Его вишневая девятка

Мои знакомые Антохины в законном браке прожили уже десять лет. И всю свою  совместную  жизнь мечтали купить машину. Но все как-то денег не хватало. Первые пять лет жили в семейном общежитии, учились, иногда ходили в кино или театр, надо было одеться, обуться, поесть. Но умерла Марусина бабушка, завещав ей двухкомнатную квартиру в нашем доме, и молодые переехали на новое место жительства. «Почему не раньше? Бабуля не пускала? – интересовались жильцы. «Да нет, даже звала к себе. Но мы хотели жить отдельно, самостоятельно, независимо», - отвечали новоселы. И вот и самостоятельность, и независимость. Мебель в квартире была еще неплохая, одежда и обувь куплены, года на два хватит, поэтому самое время начинать копить на машину. Зарплата у маляра-штукатура Маруси и каменщика Толика была не очень, но если задаться целью осуществить мечту своей жизни, если очень постараться, то добиться своего можно. И они стали копить. Подрабатывали, экономили, «халтурили» в выходные и после работы, подменяли больных коллег… В общем, всячески старались, целенаправленно шли к своей мечте. Толик за это время выучился на водителя, получил права. И вот нужная сумма собрана, машина после двухдневных поездок в выходные по рынкам и магазинам выбрана, куплена, оформлена.

В один из мартовских дней после обеда к подъезду подкатила новенькая вишневая «девятка». Водитель остановил ее не просто перед подъездом, а перед домом, так, чтобы все видели. С пассажирского сидения выпорхнула Маруся, веселая, радостная, счастливая. С водительского неторопливо вылез Толик, гордый и важный. Маруся, окинув взглядом окна дома и отметив про себя, кто из жильцов видит их приобретение, быстро вошла в подъезд. Ей предстояло приготовить праздничный обед. Толик не торопился. Несколько раз обошел машину, осмотрел ее со всех сторон внимательно и придирчиво и, оставшись, видимо, доволен, достал тряпку и стал протирать стекла. Все это он проделывать степенно и с такой нежностью и любовью, что, видя такое, машине позавидовала бы сама Маруся.

К машине стал подтягиваться народ. Мужчины с деловым видом осматривали покупку, заглядывали в салон, кто-то сел на водительское сидение, оценивая удобства транспортного средства. Женщины тоже собрались кучкой, потом попросили разрешения у хозяина посидеть на заднем сидении, а затем дружно обсудили цвет и качество чехлов. Машина понравилась всем. От всем известного выпивохи Димонапоступило предложение «обмыть покупку, иначе толку не будет», его дружно поддержали. Толик всех пригласил на завтрашний день в гости «на обмывание», чем несколько огорчил нетерпеливого Димона, рассчитывающего начать это приятное мероприятие уже сегодня.

- А где ставить будешь? – задал резонный вопрос сосед по этажу Володя. – Гараж-то есть?

- Да нет пока гаража, - ответил Толик. – Вот и думаю, где бы приютиться на время. Гараж будет, конечно, но позже.

- А ты с Иванычем поговори, - предложил Сан Саныч, сосед с первого этажа. – Его сын Вадим со Светкой уехали на своей «Тойоте» в свадебное путешествие, когда еще приедут. Гараж пустой, Иваныч пустит. Ну, поставишь магарыч, договоритесь.

Толик отправился к Иванычу. Выслушав просьбу новоиспеченного владельца «девятки», хозяин гаража ответил:

- Да на здоровье. Вадима не будет еще недели две, гараж в твоем распоряжении. Заходи и живи! Почему не помочь хорошему человеку? А про «заплачу» забудь, не обижай старика. Что мы, чужие, что ли? Мы друг другу помогать должны, да не за оплату, а просто так. Вот ключи, там и свет есть, и смотровая яма, в общем, разберешься.

Взяв ключи и весело напевая марш «Прощание славянки», Толик помчался к машине. «Надо же, как все удачно складывается! – подумал он. – И гараж-то прямо у дома! Вот везуха так везуха!».

Подбежав к машине, в центре толпы женщин он увидел Марусю. Та, как настоящая виновница торжества, принимала поздравления, светилась от счастья и всех приглашала завтра вечером в гости отметить это событие. Сообщение Толика о том, что у них теперь есть «временное пристанище для лихого коня», обрадовало Марусю еще больше. «Вот так проблемы потихоньку и решаются, - подумала она. – А люди-то какие замечательные! И радуются за нас, и помогают! Хорошо-то как!».

Продемонстрировав напоследок, как опускаются стекла и какого объема багажник, Толик решил поставить машину в гараж, который, действительно, находился рядом с домом. Открыв двойные двери «временного приюта», новый хозяин нашел выключатель, включил свет, оказавшийся неожиданно ярким, осмотрелся, прикинул, как лучше заехать и пошел «ставить коня на прикол». Представляя, как завтра они с Марусей поедут кататься по городу и за угощением для гостей, Толик сел в машину, развернулся и медленно поехал к гаражу. Толпа зевак сопровождала его молчанием. Все следили за тем, как машина заедет в гараж и «поселится» там на некоторое время.

