Стыдные истории. Красавец в трусах

Стыд  является самым человеческим качеством живого существа. Ни одному животному стыд не знаком. Такая особенность возникла на самых ранних стадиях развития человеческого общества. Приведу определение стыда - чувство сильного смущения, неловкости от сознания неблаговидности своего поступка, поведения и т.п. Из стыда родилась совесть и другие моральные ценности.

Нет, пожалуй, человека, который когда-либо не испытывал стыд. Такое я могу сказать и о себе.

Периодически мне снится один и тот же сон. Я на улице и совершенно голый. Прохожие насмехаются надо мной, показывают на меня пальцами и отпускают на мой счёт едкие шуточки. Мне чрезвычайно стыдно, и никак не пойму, почему в таком виде оказался на улице. Чтобы поскорей добраться домой, я бегу. И чаще всего в пути просыпаюсь…

Приведу три истории, когда мне было стыдно.


Начало второй половины прошлого века. Середина лета. В нашем промышленном городе воздух редко бывает свежим, а в летний зной дышится особенно тяжело. Я вместе с ватагой пацанов направляюсь купаться на Днепр. Нас семеро, все примерно ровесники и непременные участники дворовых игр. Мы беззаботны и веселы. Все босоноги, так как обувь предназначена только для холодного времени года. Из одежды у большинства кроме трусов и штанов ничего нет. Идём пешком, хотя можно было половину пути проехать на трамвае. Но для такой роскоши у нас нет денег, а в дневное время зайчиком не проедешь.

Наконец прибываем на пляж. На ходу снимаем штаны, сваливаем их в кучу и бегом в воду. После того, как разомлел от жары, получаешь колоссальное удовольствие от погружения в прохладную речную воду. Мы плаваем, обрызгиваем друг друга, дурачимся и орём во все восторженные глотки. Купаемся до посинения, а это означает, что пора выходить на берег. Валимся на горячий и мягкий песок, и подставляем солнцу животы и спины. От жары кожа высыхает моментально. Теперь можно и поиграть в мяч. Это даже не мяч, а резиновая камера футбольного мяча, но нас это не смущает.

Кто-то из пацанов предложил поплыть на остров, примерно в трёхстах метров от берега. Из всех только я один плаваю неважно. Благоразумнее было бы мне отказаться от заплыва, но меня уговорили. Для подстраховки мне вручили мяч. Чтобы не замочить штаны, мы притянули их на голову посредством ремней.

Если пацаны гребли обеими руками, то мне пришлось это делать лишь одной, так как другой я держал мяч. Естественно, при таком стиле плавания, я сильно отстал от группы. Спешить мне было некуда, поэтому я не торопился. Всё шло неплохо до тех пор, пока мяч не выскользнул из моей руки. Я поплыл его догонять. На беду, дул ветерок, и мяч легко покачиваясь на воде, уплыл от меня на высокой скорости.

Пока я догонял мяч, мои штаны основательно намокли, и своей тяжестью прижимали голову к воде. Я запаниковал. Положение моё было отчаянное. Нахожусь один посреди реки, и помощи ждать неоткуда. Прежде всего, надо сбросить штаны с головы. Потянул за них, но добился лишь того, что ремень плотно прижал нижнюю челюсть. Если сейчас не освобожусь, то мне конец. Со всей силы рванул ремень и освободился от штанов. Вскоре они скрылись под водой. За время беспорядочных трепыханий я прилично нахлебался воды. Набрал побольше воздуха в лёгкие и заорал «Помоги-и-ите!!!»

После этого ора я немного успокоился. Возможно, кто-то услышит мои вопли о помощи. Но, прежде всего, я должен сам помочь себе. Я обязан добраться до берега, и смогу это сделать. На кону стоит моя жизнь, и буду бороться за неё до конца. Я не огорчу маму и сестру. Казалось, что мои силы удесятерились. Почувствовал лёгкость и спокойствие.

Ко мне приблизились два мужика и поплыли рядом со мной. Я плыл до берега до тех пор, пока руки не коснулись песчаного дна. Вышел на берег и долго не мог отдышаться. Ура! Я спасся от утопления. Интересно, пацаны заметили, как я бултыхался? Наверное, как в песне «Отряд не заметил потерю бойца…»

И тут до меня дошло, что из всей немногочисленной одежды на мне остались лишь трусы. Как я доберусь домой без штанов? Переться домой 14-летнему вьюноше через весь город в одних только трусах – верх безрассудства. Когда наши хлопцы появятся, то попрошу кого-нибудь сгонять за запасными штанами.

Между тем никто из них не собирался возвращаться. Как я узнал впоследствии, наша пацанва решила, что я передумал плыть на остров и вернулся на берег. А тогда я подумал, что сейчас полдень и народа в городе должно быть немного по сравнению с окончанием дня, когда все будут возвращаться с работы. Пожалуй, стоит рискнуть прошмыгнуть домой в этом неприглядном виде. И я поплёлся.

Когда достаточно далеко удалился от пляжа, на меня стали поглядывать с плохо скрываемой улыбкой. Надо набраться выдержки и терпения, поскольку предстоит ещё долгий путь. Желательно не встретить никого из знакомых.

Выхожу к трамвайной остановке. Только трамвай позволит мне передвигаться по городу с наибольшей скоростью. Поднимаюсь и останавливаюсь на задней площадке. Делаю вид, что с любопытством гляжу в окно, чтобы не ловить на себе взгляды пассажиров. Народу в трамвае немного, что меня устраивает. Слышу смех сзади. Определённо смеются надо мной. Терпи, клоун! Будешь знать, как топить штаны. Разгорается спор на тему: почему этот пацан без штанов? Большинство сходится на том, что у него, то есть меня, нет ни стыда, ни совести. В этом они не правы, у меня есть и то, и другое, хотя пока доказать не могу. Но ко мне никто не обращается, словно речь идёт о неодушевлённом предмете или животном. Впрочем, нашлась та, которая посчитала меня за человека. Ею оказалась кондукторша. Она подошла ко мне и почти на ухо громко проблеяла:

- Красавец в трусах, ты собираешься оплачивать за проезд?
- Так у него в трусах нет денег на билет, - сострил лысый дядька.
- Вижу. Как это его в таком виде выпускают из дому!?

Я посчитал за благо хранить молчание. Пусть думают, что я глухонемой. Спасибо, что кондукторша меня не высадила. Трамвай на повороте сбросил скорость, и я выскочил из него. Предстоял самый опасный отрезок пути. Здесь как нигде можно встретить знакомых. На улыбки незнакомых людей я перестал реагировать, почти что. Вдруг замечаю, что навстречу мне идёт стайка школьниц. Я готов провалиться сквозь землю, но продолжаю идти насвистывая. Когда я поравнялся с девочками, они издали такой громкий и звонкий смех, что у меня заложило уши. Чувствую, что лицо горит, как раскалённая печь. Ещё долго слышу раскаты девичьего смеха.

Двор дома к моей радости оказался безлюдным. Я проскочил в свой подъезд и взвился на верхний четвёртый этаж. Ключ от квартиры я утопил вместе со штанами, а дома никого не было. Чтобы не встретиться с соседями, я забрался по приставной лестнице на чердак. Там и дождался прихода мамы.

Она здорово удивилась, увидев своего крошку-сыночка, пришедшего домой с прогулки в одних трусиках. Пришлось соврать, что на пляже урки украли мои штаны. Это известие вызвало у родительницы безудержный смех. