной Божественной энергией жизни весь лишний-лишний ненавистный мне жир во всем теле быстро сгорает быстро сгорает, сгорает-сгорает-исчезает весь ненавистный мне жир в организме все быстрей - все быстрей - все быстрей сгорает-исчезает, сгорает-исчезает.

Рождается новое-новое юное девичье красивое телосложение. Рождается юная девичья гибкая стройная фигура. Рождается резко впалый тощий юный девичий живот. Рождается красивая тонкая девичья талия. Я с Божественной силой свято верю в то, что снова рождается юная девичья стройная фигурка. Я давно начисто уничтожила все сомнения в том, что снова рождается юная красивая девичья фигурка.

Я с Божественной силой свято верю в то, что снова рождается юная красивая девичья фигурка.

Весь ненавистный мне лишний жир во всем теле все быстрей сгорает как снег под жаркими лучами солнца, все быстрей исчезает весь лишний жир во всем теле. Я с Божественной силой свято верю в то, что весь ненавистный мне лишний жир в моем теле быстро исчезает как снег под жаркими лучами солнца.

Я давно начисто уничтожила все сомнения в том, что под влиянием колоссальной энергии юности весь ненавистный мне лишний жир в моем теле быстро сгорает - быстро исчезает как снег под жаркими лучами солнца.



Слышу всхрапывания.Уснула.Уста приоткрылись,видно как под веками мечутся глазные яблоки.Сворачиваюсь калачиком,положив под голову книгу.Считаю ее вдохи и выдохи как овец.пятнадцать,шестнадцать,головокружение,я всего лишь виниловая пластинка ,которая крутится на старинном граммофоне бестактного времени,двадцать пять,высокий,смуглый мужчина обнимает мою жену ,она называет его Карлос ,это Кастанеда?Они глотают циклобарбитал и запивают его шампанским Дом Периньон,значит она не в сибири,а в мексике или лос анжелесе,Карлос достает из кармана бумажку и читает текст письма ее бывшего мужа ,которое я положил как закладку ,в книгу,написанное 10 лет назад :Так, что Тома я думаю и надеюсь ,что все со временем образуется и у нас с тобой все будет хорошо.Будем вместе жить ,пестовать молодую жизнь ,станем старенькими (я уже),будем беседовать ,гулять,поддерживать друг друга .Мы утешим друг друга ,мы отдохнем.я кричу Carlos Hey!Bastante! Мужчина оборачивается ,я вижу лицо старика с трубкой во рту .Да это же Толкиен!Тому рвет кровью ,она падает на Толкиена и становится Любой,ее кровь заливает мое лицо,та такая едкая ,что разъедает на ней одежду,но это тело Светы Крошки ,беременное тело .Из него выпадают мертворожденные щенки американского коккер спаниэля.Толкиен выпустив дым изо рта,произносит :Мужчина,который никого не любит- убийца.

Кто то меня зовет.Открываю глаза.Попугаи на балконе орут как жертвенные животные,пахнет горелой овсянкой,хромая от утренней тоски, вступаю ногой в щенячье говно, от сквозняка хлопает балконная дверь. Кричит из ванны:-Юль ,Юль у меня какая то сыпь по всему телу

Ольга стоит нагая на кафеле пола,прикрывшись спереди полотенцем.Никакого смущения,только серые близорукие глаза поддернуты пеленой испуга.Мне тоже незачем робеть ,я же почти врач,я мог бы уже быть врачом,мой белый халат еще висит в шкафу,выстиранный женой.Я то знаю ,какой афродизиак эта униформа.Но я не врач и не мужчина,для нее,чье тело,особенно в области плеч и таза покрыто маленькими пятнами розоватого цвета
-Подними руку
пальпирую ее подмышку,лимфоузлы увеличены.Протягиваю руку к паху,что бы проверить там.Тут ей становится неловко и она отбрасывает мою ладонь в сторону.
Через два дня меня вызывают в кожно-венерологический диспансер.У Ольги обнаружили бледную трепонему.Выпиваю димедрол с реланиумом.В такси ложусь на пол возле заднего сиденья,во рту привкус бензина и альдегидов,воняет горячей резиной и раскаленным металлом,но это единственный способ избежать увиденности окружающего меня пространства.Рядовой армии мисс Агорафобии.
Сижу в коридоре .Медсестра выносит бланк для заполнения.

- Я же с ней не спал,зачем меня проверять?

-Вам повезло

-это как сказать

-Что вы имеете ввиду?

-спала бы со мной,то может быть не делала бы этого с тем кто ее заразил

-Но она же сестра вашей жены!!!

-это имеет какое то отношение к эпидемиологии заболеваний передающихся половым путем?

Уходит прочь.Грациозная как Фантазия до Минор Моцарта.Как она спит с кем то?зная сколько скверны в трепете наших чресел,паховая гранулема,сифилис,хламидиоз,гонорея,лобковые вши,урогенитальный герпес .Как она вообще может спать с кем то кроме меня?какое имя найти мне для тебя,чему уподобить твои бедра?как назвать твой живот подобно египетскому анкху защищающий меня от горечи? ,какую жертву принести твоим коленям подобно воинам Иерусалимским охраняющим меня от ядовитой пены дней?

В коридоре появляется Юра.Его Величество Ебырь,донор Treponema pallidum,весь рот в железных зубах.Протягивает мне руку :Юлик не побрезгуешь?

Многие считали Ольгу -давалкой.Но я то знал,что это не так.Ведь я был почти как она,свинья,по китайскому гороскопу.Кроме офтальмологической близорукости,она страдала миопией сердца.Сидящий рядом со мной,обычный ялтинский фраер на подержанном спортивном фольксфагене,был для Ольги -Ecce Homo,обнимая их ,она обнимала туринскую лошадь ,воскрешая в мир объятия Ницше.Бедный Фридрих,Бедная Ольга,бедный Юлик.Дон Хуан ушел навсегда и теперь этот мир -летучий голландец, дрейфующий в космосе ,посылающий во вселенную радиосигналы молитв и проклятий.Она была слаба не на передок,Оля была слаба на сердце.

Кроме стандартного лечения,ей назначили какие то витамины,колоть которые было некому,кроме меня.К сеансам на ночь прибавились инъекции.
Когда я вводил иглу,она всегда вскрикивала,пахло женьшеневой водкой,которой я проводил антисептику ее ягодиц,символическая интромиссия .Целуют ли ее любовники в попу?Ягодицы Наташи твердели как грецкий орех,я так увлекался покрывая поцелуями и укусами ее ягодичные фасции,что однажды она сказала:Я тут вообще нужна?или могу пойти на кухню пить кофе,оставив тебе свой зад.
Как то приспустив ее трусики, не удержался и сказал:Все евреи говорят:чем больше тухес-тем больше нахес.но для меня ,чем меньше тухес-тем больше нахес.
- Что такое тухес и нахес ?

- не важно .считай это комплиментом.

2.

Я сидел на веранде,доберман Грета спала в коридоре, нажравшись овсянки с килькой в томате ,попугаи молчали в накрытой пледом клетке,то что у меня уже год не было секса, меня не особенно шокировало,отсутствие близости я считал для себя нормой .Страшно было другое ,то что я пытался описать в письме к нью йоркской домохозяйке Алене Виник :вчера ночью я приковал себя к твоему имени ,наручниками как к батарее,Алена сколько может прожить человек без сосредоточенного только на нем взгляда?все смотрят рассеянно и мимо,в себя,куда угодно ,никто не видит только тебя одного,не отвлекаясь ни на что другое,хотя бы 5 минут взгляд видящий только тебя ,как долго можно без этого жить?Я читал Кастанеду :

Я умру под парижским дождем

В день наверно припомненный мною

Я умру – и вот так же ручьем

Весь четверг будет лить за стеною.


Как сегодня – в четверг, когда ноют

Кости рук, и в оконный проем

Мне в последнем сиротстве моем

Виден путь, где я шел стороною.



Как хороши ,как свежи будут лепестки цветов,моей женой мне брошенные в ванну.

Зовет меня.Из туалета.Дверь открыта ,сидит на унитазе,срам тунелля прикрыла книгой с текстами песен Битлз.

-Юль у меня задержка

-сколько?

-две недели

-прилично.от кого же ты могла залететь?

-был только Вадик

- Вадик??????!!как ты могла ему дать,он же называл тебя шиксой!!

-Что такое шикса?

-так евреи презрительно называют неевреек

-он мне говорил ,что регулярная половая жизнь полезна для здоровья

-а для чего полезны регулярные аборты он не говорил?

потупилась.молчит.трусики скрутились и сползли ниже лодыжек

Через два дня

-Юль поедь со мной,мне одной страшно.

Нитразепам с седуксеном и на дно машины.Поджала под себя ноги,что бы не мешать мне лежать в укрытии.От волнения и жары блузка взмокла,священный пот в котором распускаются ее соски.

Абортарий.Жду в коридоре.Подходит мужик с лицом уставшего от жизни мента.Я даже не сразу понял что это врач.Как женщины могут давать такому жлобу ковыряться в их заповедниках ,и такому вагины доверяют свои монологи.

-Вы отец?

-Кого?эмбриона? нет.дядя

Хотел добавить:если бы она спала со мной,то не залетела бы.

Но он уже захлопнул передо мной дверь.Мудак


Наступил 21 век.