И вдруг раздался пронзительный скрежет. Машина остановилась. Все замерли. Что это? Через минуту мужчины, наблюдавшие за парковкой, двинулись к машине. Приоткрылась дверца, из машины медленно вылез бледный Толик. А на задней со стороны водителя дверце четко виднелась глубокая царапина. Как же так? Ведь он все тщательно осмотрел, прежде чем заезжать в гараж! Однако не заметил хозяин авто вот этот ржавый гвоздь, который торчал из двери гаража. И не нужен-то он был здесь совсем, а вовремя не убрали, вот и результат.
 
- Да-а-а! Дела-а-а! – протянул Димон. – Предлагал же сегодня обмыть, не согласились, вот и пожалуйста!

- Тебе бы только обмыть! Успеешь еще! Тут надо думать, как теперь царапину заделать, а ты – «обмыть»! – заворчал Сан Саныч.

- Толян, тебе к Егорычу надо обратиться. Он в автосервисе работает, мигом исправит, ничего и заметно не будет. Правда, работает он допоздна, не вернулся еще, но ты подожди его, поговори, он наверняка поможет, - посоветовал кто-то из толпы.

- Точно! К Егорычу! А потом сразу обмыть! – радостно воскликнул Димон, но его никто не поддержал.

- Да, придется к Егорычу, - грустно промолвил Толик и посмотрел на Марусю, из глаз которой катились крупные слезы.

Притихшая толпа стала расходиться, хозяева машины, горько вздохнув, тоже направились домой ждать Егорыча.

Мастера Толик встречал у подъезда. Внимательно выслушав «потерпевшего», безотказный Егорыч, отремонтировавший не одну машину соседей по дому, предложил осмотреть дверцу с царапиной немедленно. А, осмотрев, сказал:

- Приятного мало, но не смертельно. Подъезжай завтра с утра, часам к десяти, в автосервис, мы тебе ее зашпаклюем, отполируем, в общем, сделаем все как надо, и следов не останется. Переночует пусть здесь, в гараже, но выезжай завтра осторожно. Да этот гвоздь убери, чтобы еще царапин не наделать.

Безмерно благодарный и немного повеселевший Толик проводил Егорыча до подъезда и пошел успокаивать Марусю.

Спали в эту ночь плохо. Маруся долго ворочалась, переживала, тяжело вздыхала. Толик не отходил от окна, курил, смотрел на гараж и вздыхал еще тяжелее.

Утром встали с больной головой, неважным настроением и с надеждой на Егорыча. Завтракать не хотелось. Попив кофе и немного взбодрившись, Толик, взяв ключи, отправился в гараж. До автосервиса езды минут пятнадцать-двадцать, но терпения ждать не было. Девятый час еще, но пока осмотрит машину, пока выгонит из гаража, пока стекла протрет…

Открыв двери гаража, молодой человек сразу направился к поврежденной дверце. Царапина, к сожалению, была на месте. «Ничего, - успокаивал себя Толик, - Егорыч свое дело знает, все будет в порядке. Сейчас потихоньку доберемся до автосервиса, царапину замажут, закрасят, никто и не заметит. Говорят, если сначала неудача, то потом все пойдет как по маслу. Это про меня».

Посидев в салоне и настроившись на позитив, он повернул ключ зажигания. Машина тихо заурчала, как будто успокаивала своего хозяина. «Гвоздь убрал, видимой опасности нет», - проговорил про себя Толик, и машина, дав задний ход, тронулась с места.

Из гаража выехал удачно. Осталось закрыть двери гаража, развернуться – и вперед! Закрытию дверей ничто не препятствовало. Сел в машину, стал разворачиваться. «Нет, все-таки хороша! Не зря купил!», - подумал Толик, давая задний ход, и вдруг услышал какой-то стук. Машину тряхнуло, она остановилась. Водитель мгновенно покрылся холодным потом, сердце, казалось, остановилось. Посидев несколько минут и успокоившись, хозяин вышел из машины и с опаской пошел осматривать место удара. Да-а-а… Бампер поврежден, номер прямо посередине погнут, а из пожухлого куста какого-то растения торчит высоченная арматурина. Сколько времени она здесь стояла, кто его знает? Но она никому не мешала, никто ее не замечал, а вот Толик никак мимо проехать не мог. Видно, чему быть, того не миновать.

