Сон 2012-10-31. Аляска

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -


Сон с  30 на 31 октября 2012 года. Аляска.


Порой чувствуешь себя бестолковым, бесталанным и беспомощным. Вот сегодняшний сон был СУПЕР! Всем снам сон! По нему целый фантастический сериал снять можно. Но как описать то, что я видел? Сижу вот в задумчивости, руками перед собой вожу, глазами "вот так" делаю, воздуха в грудь набираю, а на выходе – пшик. Ну не хватает у меня слов и способностей, чтобы адекватно описать увиденное. Эх, мля, три рубля!

Ладно, попытаюсь хотя бы в общих чертах, конспективно, пересказать его содержание, делая эпизодические отступления по мере необходимости.
- - - -

В сегодняшнем сне я опять оказался в параллельном пространстве. Причём то, что я уже там, я понял не сразу. Сначала всё шло как обычно. Отправившись к деду на кладбище, чтобы привести в порядок его могилку, я вошёл на территорию и понял: что-то изменилось.

То есть, что именно изменилось, я увидел сразу, но у меня как-то не сразу всё это в голове устаканилось.

Вся территория кладбища была застроена большим количеством навесов, поставленных вплотную друг к другу и создававших одно общее большое покрытие над всеми могилами. Сделано это было администрацией кладбища при поддержке местных властей для удобства посетителей. Высота навесов составляла примерно 10-12 метров, так что воздуха хватало. Под навесами удобнее было не только посетителям, но и персоналу кладбища, По сложившейся традиции, помощь штатным работникам оказывали местные бомжи. Контингент тот ещё, поэтому время от времени возникали всякого рода инциденты с их участием. Вот и на этот раз я стал свидетелем одного из них. Точнее, не самого инцидента, а его последствий.

Разведя костёр для того, чтобы сжечь собранные сухие ветки-листики, они перепились, заснули и за огнём не уследили. В результате выгорело несколько павильонов. Хорошо ещё, что кто-то из костровых вовремя спохватился и растолкал остальных. Не вполне проснувшиеся работники кто на своих двоих, кто на всех четырёх, успели эвакуироваться. Заодно и пожарных вызвали. Жертв удалось избежать, но состояние повреждённых могил оставляло желать лучшего.

Могила деда также оказалась среди пострадавших. Как раз недалеко от неё работала бригада ликвидаторов. Я понял, что до окончания работ мне там делать нечего и вышел с территории.

К моменту выхода я уже осознавал, что мир, в котором я нахожусь, не мой.

Каким образом я понял, что этот мир не мой и что это именно параллельное пространство, я сказать не могу. Во сне знание-понимание почти всегда возникает как бы само собой, приходит ниоткуда и неведомо от кого. У вас разве не так? Причём сплошь и рядом вещи совершенно невероятные и сказочные выглядят вполне обыденными и естественными.

Вот, например, в этом сне мы ловили домовых, которые пытались от нас спрятаться. Ну, как ловили? Скорее просто гонялись за ними, а ещё точнее – их гоняли. Из озорства. Они нам не были нужны, никак нас не задевали и вообще пытались побыстрее от нас слинять, но от нас так просто не уйдёшь! Чё это вы тут разбегались? Ату вас! В начале "охоты" домовые были ростом сантиметров тридцать, к концу ловли они усохли до размера таракана и, в конце концов, им удалось-таки спрятаться, когда мы на секунду отвлеклись на небольшой скандальчик по пути. Домовых мы искать не стали – озорство закончилось, но само их присутствие в пространстве сна не вызвало никакого удивления или страха. Они были привычным атрибутом того мира.

Впрочем, я несколько забегаю вперёд.

Покинув кладбище, я связался с сестрой и через какое-то время уже был у неё в гостях.

Кстати, и в этот раз наш возрастной диапазон отличался от реального в "лучшую" сторону. Мне было около тридцати, сестре, соответственно, около двадцати пяти лет.

Первое, что меня удивило – и сестра, и кошка узнали и признали меня сразу же. Хотя и та, и другая внешне выглядели чуть иначе, чем их проекции в нашем пространстве. И, как я полагаю, сам я тоже выглядел не так, как мой параллельный двойник. Тем не менее, сестра радостно приветствовала меня, а Тишка сразу же вскочила мне на колени и полезла целоваться. Тут я немного завис, но ненадолго, потому что мне нужна была помощь сестры.

Для начала я признался, что я не её родной брат, а его двойник из другого мира. Она понимающе кивнула. У меня сложилось впечатление, что для неё это не было неожиданностью, и что она давно ожидала чего-то подобного. Она охотно отвечала на мои вопросы и терпеливо возвращалась к обстоятельствам и фактам жизни того мира, когда видела, что я чего-то не понимаю. Вообще, как я понял, отношения у неё с её родным тамошним братом были "не очень", и сам он был далёк от идеала. Я на его фоне выглядел чуть ли не образцовым старшим братом.

Не помню зачем, но мне понадобилось определить своё местоположение.

– А сейчас я тебе быстренько всё покажу, – сказала сестрица, включила компьютер и начала бегло манипулировать иконками и окнами на сенсорном экране размером с письменный стол.

Я едва успевал следить за порханием её пальцев. В результате уже через несколько секунд я знал, что мы с ней находимся почти в центре губернии Аляска.

И вот тут, пожалуй, начинается самое интересное.

