Сказка 38. О невыносимой славе

- Что, Мур, гербарий собираешь? – спросила Чёрного кота маленькая серая мышка, разглядывая букет неопалимой купины, который принёс в дом кот. – Или тебе их на салат порезать? Это же надо, додумался, ясенец в дом приволок, – всплеснула она лапками, – хотя, говорят, это хороший оберег от пожара.
- Я траву не ем! – отмахнулся Мур. – А цветы себе оставь, на всякий случай! Как там твой дворец, о, наша нетленная королева? – хихикал кот. – Никак не загорается? Если что ты обращайся! У нас теперь всё своё, даже зажигалка летучая появилась!
- Вижу я, что у тебя появилось, - согласилась Мира, разглядывая цветастую шкуру кота, - вот только цветов тебе на шкуре и не хватало!
- А я не для себя старался, для всех нас! – хихикал Чёрный. – Это я так, для украшения чистого интерьера!
- А у нас, где не чисто? – нахмурилась Мира. – Ладно, – покивала она головой, – садись за стол, герой.
- Что-то у тебя порции какие-то, не героические, - насупился Мур, глядя на маленькую тарелку с рисовой кашей, что поставила перед ним мышка. – Мы собак от огня спасли, дом им из пепла возродили, ландшафт облапогородили и даже запустили Жар-птицу в небо! Разве это не хорошо?
- Это – просто замечательно, а ещё лучше, если бы кот, не только сам себе ел, но ещё и за нас готовил! – засмеялась Мира.
- Я за вас могу не только есть! Ещё и спать! – хихикнул Мур. - Не ценят тут героев. Разгуляться негде! Нет у вас места подвигу и наградам! – почесал подбородок кот и с хитринкой посмотрел на мышку. – Даже какой завалящей медали для нас не нашлось!
- Да зачем коту медаль? – заморгала глазами мышка. – Мы же тебя за "так" кормим! Ты же, вон, ешь не впрок, не про запас!
- Запас кота не тянет! – ответил Чёрный кот.
- Хорошо, а какую тогда тебе награду? Медаль «За охрану скотства» или орден «За обжорство» первой степени? – захихикала Мира. – А, вот, «Звезду героя» … промеж глаз!
- Мне и ордена «За дружбу с животными» хватит! И за дипломатический талант – отдельно – медаль «За общение с неразумными»! – размечтался кот. - А то я, кажется, как будто похудел? Может, я недоедаю? - спросил Чёрный кот и поглядел на свою тарелку, в которой поверх риса лежали креветки, рапаны и мидии. – По-моему, мне тут постоянно не то накладывают! – пожаловался он и быстро выловил все мидии и креветки из риса. – Маловато будет!
- Да ты, Мур, надоеда, - хихикнул Белый кот, - у тебя же тарелка ещё почти полная!
- Не надо ля ля, Бас, возьми октавой выше! И вовсе я не надоеда! Я всееда, кроме того, что не еда! – буркнул Чёрный кот. – И сейчас я чувствую себя опять не в своей тарелке!
- А ты всегда не в своей тарелке, - хихикнула тоненьким голоском Мира, – когда не ешь!
- Это уже невозможно есть! – выдохнул Мур обречённо и отодвинул от себя тарелку полную пустой рисовой кашей, из которой он выбрал все морепродукты, кроме рапанов … – Рис недоварен, рапаны жёсткие! А нам недоваренное - не переварить! – заявил кот.
- Ты, Мур, все перевариваешь! – хихикнула мышка. –  Или забыл, как уснул, а нам потом на обед оплавленная каша с угольками досталась?
- Что-то мышь совсем сказилась, - усмехнулся Чёрный кот, - рогами упирается, кота обидеть норовит! Моя еда ей не по нраву! Но я же твою еду ем! – прищурился он, посмотрел мышке в тарелку и облизнулся.
- У тебя, Чёрный, рот не закрывается, ешь без конца и края, - прищурилась Мира, - вот и недое… Дай! Немедленно дай сюда! – вскрикнула она возмущённо, глядя как Чёрный кот ловко стянул у неё из тарелки большую красную креветку и отправил её себе в рот.
- Поздно! – довольно облизнулся кот. – Она скончилась!
- Ну ты просто … даже не знаю кто! – не могла от возмущения подобрать слов мышка.
- Я – герой пожара! Мне еды жалеть нельзя! Ну чего ты возмущаешься, Мира? – разглагольствовал Чёрный кот. – Я же за двоих стараюсь, не только за себя, но ещё и за тебя ем! Да и потом, разве это еда? Скукота просто.
- Значит ты – просто скукокот! Вот! – победно улыбнулась мышка, а Чёрный кот не повёл и глазом.
- А вот ты и не права, Мира! Со мной никогда не скучно! – хитро улыбнулся Мур. – Со мной – всё наоборот! От меня – сплошная радость и веселье! Ну и героизм, конечно. Мне, вообще, двойная порция положена! Или все уже забыли, как я пожар тушил, в огонь заныривал? Мне, вон, собаки благодарные  награду не зажали. – сказал Мур и показал на стоящий в углу плоский и круглый железный блин.