Глубокой ночью меня засыпало снегом .Вновь нелюбимый,на этот раз специалисткой по курортному бизнесу Турции,я почувствовал себя прокаженным ,снова загнанным в гетто моей юности.Я стоял напротив дома Ольги и звонил ей из автомата.Слыша только длинные гудки.Набирая номер снова и опять.Начав дремать от холода ,убаюканный колыбельной безжалостных гудков.Снег искрился битым стеклом и был так приветлив,меня тянуло лечь ,что бы стать погребенным и вырваться наконец из колеса сансары рождений и смертей моих привязанностей ,перестать быть таксидермистом ,коллекционирующим чучела своих обожаний .Я тряс обледеневшую калитку ее двора и кричал :Оля !Оля!

Тогда я не знал ,что на мои звонки не поднимает трубку Смерть.

Через несколько лет,вновь любимый,до мордобоя ,я нанес визит в полуразрушенный особняк Ольги.Ее нынешний муж сидел на крыльце,я его не узнал,сморщенный ,во рту ни одного зуба .Оля показывала мне и моим спутницам мои старые фото ,которые она хранила.Пока их все рассматривали,она вдруг близко наклонилась ко мне и жарко шепча сказала:Юль жизни не было и нет! Пораженный ,я ничего не ответил.Ведь это была моя риторика,это были мои слова.Моя истеричная жалоба.

Провожая меня до калитки ,Ольга отвела меня в сторону и с тем же жаром прошептала :Юль у меня СПИД
Я на автомате добавил:И завтра мы умрем.Она повторила :Юлик у меня СПИД!
-СПИД или ты ВИЧ инфицированная?

-инфицированная

Я не знал что сказать.Я был не один и мы спешили на концерт .фраза :Если бы ты спала со мной,то не заразилась бы спидом,звучала кощунственно



Перед храмом Непорочного Зачатия Девы Марии ,выпускница Fashion Institute of Technology ,прекрасная как тысячи Венер Ботичелли, влепила мне пощечину

- Бабник!как ты мог мечтать о такой бабе!у тебя с головой не все в порядке.

я слушал как поет Мария Батова,сидя рядом с настоятелем православного храма в Цюрихе .ИРИНА ЦАЙТЦ играла на органе.Монтеверди.Фрескобальди.
Музыка открывала портал,на той стороне столпились тени,я вглядывался в них,готовый протянуть им руку и вытащить назад ,сюда .Откуда мне было знать,что они хотят вернуться?Если они и звали меня,то пение Марии мешало мне расслышать их призыв.
Они готовились встретить Валю Полищук.Для которой организовал этот концерт барон Эдуард Александрович фон Фальц-Фейн.Она сидела в первом ряду ,держа в руках букеты цветов ,в парике из за химиотерапии,сияя

Музыка была похожа на тот ночной снег.Она брала меня за руку и вела на эскурсию ,что бы показать ,небытие это наша Родина ,в которую мы должны вернуться и музыка сделает все,что бы это возвращение показалось нам прекрасным.








5.



Приходится вести трудную жизнь.
Не всегда удается поступать так, как того требует мой взгляд на вещи. (И стоит мне только завидеть абрис моей судьбы, как он уже ускользает от моего взгляда.) Приходится упорно трудиться и бороться за то, чтобы вновь обрести одиночество. Но в один прекрасный день земля озаряется своей первозданной и наивной улыбкой. Тогда борьба и жизнь в нас сразу словно бы затихают. Миллионы глаз созерцали этот пейзаж, а для меня он словно первая улыбка мира. Он выводит меня из себя в глубинном смысле слова. Он убеждает меня, что вне моей любви все бесполезно и даже любовь моя, если она утратила невинность и беспредметность, бессильна. Он отказывает мне в индивидуальности и не откликается на мои страдания.

