15 рублей

 она стояла и плевала на церковную дверь, в то время как поп, или кто там у них, долбил вовсю в колокол. баммм-баааммм-баааммм-бамммм...баммм-бааммм-баммммм. тогда-то я ее и заприметил. она стояла скрестив ноги и покачиваясь от ветра. грязная, пыльная куртка на пару размеров больше. светло-русые волосы. плохо обрезанные кончики. старые коричневые теплые советские колготки. резиновые сапоги. и маленькая дворняжка, бегающая вокруг нее на обыкновенной, черной от воды и грязи, веревочке.
 
 баммм-баммм-бааммм...бамм-бамм-баммм. плевала. маленькие сгустки детской слюны вылетали оттуда, откуда должна вылетать слюна и шлепались о дверь. метила она, по всей видимости, в ручку, но попадала редко. жидкость медленно ползла по двери вниз, подчиняясь всем законам физики. интервал между плевками увеличивался с каждым новым. слюны почти не оставалось. да и рот, видимо, устал. колокол продолжать стрелять. церковь победила. бог победил. опять.
 
 покончив с дверью, она отошла на пару шагов - оценить масштабы. улыбнулась и двинулась к ступенькам, ведущим на уличный тротуар.
 
 я, естественно, за ней. закурил.
 
 она перешла дорогу и двинулась по улице в сторону центра. я дорогу переходить не стал. просто пошел по другой стороне. так я мог лучше ее разглядеть, понаблюдать за ней. улица была не широкой. дорога, разделяющая ее на две части, тоже. все что мне нужно было - это просто видеть ее. я эту чушь сразу себе на носу зарубил. понял, как только ее заприметил. о нет. нет-нет. дело тут вовсе не в ***х и всем таком прочем. дело в другом. совершенно в другом. я бы лично провел экзекуцию собственному члену, если бы он попытался напрячься на все это дело. нет. нет и еще раз нет. когда я глядел на нее я просто улыбался. не знаю как описать это состояние. просто улыбался и ловил себя на улыбке. и хорошо становилось так. весело. забавно. по детски. словно ты бежишь домой с кучей разноцветных шариков на ниточке. бесконечно бежишь. забываешь про долги, женщин, водку, квартплату. забываешь про работу и безработицу. забываешь про все.
 
 что я знал о ней? она была бездомной или сбежала из интерната. что-то вроде того. по всей видимости она была совершенно ненормальная и врядли умела читать. не уверен что она и говорить-то умеет. на вид ей было лет 10-12. вполне возможно, что какой-нибудь убогий жирный алкаш, сунувший свой мелкий вонючий член в ее мать и, таким образом, зачавший этого ребенка, насиловал ее изо дня в день пока она не сбежала. или может ее просто выкинули за ненадобностью. или мать умерла при родах и ее отправили в интернат. черт его... сути дела это не меняет. она черпала резиновыми носками лужи, улыбалась и закидывала далеко назад голову, разглядывая последние этажи. озиралась на витрины. наклонялась рассмотреть лежащий на асфальте мокрый флаер или рекламную листовку. иногда делала 360 градусов с небольшой задержкой на 180, чтобы посмотреть что сзади.
 
 маленький черный песик бегал вокруг нее туда-сюда. иногда они останавливались возле фонарного столба или мусорки, чтобы тот задрал ногу. собачка была такой же грязной, мокрой и рваной как куртка девочки. из-за шерсти почти не было видно глаз. он, словно, подражая ей глядел во все стороны и всем интересовался. вероятно он, так же как и она, так же как и я, улыбался. занятное действие. парад убогих. шествие униженных и оскорбленных. паломничество малоимущих. прогулка третьесортных людей по стране третьего мира. бог любит троицу. а как же.
 
 она подошла к пластиковой белой двери супермаркета. на двери этой висел листок в файле. висел он косо - кусок скотча, держащий одну из сторон оторвался. прежде чем открыть дверь она приклеила скотч обратно. обернулась. улыбнулась. глянула на проехавшую мимо "десятку". вошла. прямо с собакой. я остался на месте. закурил. через минуту она вышла. следом вышел охранник, слегка подталкивая ее одним пальцем в спину - боялся испачкаться. что-то сказал ей с двухметровой высоты и зашел обратно. девочка еще немного постояла, скрутив ноги и ковыряясь мизинцем в глазу. пошла. я за ней. господи боже мой. я готов идти за ней вечно.
 
 дойдя до перекрестка она остановилась у светофора. привязала собачку к столбу и встала рядом. люди бежали на зеленый. нетерпеливо стояли на красный. все куда-то торопились. она что-то говорила. спрашивала у них. черт его знает. люди смотрели на нее с высока взрослой, будничной жизни. кто-то что-то отвечал. некоторые закатывали глаза. кто-то мотал головой, отвечая тем самым - нет. остальные же просто игнорировали ее.
 
 я решился перейти улицу и подойти к ней ближе. мол, дорогу перехожу. "дайте пожалуйста пятнадцать рублей. на дорогу домой не хватает". "я потерялась. дайте пятнадцать рублей на автобус, пожалуйста". "нет". "нет". "некогда мне, девочка, некогда".
 
 я подошел. остановился. отвернулся в другую сторону. типа тоже...того - из дерьма сделан. дернула меня за рукав. я повернулся. опустил голову. смотрю ей в глаза. заулыбался. непроизвольно, ладно? не смог не улыбнуться. она улыбнулась в ответ. мне то есть. мне. улыбнулась. шарики в небе. летний вечер в разгаре. бабочки в животе, как у целки. боже смилуйся. "дядя, подарите мне, пожалуйста, пятнадцать рублей. на проезд не хватает". конечно, моя дорогая. конечно подарю. достал кошелек. дал ей 50. езжай куда хочешь, малышка! "ах! спасибо большое"
 
 я хотел задержаться возле нее. переждать еще один красный свет. мол, дурак совсем, замешкался. не стал. пошел с толпой. прошел еще квартал или два. перешел дорогу. вернулся обратно. она все стояла. "дайте пятнадцать".
 
 ясно. работка так себе. но за токарный станок ее не посадишь. а папаше деньги на выпивку нужны как никогда. особенно утром. ***сос.
 
 постоял еще немного. поглядел. улыбаться больше не хотелось. шарики сдулись. пошел домой. 
 


Рецензии