Был свободен

Она чуть склонилась надо мной, и тень ее упала мне на лицо.
Я открыл глаза.
Ее каштановые волосы ниспадали на щеки.

- Будешь курить?

Я поморщился от солнца, бывшего слишком ярким для марта.

- Буду…, - промямлил, еле сползая с кровати.

Она проводила меня теплым взглядом.

- Стой…куда ты? Можешь курить прямо в комнате.

- С ума сошла? Ты же не любишь запах табака.

- Я давно сошла с ума.
Вечерами, когда ты далеко,
мне кажется, что я даже здесь чувствую запах твоих сигарет…

Мне оставалось лишь пожать плечами.
Я нехотя натянул на себя серые джинсы,
потуже затянул ремень,
накинул рубашку, но не стал застегивать на пуговицы, слишком теплым был март.
Окно поддалось не сразу,
тугой замок пластиковых рам был совсем новым,
но вскоре и он со скрипом сдался,
и в комнату проник холодных порыв уличного ветра.
Я сощурился от бившего в лицо солнечного света, застилавшего всю комнату.
От этого белые обои казались еще более белыми.
Я прикурил.
Не смотря на то, что выдыхать старался в основном в окно,
тяга ветра заносила дым обратно.
Она включила какую-то попсовую музыку,
но было все равно, что играет, главное не было душащей тишины.
На улице оттаял лед,
и все покрылось соусом грязи.
Машины мешали всю эта кашу,
но от звука бегущих ручьев становилось легче,
а воздух стал мягче и запах как-то по-особенному.
 
- А ты знаешь, Сашка, я ведь люблю тебя, *****а.

Мне не хотелось отвечать.
Я молчал.
Но опустошенность паузы не могла задерживаться столь долго.

- А я нет, - прошептал я, все так же пялясь в окно.

Она не ответила, не издала даже характерного живого шороха.
Она просто вынудила меня обернуться.

- Я знала это, - тихо произнесла она с улыбкой на губах, - знала.
И мне все равно.
Я просто хочу видеть тебя чаще, так часто, как смогу.
Важнее просто знать, о чем ты думаешь.

На лице моем блуждала какая-то томная джакондовская улыбка.
Хоть и не уверен,
но по крайней мере улыбался душой.
Она улыбалась не смотря на отказ.
Приятное чувство разлилось по всему телу,
не уверен,
но мне так кажется,
потому как душой мне впервые за три дня стало в разы легче.
И тут я понял всю прелесть.
Мне стала даже нравится одна песня,
потому что она играла в этот момент на фоне.
Я докурил и, потушив сигарету и край карниза,
уселся на подоконнике с ногами.
У нее в квартире широкие подоконники и солнечная сторона.
Свет был повсюду.

- Как ты? Сейчас. На данный момент?

Я промолчал, но она все поняла, мне кажется.
Мы говорили еще долго.
Она спрашивала, а я отвечал,
и не было никаких истерик, ни криков, ни слез.
Она улыбалась, и мне хотелось улыбаться с ней.

- У тебя есть любимая книга?

- Да, конечно.
Как же без жить без хороших качественных книг в наше время.

- Какая…?

У нас была одна общая любимая книга,
и мы решили перечитать ее вместе.
Я читал ей вслух,
а она обнимала меня и робко заглядывала через плечо.
Потом мы менялись.
Казалось, время остановилось.
Я впервые был свободен духовно, отстранился, забыл о проблемах,
я был спокоен.
Я был счастлив.


Рецензии