Повесть женатого человека

Andreas Harder
 
 Повесть женатого человека.
 
 День первый – среда.
 
Бригада наша была небольшая, но весёлая. Два поляка, сириец с турком и я. Работа укладывалась в срок и позволяла коротать время разговорами о жёнах, еде и вере.
 -Слышь, Ахмед, - отвлёк я от работы сирийца разгребающего в своём углу салат из кабелей. - А ваши жёны друг друга знают?
 -Конечно, знают! Мы с Каракушем их недавно познакомили.
 -Ну, твоей теперь хоть одиноко не будет, пока ты на работе. – Порадовался я за напарника.
 -Не, не получиться, - вздохнул сириец. - Они ж друг друга не понимают.
 -Погоди. А чем же они у вас занимались, пока вы с Каракушем говорили?
 -Как это, чем? Деликатно сидели в сторонке. Моя, же по-турецки не понимает, а немецкого обе ещё не знают. Вот и сидели молча, пока мы говорили.
 Мы вновь взялись за работу, думая каждый о своём. Ну и ну! Встретились свежеиспечённые жёны двух закадычных друзей в Германии. Ни родни, ни подруг - и даже похвалить стряпню друг друга не могут, пока мужья анекдоты травят.
 Ахмед мне как напарник нравился. Образованный и начитанный молодой человек лет  тридцати следящий за своей внешностью и любивший пошутить.
 -Андрей! - На этот раз, он выдернул меня из раздумий.
 -Здесь.
 -Ты уже шесть лет женат. Я вот свою жену понять не могу. Вчера она мне заявила, что ей носить нечего и просит новую обувь купить.
 -И? – Уже догадываясь, куда он клонит – начинаю улыбаться.
 -Но у неё же есть шесть пар новой обуви. Зачем ей больше?
 -Ааа, эээ, ... . - Пытаюсь тянуть время, что бы выразиться поделикатнее. - Ну, для женщины шесть пар, это ещё не предел, а скорее - начало.
 -Да не может быть, ведь у меня самого только три пары. Если обувь изнашивается, то я сразу беру новую.
 -Нуу, это женщины. Нам их не понять – лучше и не пытайся. Вот у моей жены шкаф для обуви - метр, на два. И ей всё места не хватает – всё на мой шкафчик покушается, пытаясь свою обувь пристроить.
 -А сколько у тебя обуви? - Уже начиная сдавать позиции, он всё ещё хватался за соломинку.
 -Дай посчитать. – Начинаю загибать пальцы. - Служебные берцы – раз, повседневные ботинки – два, парадные туфли к униформе – три, беговые кроссовки – четыре и летние сандалии – пять. Можешь быть уверен, скоро она опять заявит, что ходить не в чем, потому, что в германии мода отличается от сирийской. - Обречённо вздохнув, Ахмед снова углубился в работу.
  Чуть погодя к нам заглянул бригадир с турком.
 -Каракуш, сколько у твоей жены обуви? - Спросил Ахмед друга.
 Каракуш задумался на минуту, жужжа шестерёнками в голове. - Две пары. Наконец-то выдавил он из себя. – Сбитый с толку необычным вопросом.
 -Как две? Удивился сириец, меняясь в лице.
 -Ну, так – две. А зачем ей больше? Если сносит, то обязательно новую купим. А что, у твоей больше?
 -Сколько, сколько? – Встрял бригадир. - Ну, ты и скряга! Бедная женщина.
 -А сколько у ваших? Каракуш чувствовал себя явно неуютно под нашими удивлёнными взглядами.
 -У моей шесть пар, - начал перечислять Ахмед. - У жены Андрея, целый шкаф.
 -У моей пар тридцать опять встрял Рафаэль.
 -С жиру беситесь! Зачем им столько? - Не унимался турок.
 Так, обсуждая жён, мы доработали до конца смены.
 
 Идти до центрального железнодорожного вокзала в Гамбурге было всего — ничего. Четыре  минуты пешком по центральным улочкам, пересечь подземелье метро, протолкавшись на выходе у цветочного магазина, через влюблённых ожидающих вторую половину. Спуститься на нужный путь и найти свободное место в переполненном поезде.
 В одном из вагонов нашлось свободное место занятое сумками, какой то женщины.
 -Здесь свободно?
 -Да конечно отозвалась женщина, отрываясь от игры со своим телефоном.
 -Могу, я что ни будь из этого, поставить на верхнюю полку?
 -Да, рюкзак, - она благодарно улыбнулась, убирая сумку себе на колени.
 Пакую её рюкзак наверх и усаживаюсь поудобнее, пристраивая свой рюкзак на коленях.
 -А старый знакомый! - Женщина весело улыбается. - Вы вчера со мной сидели. Я вас по рюкзаку узнала. У вас ещё какая-то электронная читалка была.
 -Есть! – Говорю, вынимая из рюкзака читалку и принимаясь за чтение.
 -Ой, а на каком языке вы читаете?
 -На русском. Он более богат оттенками и возможностями. А немецкий, лучше для физики, математики и химии. Ну, думаю - У неё будет культурный шок, если она додумается спросить, что я читаю. Посмеиваюсь, вновь углубляясь в руины Сталинграда.
 -Вы, кажется в Пиннеберге, или Элемсхорне выходите? – Спросила соседка, отрывая меня от мемуаров генерала 62-ой армии.
 -А? Что? Да в Элемсхорне. – Пробормотал я, возвращаясь в 42-ой год. Попутчица заскучала и, поворочавшись, вновь вернулась к терзанию своего телефона.
 Дома я был в пять вечера. Уже поднимаясь по ступенькам, слышал радостные вопли дочурки.
 -Урала, папа приехал! Включай мне лунтика! Мультики хочу!
Окончательно поднявшись, чмокнул жену в щёку. - Привет.
 -Привет. Как отработал?
 -Да нормально, проголодался сильно. - Дома пахло чем то вкусненьким.
-Сейчас накрою на стол.
 
День второй – четверг.
 
 -Ахмед, всё хотел тебя спросить. Вот был у нас сэнсэй отвечающий за север Европы по кендо. Его сына убили после тренировки, когда тот пытался разнять дерущихся.
 -Это жестоко.
 -У них в школе дедовщина процветала. Младшие ученики за рабов были и лупили их за каждую провинность и вообще без повода. Из-за этого и драка началась. Когда всё всплыло, спорткомитет боевых искусств закрыл школу, а многих сенсэев лишил титулов и чёрных поясов. Обосновал спорткомитет это тем, что традиции и история это конечно хорошо. Но в отличие от средневековой Японии, где за неподчинение старшим часто наказывали смертью, эти старшие зачастую сами отвечали жизнью за свои поступки и подчинённых. В школе же им ничего не грозило, поэтому и требовать чего-то с такой жестокостью от младших учеников старшие не имели права.
 -Правильно, что разогнали. Ты посылаешь туда своих детей, что бы они чему-то учились, а не для того, что бы их избивали.
 -Угу. А теперь подумай о роли женщины в исламе. Средневековье давно прошло. Тем более в Европе. С мужчины снимается необходимость защищать свою семью от всяких опасностей. Может, пришло время позволить женщинам немного больше, чем готовка и воспитание детей?
 -О роли женщины и мужчины написано в Коране. Так же как и то, что мы не имеем права этого менять.
 -Ну, если так написано в Коране... ! О ещё десять минут до обеда. Надо заканчивать здесь.
 На обед заботливая жена запаковала мне вареников со сметаной. Открываю ёмкость под удивлённые возгласы Рафаэля и Януша.
 -Ооо! Русские пироги. Круто тебя жена кормит.
 -Нее это не пироги, а вареники со сметаной.
 -В Польше их русскими пирогами называют.  Мы с женой их постоянно в русском магазине покупаем.
 -Что это? – Заинтересовался сириец. Разглядывая вареники, утопающие в сметане.
 -Если хочешь, то можешь попробовать. - Кладу обильно намазанный сметаной вареник ему на фольгу, отрывая от сердца.
 -А тут свинины нет?
 -Нет.
 -И на жиру свинины не готовлено? – Ахмед подозрительно понюхал вареник.
 -Ешь, не беспокойся.
 Он откусил половину, разжевал не торопясь и распробовав, за раз отправил в рот оставшееся, довольно кивая головой.
 -Андрей, - обратился ко мне Каракуш. Скоро Пасха, а что она имеет общего с зайцем?
 -Каким, это зайцем? - Когда я ем, то туго соображаю.
 -Ну, пасхальные, шоколадные зайцы. Их на пасху постоянно продают и рисуют. Ещё у вас яйца дарят.
 -А, эти зайцы! Да вообще ничего общего зайцы с пасхой не имеют.
 -А почему их христиане постоянно рисуют?
 -Потому, что их придумали люди. И с христианством это ничего общего не имеет.
 -Так же как и заповеди люди извратили. – Подхватил Януш. - Там ясно стоит: не создавай себе кумиров! А все на иконы и на статуи молятся.
 -Я был воспитан, как строгий католик! - Вмешался Рафаэль. Но в церковь не хожу потому, что они зажрались и сильно исковеркали смысл библии. - Через пару минут необходимых мне, для того, чтобы поесть, он, войдя во вкус уже что-то доказывает, размахивая руками.
 -Да голубые они все, и гнать их надо куда подальше.
 - Это он о католических священниках.
  В быстрой дискуссии едва успеваю выразить своё мнение. - И жениться им в отличие от православных нельзя. Да и вообще, когда церкви были из дерева – сердца были из золота, когда церкви стали из золота – сердца стали из дерева.
 -Говорят, что у вас в библии написано, что и вам пить нельзя. Это правда?
 -Бред.
 -Да бред это. В библии стоит, что нельзя быть зависимым от этого. Если ты алкоголик, то и пить тебе грех.
 Так незаметно пролетел обед, и пришлось вновь возвращаться к работе.
 
 -Ахмед.
 -Да.
 -А жену для себя ты сам нашёл, или тебе родители помогли?
 -Не, они отказались. Я сам её по интернету в Сирии нашёл.
 -А тебе название НЛП что-нибудь говорит?
 -Впервые слышу, а что это?
 -Да есть такое течение в прикладной психологии – как с девушками знакомиться.
 -Как это? – Он даже подался всем телом вперёд от любопытства.
 -Сам я уже мало помню. Шесть лет, как женат, но кое-что ещё в голове сохранилось. Ты когда-нибудь, в разговоре замечал, что собеседник поднимает руку поправить причёску, или почесать за ухом, а твоя рука непроизвольно тоже тянется вверх?
 -Да припоминаю такое.
 -Вот таким вещам в НЛП и обучают. Это значит, что ты с человеком на одной волне.
 -Вот с этого момента давай поподробнее. - Он даже отложил в сторону кусачки, ожидая продолжения.
 -Да говорю же, я подобным шесть лет не интересовался. Сейчас и не вспомню толком. Посмотрю в википедии, там про это должно быть. Потом посмотрю статью на немецком и скину.
 
 Работу сегодня закончили быстрее, поэтому ушли по домам на полчаса раньше. Поезд стоял на седьмом пути совершенно пустой. Я даже растерялся от выбора. Усевшись, вынул блокнот, погрузившись в черновые записки о дохристианской Руси и восточной Европе.
 -Привет, - Вчерашняя попутчица стояла передо мной посреди полупустого вагона. - Сегодня вы заняли место раньше меня.
 -Привет. Не особенно приятно, когда тебя выдирают из прошлого в настоящее через одиннадцать веков. Не знаю, как вы, а я чувствую при этом некий дискомфорт.
 -Вы позволите? - Она прямо таки светилась хорошим настроением и горела желанием поболтать.
 -Да конечно. - Пришлось убирать рюкзак, освобождая место.
 -Вы давно уже здесь?
 -Минут десять. - Я понял, что сконцентрироваться на черновике мне больше не удастся, но на всякий случай не стал убирать блокнот, делая попытку ещё раз вернуться в прошлое. Поэтому и пропустил начало очередной фразы.
 -... школе.
 От импровизации ответа меня спас бомж лет тридцати просящий милостыню. Он был ещё в начале вагона, но волна голосов уже докатилась и до нас.
 -Терпеть не могу таких, - заявила моя соседка. - В наше время никто не вынужден жить на улице, или побираться, а эти деньги он потратит на спиртное.
 Я вновь посмотрел на бомжа и улыбнулся. - Мы можем поменяться местами?
 -Да конечно. - Она пропустила меня к проходу, заняв место у окна. Дождавшись от проходящего мимо бомжа стандартной просьбы о помощи, я ответил на чистейшем, русском языке открыто смотря в лицо. - Извини мужик! Самому нужны.
 Бомж осёкся, пробубнил что-то невнятное и ушёл трясти других пассажиров.
 -А круто вы его отшили! – Попутчица была в восторге. Слово за слово и ей удалось меня разговорить.
 -С понедельника вам придётся без меня ездить. Школьная практика заканчивается и мне не надо больше мотаться в Гамбург.
 -Школа? Я немного удивился.
 -Да, мне восемнадцать и я проходила практику на каникулах.
 -Восемнадцать? - Тут я, уже по-настоящему удивившись немного отодвинулся, что бы получше её рассмотреть. Блондинка - миленькая, с отпечатком наивности на лице.
 –Никогда бы не сказал! - Имитирую нотки восхищения в голосе. Блондинки для меня все на одно лицо, а вот брюнетки … .
 -Мне часто так говорят. - Она довольно улыбалась. Польщённая моей реакцией.
 -Знаете, человек взрослеет в тот момент, когда больше не хочется стать старше, а мечтаешь вернуться в беззаботное детство!
 -Эхх - стать бы опять тринадцатилетней! - Она улыбалась и явно шла на контакт.
 Не будь я счастливо женат ...
 Пригласить её посидеть за чашкой кофе замотивировав тем, что мне её судьба послала.
 -Я как раз пишу роман об отношениях юной девушки и мужчины чуть постарше тридцати с богатым жизненным опытом. О вкусах и привычках современной молодёжи я ничего не знаю и был бы ей очень благодарен, удели она мне несколько часов.
 -А как она сама относиться к роману с мужчиной за тридцать? - Затем ком не. Огонь камина, добрый коньяк на брудершафт ... .
 Но я счастливо женат.
 Через десять минут поезд остановился на моей станции. Вежливо распрощавшись с незнакомкой, улыбаясь своим мыслям, я побрёл к машине.
 Дома меня ждали жена с дочкой и картофельное пюре с котлетами.
 Вечером, почитав с дочкой книжки и уложив её спать - вздохнул с облегчением. Теперь можно залезть в интернет посмотреть для Ахмеда информацию о пикаперах и НЛП. Всколыхнул огромный пласт информации, о которой давно забыл. Зачитался до полуночи, забыв обо всём.
 
 День третий – пятница.
 
 -Привет.- Пожал руку Ахмеда.
 -Чёрт! Лучше бы я тебе вчера про НЛП ничего не рассказывал.
 -А что случилось? Ссылки твои я кстати получил.
 -Да зачитался вчера этим делом и у самого охотничьи инстинкты проснулись, а мне этого совсем не надо. Я уже шесть лет, как женат счастливо, а тут такая история в поезде произошла. – Ругаясь от души, я рассказал ему о попутчице.
 –Понимаешь, мне надо было только руку протянуть. Понимаю, что мне оно не надо, но самолюбию сильно льстит.
 -У меня с этим проще. Я верующий человек и за такое по Корану камнями забивают.
 
 На обед я выложил плитку горького шоколада. - Мужики – угощайтесь. Жена предпочитает молочный шоколад, а я горький.
 -Я тоже молочный люблю. - Покривил носом Каракуш.
 - Дурак ты! Это же афродизиак.
 -Чего? Афро? Я ж не негр.
 -Афродизиак говорю! Была такая богиня - Афродита. Потенцию оно, в общем повышает.
 -Давай сюда! – Шоколад исчез со стола быстрее получки.
 -Ну, вы даёте! Вы ещё скажите, что про орехи с мёдом ничего не слышали?
 -Какие орехи?
 -Какой мёд?
 -Да любые орехи с мёдом. Просто заливаешь их мёдом и ешь, как десерт.
 -И что, помогает?
 -Обязательно.

 До обеда не мог работать - спать хотелось. После обеда сытый и ленивый, в предвкушении выходных - работать вообще не хочется. Напарники трепались за футбол, к которому я равнодушен, поэтому закончив быстро своё, подсел к Янушу помочь с подключением сетевых розеток.
 -Слыш Андрей, ты говорил, что жена у тебя из России.
 -Да говорил и что?
 -А как ты с ней познакомился?
 -Как, как? По интернету конечно, как и большинство сейчас знакомятся. А через полгода мы уже были женаты.
 -Ну, ты даёшь! А ты с ней виделся то хоть до свадьбы? Или кота в мешке покупал?
-Конечно, виделся. Она как раз у тётки в Гамбурге гостила. Только в интернете зарегистрировалась, и я её перехватил.
 -Аа ну тогда понятно. Я-то думал, что вы незнакомы были.
 -Вон у Ахмеда так и получилось. Кота в мешке покупал, а мы с женой два месяца знакомы были, прежде чем я надумал жениться. А ты сам, как со своей познакомился?
 -Нас друзья познакомили. И только после рождения ребёнка мы поженились.
-Если хочешь знакомиться в интернете, то надо соблюдать несколько правил, но тебе оно уже не надо.
-Давай рассказывай, у меня брат есть, который никак себе подругу не найдёт. Глядишь, и выйдет, что ни будь.
-Ну, если знакомишься в сети, то надо знать, что тебе надо. Если ищешь развлечение, то не проблема, а вот если ищешь что то серьёзное, то про девушек зарегистрированных там больше месяца - можешь забыть. Они за этот месяц через такое количество постелей прошли, что оно тебе просто не надо.
-Нет, но бывают же исключения! Ты же не можешь про всех женщин так утверждать.
-Исключения конечно есть, но это действительно исключения.
Разогнув спину, к нашему разговору прислушивается Ахмед, стараясь не шуметь.
-И вот ещё. Если ты предлагаешь девушке встретиться на центральном вокзале у цветов, и она знает у каких цветов, то секс с ней будет наверняка потрясающим и отношения очень бурными, но о серьёзных отношениях можно только мечтать.
-Это точно,  постоянно там народ толпиться. Пока не познакомился с женой, сам частенько там свидания назначал.
 
 Пятница – конец рабочего дня. Иду на поезд, радуясь весеннему солнышку. По дороге встречаю Патрика из соседней бригады с тяжеленым металлическим саквояжем гремящем на каждом шагу.
 -Привет, ты то тут какими судьбами?
 -Привет, - он перекидывает лямку саквояжа на другое плечо и жмёт протянутую руку. Да, меня сегодня на новый объект кинули. Здесь за углом. А ты сейчас на каком объекте?
 -Я у Рафаэля, мы в издательстве сейчас. Ты сейчас тоже домой?
 -Да. Приведу себя в порядок и с друзьями в клуб. Ты в Лила Б, был когда-нибудь?
 -Я давно по клубам не шатаюсь, не до этого.
 -Зря. Отличный клуб, двухэтажный. Внизу, дискотека и бары, а наверху всё матрасами устелено, для парочек решивших порезвиться. На сцене постоянно стриптиз крутят. Лесби и трансвеститов полно. Девчонки туда отрываться охотно ездят. Мы как то год назад ездили, Ахмеда из вашей бригады с собой вяли. Он там с отличной девкой познакомился, сильно запал на неё. Она предложила ему наверх пойти, а он сдрейфил и спустил всё на тормозах. Все в осадок выпали, ведь они уже в засос целовались, да и лапал он её жёстко. Когда домой ехали, он проговорился, что она с другой девкой друг друга лапали и в засос целовалась. Идиот, да они же могли втроём замутить, а он про Коран и мораль чего то лепетал.
 -Значит, ему жена нужна была, а не приключения. Кстати он месяц назад женился.
 -Да я слышал. Не понимаю его. Кто в наше время жениться? Ведь это невыгодно.
 Не торопясь мы спустились на эскалаторе на нижний  уровень, и подошли к развилке. Наши пути расходились. Мы попрощались на ходу и разошлись уносимые людской массой в разные стороны. Я поднялся на поверхность у цветочного магазина, протолкался среди небольшой толпы одиноко стоящих и оглядывающихся по сторонам людей ожидающих своё счастье. Прошёл до седьмого пути и спустился к ожидающему поезду. Заняв  свободное место и устроившись поудобнее, вынимаю блокнот и начинаю писать эти строки.
 Случись эта история с Патриком, он бы не раздумывая затащил незнакомку в постель. Такой уж он бабник и девушкам он нравиться.
 Ахмед со своими консервативными взглядами просто не обратил на неё внимания.
 Рафаэль с подругой разбегается и с радостью ухватился бы за возможность гульнуть.
 Каракуш любит пустить пыль в глаза и повыделываться. Трепался бы на эту тему, но налево не пошёл.
 У Януша сейчас другие заботы. Двое детей, любимая жена, дом в кредит. Он бы не стал  рисковать, опасаясь всё потерять.
 Благо, что с попутчицей нам сегодня не пересечься. Не нужны мне такие соблазны. С этими мыслями улыбаясь в предвкушении творческой работы, берусь за карандаш.
 -Привет! Вот это совпадение! У вас тоже короткий день?
 Она стояла в проходе, наивно улыбаясь, совершенно не представляя о буре эмоций в моей голове. И дёрнул же её чёрт... вот и не верь после этого в нечистого.


Рецензии
Очень любопытные зарисовки из жизни гастарбайтеров. Да ещё и в Гамбурге. Deutschland - ein Märchenland meiner Kindheit =) Прочитал с интересом.
Творческих успехов!

Сергей Ирюпин   18.01.2016 17:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.