Фронт

-Меня забирают на фронт.
-Я буду ждать тебя.
-Обещаешь?
-Обещаю.
Он бережно взял её тонкое запястье и поцеловал в ладошку.
-Я вернусь,веришь?
-Верю.
Их руки сплелись. Пара шла вдоль улицы размеренным шагом, а осенние листья заметали их следы.

В тот же вечер ворвавшись солдаты забрали парня на войну.

«Мама,пишу тебе с фронта.Я жив,здоров и скоро вернусь. Пожалуйста скажи Светлане, что я люблю её и, когда я вернусь, мы поженимся.
Но парень не знал, что ответ на свое письмо он не получит. И не догадывался, что его ждет впереди .

Когда война закончилась , над широкими улицами взлетали шапки, гремели салюты и слышался вой сирен , который в последний раз говорил, что война окончена. Люди свободны. Матери плакали, бросались обнимать сыновей, которые выжили.Но только в одном доме было не радостно.
-Мама, я не верю!
- Сына,я не желаю тебе зла. Ну что поделать? Замужем твоя Светлана.
-Нет, не хочу слышать. Не верю. Она не могла не дождаться.
-Петр, она не дождалась . Она не любила тебя, понимаешь? Забудь от этой нищебродке ,она хотела наших денег!
От боли костяшки на руках Петра побелели.Зубы клацнули,а в голове мелькало только «Она обещала! Она не могла!»

Не много погодя, мама подошла к сыну и начала разговор издали:
-Петр, помнишь моего друга Иван Иваныча?
-Помню.
-Его дочка..Женечка,ну просто писаная красавица. И совсем одна сейчас..может быть …
-Отправляй сватов. –не дал договорить сын маме.Он не думал, что это со зла, что потом пожалеет. Он думал только о том, что Светлана его не дождалась.
Мать выскочила из дома не дав одуматься парню.
Едва парень присел дверь распахнулась и в дом вошел высокий мужчина с девушкой и его мать. «Красивая какая» подумалось Петру.
Высокая, стройная, с карими глазами и русой косой до пояса.
-Женя, это Петр. Петр, это Женя.
Приподнявшись парень подошел к девушке и заметил, что она удивительно красивая и гордая.
-Теперь ты моя жена?
-Получается да…-прошептала девушка грустно.

Спустя 30 лет.
Покачиваясь в кресле-качалке, мужчина, с выцветшими глазами, тронутыми проседью головой, сидел и думал.Жена ворчала и готовила что-то у плиты.Каждый день одно и тоже.Каждый Божий день стоит она у плиты и что-то ворчит. Из под седых, все таки же идеально лежащих волос ,выглянули глаза и снова спрятались, а с плиты вновь завоняло горелым.
Её седые совсем волосы. «Ей не к лицу» подумалось ему. «Совсем не к лицу.» Все такие же ровные волосы. Ему вспомнилась милая кудряшка возле уха, вечно выпадающая из коротких волос Светланы. Её голубые глаза. И 20 лет как с куста! Мужчина вскочил и кинулся в дверям. Улица Победы. Дом второй. Квартира 13. Только бы она была дома,мелькало в его голове.Только бы она открыла. Светлана! –просил он вслух. Господи..Все это время старый дурак он любил её. Почему сразу не пошел к ней.
Преодолев лестничную клетку, Петр что если силы затарабанил в двери.
-СВЕТЛАНА!!!
Дверь открыла женщина лет 30.Петр отметил,что она до последней детали копия Светланы. Те же голубые глаза. Волосы коротко уложенные цвета как будто выгорели на солнце. И…милая кудряшка возле уха.
-Светлана? –слабо выговорил не веря своим глазам мужчина.
-Нет. Я её дочь Аня.
-А Светлана где?
-А вы кто?
-Петр..
-Она вас ждала.
-Ждала? Где она?
-Она вас ждала до последнего своего дня.
-Она….?
-…умерла.- закончила девушка за Петра.
-Она меня дождалась..
-Да.
Сгорбившись мужчина пал на колени и заплакал. Она его ждала. 30 лет он не верил и она его ждала. Только вот уже поздно.
-Не дождалась..
-Не дождалась..


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.