Albert Camus





Пол качается подо мной,рот сводит призрачной судорогой,дрожит левая нога,живот сжимается от озноба,ощущение что какая то сила запрокинет мою голову назад и оторвет ее от тела,ноющяя боль в затылке,паузы в биении сердца,позывы на рвотные спазмы.Я улыбаюсь.Предзакатный августовский свет застревает в ее подвеске от Tiffany и становится элементом украшения ,аромат van cleef & arpels,не чувствуя вкуса ,я делаю глоток Kopi Luwak,боль в гортани.В окно видно,как ее шофер ,сняв фуражку вытирает пот со лба,тот же солнечный свет полирует до сияния двери ее майбаха,в котором меня укачало до полуобморочности.
Делаю усилие и наклонившись говорю:Ваше сиятельство,я мечтаю оставить автограф своих губ на великодушии вашего пупка.Смотря ей в глаза ,я вижу что моя эротическая галантность вызвала транзиторный мидриаз ее зрачков. Наступив под столом мне на ногу каблуком туфельки от christian louboutin,она покровительственно улыбается,пальцами ломая позвончник круасану.Я добавляю:Ich werde dein sein Tanh;ser.Кончиком языка княгиня собирает из уголков рта урожай крошек мертвой сдобы.
Головокружение становится шестибальным.Я прикасаюсь к подушечке ее мизинца и произношу :Verweile doch!du bist so sch;n!Княгиня сжимает мою руку.Свет становится ярче,зрение пульсирует,ее лицо двоится,меркнет,расплывается.Чайной ложечкой о край чашки она отбивает такты Полета Валькирии.
Любин муж запрещал ей слушать Вагнера.Я не хочу слышать в моем доме музыку этого антисемита!
Когда моей бабушке говорили о возможности выезда в Германию ,она бледнела и отвечала:Никогда!Я никогда не прощу этих свиней!
Сидящяя напротив меня женщина давно простила этих неразумных детей Геринга,заблудших дочерей Гиммлера,любимых пасынков геббельса.Она родила Новой Германии наследников ,в родовых мукав влив в старинную аристократическую генеалогию часть своей искупительной и возрождающей еврейской крови,что бы рядом с гербом княжеского рода воссияла Звезда Давида.
Я наклоняюсь и целую ее ладонь.Словно благославляя,она касается пальцами моего лба и говорит:Милый Юлик
Усилия Генриха Белля и Льва Копелева не пошли прахом.Фатерланд искупил свое прошлое репарациями безупречного гуманизма .Нынешняя Германия флагман либеральных ценностей и человечности
Жиды и коммунисты, шаг вперед!" Я выхожу, в меня стреляйте дважды.Брат моего дедушки попав в плен ,на вопрос немецкого офицера :Евреи есть?.Вышел из строя и был тут же застрелен.
Себя я тоже простил.Я приполз в Германию,что бы просить у ее медицины спасения и помощи.Я любил медицину Германии ,я восхищался безупречным профессионализмом ее врачей.Не чувствуя себя униженным .Исцелив меня ,эта прекрасная Германия вернула бы мне способность и дар любить эту женщину,чье запястье я сейчас целую.
Пусть та Германия излечивала от жизни , в газовых камерах миллионы таких как я .Сегодня,сейчас она так не поступит,Германия знает как вернуть мне меня,что бы улыбаясь на берегах Рейна я мог от всего сердца обнимать княгиню фон .. ,шепча ей на ухо :Ich liebe Dich !
Я прошу у нее прощения и шатаясь дохожу до туалета.Меня рвет,выворачивая наизнаку.Марая стерильную белизну унитаза.Бессильно опустившись на пол ,восхищаюсь безупречной чистотой и эргономикой этой комнаты.В таких прекрасных туалетах блевать мне еще не приходилось.
Здесь нельзя курить.Я выхожу на улицу.Шофер читает газету,положив ее на руль.От слабости подкашиваются ноги .Сквозь прозрачность стекла Ее сиятельство шлет мне воздушные поцелуи.
Вернувшись ,я целую ее в затылок .Она откидывает голову,я вижу пульсирующюю линию ее горла,боль не запрещает мне восхищаться красотой того что прекрасно.
Я шепчу :мне веют томными поверьями
твои чудесные уста,
твой взгляд с прекрасными знаменьями,
и сердца моего судьбу пусть взвесит твоя изящная рука.
-Юлик у тебя такие длинные ресницы,они так приятно щекочут
Кофе давно остыл.Закат набрасывает на ее обнаженные плечи шаль сумерек.Звонит ее мобильный.Она говорит по немецки,я ничего не понимаю.
Я вижу что под столом она сбросила туфли,обнимаю руками ее ступни, прижав к животу.Мне кажется ,что я уменьшаюсь в размерах,стол становится огромным,княгиня великаншей,еще чуть чуть и я исчезну.Силы на исходе.Я не выдерживаю и почти кричу:Ира мне плохо,пожалуйста отвези меня в больницу!
Она вырывает свои ноги из моих рук и встает.огромная как секвойя.Застилая собою все.Я испуганно отшатываюсь.Лицо княгини становится строгим как скульптуры Модильяни.
Отчеканивая каждое слово ,она произносит будто приговор на моем персональном Нюрнбергском суде:

Как ты думаешь, сколько писем и звонков я получаю в неделю с просьбой о помощи ??? А у меня есть дети маленькие, семья и папа. Плюс работа. И каждую неделю мне нужно решать кому помогать , а кому нет. А случаи есть от которых волосы дыбом встают. За столько лет я уже научилась не испытывать угрызений совести если кому то сказала нет. Я всегда смотрю на тех, кого спасла..если ты рассчитываешь на эксклюзивность , то могу тебя заверить , что есть люди , которым гораздо хуже , чем тебе . И их , увы, не мало.

Я роняю голову на стол ,чашка переворачивается,волосы заливает дерьмом Paradoxurus hermaphroditus.Я слышу ее удаляющиеся шаги.Хлопает дверь майбаха.


Рецензии