В том мире не было ни первой, ни второй мировой войны. Не было там и большевистского переворота 1917 года. Тамошняя Россия размером превосходила бывший Советский Союз. Аляска так и осталась частью России. Мало того, она была значительно больше размером! Не сама Аляска, конечно, а её административные границы. На карте граница между русской Аляской и Канадой пересекала континент наискосок намного восточнее. Размеры Канады там составляли примерно две трети, если не половину от Канады нашего мира. Соединённые штаты тоже были, но штатов у них было не пятьдесят, а всего тридцать четыре. Техас и ещё ряд южных штатов принадлежали Мексике, а сами Мексиканские соединённые штаты на равных соперничали с американцами во всех областях экономики и влияния на континенте.

Евразийская часть параллельной России включала в себя, кроме стран бывшего СССР, Монголию, Балканы, Финляндию и, по-моему, Турцию тоже. Последнее утверждать не буду, видел мельком, – карта на экране тут же съехала в сторону.

Расстановка сил в том мире была совершенно другой. Как я уже сказал, США не играли там решающей роли. Ну, страна себе и страна. Много таких. Основных игроков на мировой арене там было два. Россия и (куда же сегодня без него) Китай. Причём Китай, как я понял, тоже не был обременён правлением Мао. Вообще, коммунисты в том мире не преуспели и оставили о себе лишь незначительную память на нескольких страницах школьных учебников истории.

Ещё одно обстоятельство сразу бросилось мне в глаза – расколеровка карты. Я настолько привык к тому, что Россия (СССР) изображается на наших картах в красно-розовых тонах, что серебристо-серый цвет территории великой России параллельного мира с самого начала сбивал с толку и уводил моё внимание от деталей.

Поскольку ни войн, ни других великих потрясений параллельный мир не пережил, развитие там пошло совсем иначе.

Архитектура (по крайней мере, на Аляске) была довольно патриархальной. То ли потому, что Аляска считалась глухой провинцией и новые веяния долетали туда спустя многие годы и десятилетия, когда в метрополии они переставали быть модными и актуальными. То ли из-за того, что отношение людей к своей среде обитания было несколько иным.

Быт там был довольно благоустроен. Даже местные бомжи выглядели намного цивилизованнее наших. Не было у людей этой вот нашей обиды за свою судьбу на всех вообще и на государство, в особенности. Всё там как-то текло само собой, очень правильно, очень привычно и очень разумно. Судьба человека зависела от действий самого человека намного больше, чем от действия властей вообще или конкретного чиновника. Скорее наоборот, самочувствие чиновников там зависело от благополучия и удовлетворённости тамошнего общества. Над миром незримо витал дух общины, а сами люди были намного доброжелательнее. Неформальными лидерами были старейшины, без согласия и одобрения которых ни один, даже самый-самый авторитетный чиновник не смел принять решения, касавшегося устоявшегося уклада жизни. С моей точки зрения, там была идеальная форма правления – гражданское самоуправление. Будет ли у нас такое когда-нибудь? К сожалению, пока этот вопрос носит риторический характер. М-да...

Ещё мне бросилось в глаза большое количество роботов. Они были везде. Роботы-продавцы и роботы-няньки. Роботы-полицейские и роботы-выгуливатели собак. Рекламные роботы, театральные роботы, роботы-учебные пособия. А также роботы-собеседники, роботы-секретари, роботы-учителя. Не говоря уже про дворников, вахтёров и садовников. Роботы всех мыслимых форм, размеров и расцветок. На мой осторожный вопрос сестре: "А у тебя есть робот?" – она лишь отмахнулась – "Да ну их!" Там робот не был чем-то необычным, там их уже много лет выбрасывали на свалку, если они переставали исполнять свои обязанности хорошо или просто надоедали своим хозяевам.

В общем и целом, тот мир мне очень понравился. Я был бы не против остаться там навсегда, если бы это хоть в какой-то степени зависело от моего желания.

Дальше начинается та часть сна, описание которой вызывает у меня затруднение.

Я побывал у "себя" на даче. Причём дважды. Сначала сам, затем с сестрицей. Я стал свидетелем подготовки местной команды автогонщиков к очередному соревнованию. Причём правила проведения соревнований и сама техника настолько отличались от наших, что я мгновенно начинаю тупить, пытаясь хотя бы самому себе описать увиденное.

Потом я бродил по городу, заходя по пути в разные здания и помещения. Описывать особенности строительных конструкций и коммуникаций не буду, они могут представлять интерес только для узких специалистов строительных специальностей. Что-то было таким же, как у нас, что-то – отличалось. Кстати, именно во время прогулки по городу мы с группой сопровождавших меня товарищей ловили домовых.

Потом я очень долго и подробно расспрашивал свою "параллельную" сестру о нашей родне. Тут много личного, поэтому эту часть сна я тоже пропущу. Из её уклончивых ответов я понял, что отношения в семье наших "дублей" не самые тёплые. С родителями она не поддерживает отношений уже много лет и мне так и не удалось выяснить, где они, что с ними и есть ли они вообще. Насчёт своего брата, моего двойника, она тоже не особо распространялась, но по её реакции было видно, что ей очень не хватает семьи. Про личную жизнь я у неё расспрашивать не стал, – и так было видно, что на тот момент она была одна.

Неоднозначный, в общем, получился сон. Я бы с удовольствием посмотрел его ещё раз, но это вряд ли. Хотя, как знать...

P.S.

Мысль, возникшая вдогонку. За время нахождения в параллельной России я ни разу не видел своего отражения. Ни в зеркале, ни в витрине, ни полированной поверхности мебели. Может, я туда переместился не физически, а ментально, обменявшись сознанием со своим двойником (см. "Сон 2011-06-01")? Тогда понятно, почему сестра и кошка меня узнали. Хотя остальное всё равно непонятно.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.