Дорога-3. Полный вариант

Человек долго ходил по земле. Сначала знакомясь с нею. Потом учился, работал, приобретая знания и опыт. Затем пытался принести пользу людям, заявить о себе.

Ему многое было интересно. И он обладал неуёмной энергией. Поэтому в своей жизни он часто что-то задумывал, начинал, пробовал, ошибался, обжигался, бросал, отступал, ждал, готовился и снова начинал.

Он побеждал и проигрывал, поднимался и падал. Разбивался сильно. Но залечивал раны и снова поднимался. И вновь задумывал, начинал, пробовал.

К пятидесяти годам за его плечами уже находился внушительный багаж результатов собственной деятельности. Но он понимал, что не сделал ещё главного в своей жизни.

Так получилось, что к этому времени он остался один: устав от его «взлётов и падений», семья этого человека, жена и дети, измучавшись тем, что их муж и папа не похож на других, выгонят его на улицу. В это невероятно поверить,.. Но с романтиками такое, к сожалению, случается.

Поскитавшись по подвалам и подъездам, намыкавшись в чужих углах, устав от несправедливости, непонимания и одиночества, Странник, а его можно так назвать, задумал построить город счастья.

Но в одиночку… Надо было найти единомышленников. И место под строительство.

И он начал очередной путь в своей жизни…

…Сначала ему встретились небритые люди, с опухшими красными лицами и в немыслимо грязной одежде. Одни из них копались на помойке, другие просили милостыню.

«Вот, кто самые несчастные на этой земле» – подумал Путник. (А его и так можно назвать.)

– Пойдёмте со мной, строить город счастья.

– А где там жить? – спросили беззубые рты.

– Там у каждого будет своя квартира.

– О, это здорово! Но ты сказал – строить. Это что ж, работать надо будет?

– Да, мы сами построим жильё, а потом возведём и город.

– Нет уж. Увольте. Работать мы не хотим. Непривычно как-то…

…Далее герой нашего рассказа повстречал компанию пьющих. Они шумели и бурно разговаривали, обильно матерясь и то и дело стукались своими стаканчиками, кружками и бутылками со стаканчиками, кружками и бутылками соседей, после чего опорожняли содержимое своих объёмов, затем закусывая.

– Я иду строить город счастья. Пойдёмте со мной.

– О, это заманчиво! А в твоём городе спиртное будет… продаваться круглосуточно?

– Нет, в том городе совсем не будет спиртного.

– Ну и пошёл ты на … со своим городом…

…Следующая компания разбилась на несколько кучек: одни курили какой-то уж непривычно вонючий табак, другие что-то втягивали носом через трубочку, третьи возились с жидкостями, набирали их в шприцы и кололи себе в вены, четвёртые… пятые…

– Кто со мной, в город счастья?

– А-а-а-а-а мы-ы-и-и и-и-и та-а-а-ак у-у-у-у-же-э-э-э-э та-а-а-аммммммм… – послышалось нестройное блеянье.

– Да-а-а-а, – почесал затылок Странник, – с такими каши не сваришь…

…Следующую компанию Путник встретил у магазина. Одни разгружали мешки с больших машин. Другие что-то грузили на машины поменьше. Третьи подметали прилегающую к магазину территорию.

– Может, хватит заниматься таким неблагодарным трудом? Пойдёмте в город счастья. Ваш труд там будет гораздо выше цениться.

– Ха, нас на такое фуфло не купишь. Иди и ищи дурачков в другом месте…

…Навстречу нашему герою шли люди в загрязнённых спецовках и робах, иногда с каким-нибудь инструментом; встречались даже с чумазыми лицами.

– Я иду строить город счастья. Пошли со мной!

– Да куда мы пойдём? Нам ещё за прошлый месяц зарплату не выдали. Так что, извини. И удачи тебе, чудак…

…Следующие, кого повстречал на своём пути «чудак», что-то взвешивали, отмеряли, продавали. Дружным смехом здесь встретили его слова.