А к гаражу уже бежала Маруся. Наблюдая из окна за тем, как муж выгоняет машину и разворачивается, она увидела и то, как машина как-то странно остановилась, и услышала звук удара. В халате и домашних тапочках она бросилась на улицу. Подбежала к машине, увидела разбитый бампер, погнутый номерной знак – и заплакала во весь голос.
Постепенно придя в себя, Толик стал успокаивать жену:

- Ну ладно, Марусь, ну чего ты? Я ведь сейчас в автосервис еду. Бампер заменят, а номер вообще ерунда – выправят. Мотор не заглох и колеса целые. Машина на ходу – и это главное!
Привыкшая соглашаться с мужем и не закатывать истерик, женщина, наконец, перестала плакать.

- И в этот гараж больше ни ногой! Ни колесом, то есть! – заверил ее Толик, сел в машину и отправился в автосервис исправлять поломки.

Маруся вернулась домой, заварила крепкого чаю, для успокоения, с мятой, как она видела в кино, и стала ждать Толика. Занять себя какими-то делами она была не в состоянии, руки ни к чему не лежали, а мысли были только о машине.

А Толик в это время, благополучно минуя препятствия на дороге в виде кочек и наледи, подъезжал к автосервису. Ворота на территорию ремонтной мастерской были широко распахнуты. «Хоть здесь ворот не коснусь, не зацеплюсь ни за что», - подумал водитель вишневой «девятки» и вдруг услышал какой-то хлопок. В голове тут же пронеслась мысль: «Что это? Опять у меня, что ли? Да нет, не должно». Остановился, вышел из машины. Вокруг никого. До ворот в обе стороны метра по полтора, а то и больше. Осмотрел машину – все в порядке. Стал осматривать колеса и увидел, что из переднего торчит не просто большой, а огромный гвоздь, который вошел в колесо почти по самую шляпку. Слов не было. Вернее, они были, но такие, которые называют «ненормативной лексикой». Успокаивало одно – автосервис рядом, там все и исправят. Практически на трех колесах подъехал к зданию, остановился. Из двери вышел Егорыч. Толик все рассказал и показал мастеру.
 
- Это проблемы, но не такие уж и большие, - успокоил пострадавшего Егорыч. – Бампер заменим, колесо починим, царапину заделаем.Но дня три подождать придется. Будешь в гараж ставить – смотри, чтобы еще раз не зацепиться.

- Нет уж, тот гараж не для меня. Пусть лучше пока на улице перед окном стоит.

- Тогда нужно сигнализацию поставить. Надежнее, чем без нее, - посоветовал мастер.

- Сигнализацию можно, - согласился Толик.
 
Через три дня машина была как новая. От царапины и следа не осталось, ну, разве чуть-чуть. Номерной знак выправили – не подкопаешься. Бампер заменили, от родного не отличишь.Проверили сигнализацию. При легком прикосновении к машине она заливалась на разные голоса громко, на всю округу. И хотя стоило это все немалых денег, Толик остался доволен.

До дома добрался без приключений. Припарковал машину около подъезда, где ждала его Маруся, радостная, веселая, но какая-то напряженная.

- Не переживай, Маруся, все позади. Теперь вишенка наша (это он так о машине) пока здесь постоит, а я гараж присмотрю. У меня тут два адреса уже есть, позвоню хозяевам, договоримся.

- Только чтобы без гвоздей! Осматривай гараж внимательнее! А лучше, если вдвоем с тобой пойдем. Два глаза хорошо, а четыре лучше!

- Согласен! А о гвоздях не беспокойся. Пол в гараже сам подмету, двери осмотрю, чтобы, как говорится, без сучка и задоринки.

Через неделю чета Антохиных, взяв кредит в банке и купив гараж недалеко от дома, наводила в нем порядок. Толик внимательно просмотрел двери, все углы и выступы, собственноручно, не доверив даже Марусе, подмел пол и убрал все лишнее. Маруся, побелив стены и мурлыкая популярный шлягер «Моя вишневая «девятка», вытряхнула чехлы и коврики, протерла салон и стекла. Все было сделано на высшем уровне. Теперь можно и отдохнуть. Сели в машину, включили легкую музыку.

- Эх, как бы еще куда не влететь! Очки купить, что ли? – размышлял Толик, сидя на водительском сидении. – Только бы Маруся не надумала на водителя учиться, а то тогда все гвозди в округе наши будут!
 
- Нет, хорошо, все-таки, что есть у нас машина! А теперь и гараж! Может, и мне выучиться, получить права  и ездить хоть в магазин, хоть на рынок, хоть к подруге Тамарке в гости?– думала Маруся, сидя на переднем сидении рядом с водителем.

Со дня покупки машины прошел почти месяц. За это время Толик ни разу не зацепился и не наехал на гвоздь, не задел арматурину, не проколол колесо. А Маруся записалась на курсы по вождению автомобиля и исправно их посещает. Правда, втайне от Толика. Готовит ему сюрприз в надежде на то, что он будет одним из самых приятных для ее любимого мужа.


Рецензии