- А это что?  - спросила мышка.
- Да это так, из собачьей кухни! – ответил кот и стряхнул лапой пылинку со своего плеча.
– А, так ты уже и к собачьей кухне пристроился? – прищурилась Мира.
- А что такого? Ну, сходил я посмотреть, – фыркнул Мур, – всё ли у них на месте, нет ли чего лишнего покушать … после такого пожара?
- А зачем ты приволок в дом эту огромную сковородку, да ещё без чапельника*? – спросила мышка, а Чёрный кот посмотрел на неё неодобрительным взглядом.
- Сама ты … сковородка без чапельника! – обиделся Чёрный кот. – Это же собачий подарок! Лучшая награда коту - медаль от собак! «За жаркое дело»! Первая, но, не последняя …
- За жаркое? – хихикнула мышка. – И как же это ты её носить будешь?
- А зачем её носить? Пусть она тут, у камина стоит. Греть меня будет … голодными вечерами, – умильно улыбнулся кот.
- Ну уж нет! – запротестовала Мира. – Медали на полу не валяются, их на груди носят! Так все мои предки медали носили! Раньше, вообще-то, только за великие подвиги награждали!
- Да, некрупные, видать, были подвиги, если за них мышиные медали давали! Их же и не разглядеть вовсе! – смеялся Мур. – Другое дело медали для нас, для котов!
- Мур, а зачем коту медаль? – спросил его не принимающий участия в перепалке Белый кот.
- Ну не скажи, Бас, - ответил Чёрный, - затем, чтобы все видели и знали, что это нам не за просто так, а за хорошие дела!
- А за хорошие дела награды не просят, - заметил Бася.
- А я и не просил, - вильнул хвостом Чёрный, - просто зашёл к собакам по-соседски, чтобы что-нибудь по…
- Потянуть! – перебила кота мышка и засмеялась.
- Да мне собаки её сами выкатили! – разобиделся Мур. – Я и брать-то не хотел, так они мне её домой прикатили!
- Сами прикатили? – засмеялась мышка. – Ну, умора, собаки ему медали катят. А орлы тебе, случайно, люлей не навесили?
- Люлей? А причём тут орлы? – удивился кот.
- Да залетал тут один, спрашивал, нет ли у нас героя пожара…ть? – хихикала мышка.
- Да ну тебя, мышь. – Мур фыркнул. – Всё тебе не так. Хочешь - бери её себе, мне не жалко! – предложил он. – Это ещё что! Я пожаловался на холодную атмосферу в доме, так вот наши орлы пообещали, что подогреют меня именными котлами!
- Мышей чужие награды не греют, - гордо заявила мышиная королева.
- Это точно, к чужим успехам мыши холодны, - кот хихикнул. – А тогда ты не себя, ты её грей! В смысле, готовь на ней! Она тебе как раз взамен котелка будет!
- Вот ещё! Мне же её не поднять! – ответила Мира. – И потом, Мур, это же сковородка, а не котелок!
- Понимаю, нести бремя чужой славы нелегко! Невыносимо! – притворно вздохнул Мур. – Но на твоём месте, Мира, я бы соглашался и на него.
- Это ещё почему? – недоверчиво спросила мышка.
- А потому, что это ещё самая маленькая…, - Мур многозначительно моргнул глазами и мельком поглядел в окно.
- Вечно ты недоговариваешь, Чёрный, - фыркнула Мира. - Что ещё за самая маленькая?
- Часть нашей великой славы! – невинным голосом ответил кот. – А мышам настоящую кошиную славу не снести! Только собакам! – надулся он и гордо показал лапой на окно. Как вдруг, присмотревшись, задумчиво почесал себе лапой лоб. А за окном пара чёрных собак, высунув языки, едва катила к домику котов огромный, увешанный праздничными бубенцами котёл с какой-то явно на скорую лапу намалёванной надписью.
- А это ещё что такое? – захихикала мышка.
- Как что? Очевидно, именной котёл! – засмеялся Белый кот. – Мира, а что это ещё на нём за надпись? – спросил Бася.
А мышка прищурилась и с невиданным удовольствием кивнула и медовым голосом скороговоркой прочла: «ОнаскотуМурунавечнуюпамять!" А затем медленно и с расстановкой повторила: "Она скоту Муру на вечную память!».
- О нас!  - закричал Чёрный кот. - Там написано "о нас"!
- Нет, Мур, там написано только о тебе! - с победной улыбкой заявила мышка.
- Да, полный капец! – захихикал Бася. – Боюсь, такой славы ему не снести, – и, поглядев на разом сдувшегося Чёрного кота, добавил, - ведь даже если ты прошёл свои медные трубы, Мур, то на тебя всегда найдётся очередной медный котёл!

* Чапельник – смотри фильм «День выборов».


Рецензии