– Может, что купишь на дорожку, а? – подмигнула ему пышная, с толстыми пальцами, розовощёкая деваха и звонко засмеялась. И вновь раздался дружный смех…

…Встретились на его пути и люди злые и наглые. Странник остановился и, умудрённый на своём пути кое-каким опытом, посчитал ненужным приглашать с собой этих. А просто пошёл дальше.

– Не хворай, фраер, – донеслось до него…

…Людям же возраста преклонного он, конечно же, из уважения к ним, предложение сделал, хотя понимал…

Многие из них так же вежливо отказались.

– Наши ноги слабы, чтобы дойти. Наши руки слабы, чтобы что-то сделать. Мы и в молодости-то счастья не видали, а теперь уж и подавно без него умирать придётся.

Другие принялись называть каких-то виновных, доведших свой народ до точки-ручки, с которой уже никакого счастья быть не может…

…Потом состоялась встреча с людьми в форме.

Первые спросили документы и посадили в камеру. Отпустив на следующий день, не вернули последние наличные бедолаги и его телефон.

А вторые отвечали, что дали присягу Родине, а в присяге ни о каком городе счастья не говорится…

…Дальше он увидел людей, сидящих за рулями автомобилей. Тут уж не скажешь: «Пойдёмте!»

– Поехали, друзья! На колёсах мы ведь быстро найдём место, где начнём строить город счастья!

– А как далеко это место? – спросили его.

– Не знаю, – ответил он.

– Нет, так дело не пойдёт. Ты скажи нам, сколько до твоего места километров, а мы скажем тебе, сколько это будет стоить…

…Встретились ему и размалёванные девицы, броско одетые.

– Я иду строить город счастья. Пойдёте со мной? – в который уже раз повторил Путник одну и ту же фразу.

– Ну зачем куда-то ходить, красавчик? Оставайся с нами. Уж мы тебе счастья не то что город, целое море устроим, – их встречное предложение сопровождалось смешками и хихиканьем…

…Следующая группа лиц что-то записывала в блокноты и на диктофоны, потом стучала пальцами по клавиатурам компьютеров и, наконец, читала свеженькие, пахнущие неприятной типографской краской, газеты.

– Есть интересный материал! Город счастья!

– А сколько вы нам за него заплатите? – услышал он…

…За щелкопёрами Романтика просто-таки чуть не сбили с ног люди с телекамерами и микрофонами.

– Город счастья, город счастья, – бормотал наш герой. – Если уж не хотите идти со мной, поведайте миру обо мне и моих планах.

– Хм. Бесплатно? =

Эти люди с гордым видом отвернулись от «чудака»…

…А дальше повеяло стариной и книжной пылью. Перед Странником появились люди, перебирающие книги на стеллажах, расставляющие экспонаты на витринах.

– О, вот кто обязательно поддержит меня! Город счастья – это же место культурных, исторических, архитектурных достижений. Братья! Коллеги!

– Какой ты коллега? Ты бродяга!

– Гусь свинье не товарищ!

– Мы госслужащие, а ты – энтузиаст-одиночка: связываться с тобой – себе дороже. Место потерять можно…

…Была надежда, что важные и тучные, в очках и с портфелями, с высоты своих кресел, помогут чем-то. И правда, много умных и правильных слов услышал от них Путник. Но вот…

В общем, вскоре понял он, что ничего эти важные делать для него не будут. Им хорошо, когда ничего не происходит: ни ветер не дует, ни земля не трясётся. Тепло и.. мягко…

…И долго-долго бродил Странник. Видел он людей зажиточных.

– Люди добрые, хочу построить город счастья. Надеюсь, у вас есть возможность помочь материально?

– Ты кто такой? – неслось в ответ. – Ты хоть понимаешь, с кем разговариваешь? =

Словно оплёванный ушёл от них Мечтатель…

…Подходил он к домам и слишком богатых людей, но там с ним разговаривать не стали: прогнали охранники…

…Его путь пролегал и мимо школ. Он останавливался и через металлические, кирпичные и деревянные ограды наблюдал за мальчишками и девчонками.

«Этим ещё рано куда-то идти и что-то делать. Расти, учиться, – думал он. – Но неужели и им, когда они вырастут, счастье не будет нужно? Неужели, занимаясь своими делами, люди забыли о счастье?»

И всё-таки он улыбнулся. Может быть, его жизнь пригодится им?..

…Как-то уже под вечер наткнулся Путник на ораву молодых людей. Они пили пиво, курили, слушали музыку в наушниках и громко кричали и смеялись.

– Вы наше будущее, – обратился он к ним. – Кому же, как не вам, строить новую жизнь, строить новый город?

– Чё, баклан? Ты нас, чё ли, работать хочешь заставить?

– А кто ж вас, молодые люди, так со старшими разговаривать учил?

– Ах ты, козёл старый, ты ещё … будешь? =

Молодые люди поднялись…

Неудачнику «раскроили» битой голову, перебили нос, «выставили» передние зубы, сломали несколько рёбер, «опустили» почки, оставили на память множество синяков и ссадин, кровоточащих ран. Из его головы пульсировал небольшой фонтанчик горячей крови.

Пообещав в следующий раз ещё и засунуть лежащему на земле кое-что кое-куда, ребята ушли.

А он остался лежать. Но был в сознании. Нащупал носовой платок и зажал рану на голове. С трудом он нашёл в себе силы даже подняться…

…Перед ним появилась фигура человека в рясе.

– Что случилось, сын мой? – вопрошала фигура.

– Хотел построить город счастья, да вот, что-то не вышло, – промолвил Мечтатель.

– Это что ж за город такой?

– О, это город, способный вместить и огромный жилой массив, и торговые ряды, и гостиничные номера для туристов, и офисы для государственных и коммерческих структур, и автокомплексы, и мастерские для художников и скульпторов, и рабочие кабинеты для писателей и композиторов, и детские игровые центры, и кинотеатры, и парк развлечений, и даже общежитие для бездомных и одиноких, которые придут в новый город, чтобы обрести нормальное существование (работу, питание и крышу над головой), поликлиники, больницы, аллею для влюблённых, танцплощадку для ищущих любовь, фонтаны, бассейны, лесопарки, галереи, выставочные залы, спортплощадки. А самое главное у такого города – это музеи: 500-600 музеев, большинству которых не будет мировых аналогов.

В моём представлении на огромном участке, расположенном недалеко от областного центра, имеющего и крупный железнодорожный узел, и международный аэропорт, вдоль трассы государственного значения должна будет возвышаться огромная башня высотой в 150-200 метров. Эту башню должны окружать замкнутые прямоугольные здания (пусть будет 11) так, что периметр более отдалённой от центрального сооружения будет увеличиваться (но это – понятно), а высота будет уменьшаться (так последнее «окружение» должно иметь всего лишь три этажа, к примеру). По замыслу новый город (со стороны) станет напоминать пирамиду.

Я бы назвал такой город – Радужным.

Он должен стать не только культурным центром, но и центром для туризма и отдыха, работы и наслаждений. В таком городе нужно останавливаться на месяц, чтобы познакомиться со всеми его уголками и достопримечательностями. Передвижение в городе только на эскалаторах и лифтах, велосипедах и пешком. А самое главное – легенда этого города будет рассказывать о том, что каждый, кто посетит его, найдёт своё счастье.

Вся композиция должна быть сделана из сверхпрочного металла и такого же стекла, оборудована массой зеркал и прожекторов всех цветов радуги, чтобы в солнечный день от этого города далеко-далеко неслись солнечные зайчики, а ночью небо вокруг такого сооружения озарялось бы всеми цветами радуги. Кроме этого на входе в этот город будут продаваться радужные очки (как в известной сказке), которые при малейшем движении начнут многоцветно переливаться.

Очки могут быть и с увеличенными стёклами и представлять собой некие забавные фигурки: сердечки, надутые губки (и даже высунутые язычки из этих губок; губы могут быть и сплошными: одни закрывать оба глаза, а язычок, если таковой будет, может спадать на нос обладателя таких очков), смеющиеся солнышки, мордочки героев мультфильмов и т.п.

Такие очки можно надевать не только в городе счастья, но и дома. Во время назревающей ссоры, например.

Желательно, чтобы такие очки лежали на видном (и постоянном) месте в каждой комнате и на кухне. И как только кто-то из членов семьи начинает затевать что-то недоброе, другой (другие), не желающий в нём участвовать, быстро надевает очки счастья и молча смотрит на скандалиста. (К очкам может добавляться и смешная капа-кляп, чтобы уж наверняка не разговаривать.) В большинстве случаев это должно сработать.

Всё это, представлялось и представляется мне, вкупе с переливающимся изображением действительности, должно создавать у посетителей Радужного определённое настроение: радостное, воодушевлённое, игривое, безмятежное.

Другое дело – входить в этот город нужно с чистой душой и добрым сердцем. Без злобы, мести, жажды насилия, недоброго умысла. Город счастья – это не религиозный храм, где бросив пачку купюр священнослужителю, можно получить отпущение грехов прошлых и благословление на совершение грехов будущих. Город счастья – для тех, кто хочет добра, мира, радости и здоровья не только себе и своим ближним, а всем людям нашей планеты.

Заинтересовать людей идеей строительства небывалого в истории человечества города – благородная цель! Когда большинство граждан примет посильное участие в этом грандиозном проекте, можно будет с уверенностью сказать, что возрождение человечества началось!

– Счастье людское в том, чтобы в церковь ходить да в Бога верить, – возразил человек в рясе.

– Да в чём же здесь счастье? Счастье для каждого своё должно быть, а религия здесь не причём. И даже наоборот, религия душит индивидуальность человека, именно то, что в конечном итоге и определяет его счастье.

– Ой, … ты речи произносишь. Это ж если люди пойдут в твой город, а не в храм, то на что ж мы тогда есть-пить будем, на что ж мы тогда хоро… – тут он поперхнулся, – храмы строить будем?

– В первую очередь нужно думать о людском счастье, а потом уж о собственном. Заботиться лишь о личном благе – аморально.

– Анафема на тебя и твоё дело. Твой город не будет благословен.

– А не много ли вы на себя берёте? Ваше благословение идёт не от души, а из корысти.

– Будь ты проклят, сын Сатаны!

Фигура в рясе исчезла…

…Начало темнеть. Путник какое-то время ещё шёл, но лишившись сил для дальнейшего передвижения, из-за потери крови, упал…

…Перед ним предстал его отец.

– Что же ты, сын, – заговорил он, – не рассчитал своих сил? Я ж тебе говорил, всю жизнь говорил: живи как все. А ты – нет, своей дорогой всё хотел идти. И что из этого вышло?

– Прости, пап, что не смог оправдать твоих надежд. Но я хотел помочь людям. Я так хотел помочь людям…

Отец исчез. Вслед за ним появилась мать.

– Мама… мама… мама… – только и мог уже шептать наш герой.

– Сынок, – взволнованно, но непривычно тихо и гулко, как будто из далека, говорила она. – Я всегда верила в тебя…

Я и сейчас верю в тебя…

Ты сможешь…

Ты сделаешь то, что задумал…

Иди, мой мальчик.

Я всегда буду с тобой…

Я люблю тебя. =

…Над лежащим человеком собиралась тишина сгустившихся сумерек.

Его губы ещё какое-то время шептали: «Я должен, я должен туда доползти…»

А потом наступила ночь... И стало темно… и тихо…


_
9.02.-30.03.13, Воронеж – Рязань – Москва – Раменское – Коломна – Рязань – Ряжск – ст.Александро-Невская Рязанской обл. – Первомайский Тамбовской обл. – Мичуринск – Грязи – Усмань – ст.Графская Воронежской обл. – Воронеж – ст.Беляево Липецкой обл. – Усмань – Грязи – Рязань – ст.Дивово Рязанской обл. – Коломна – Люберцы – Москва – Воронеж.


Рецензии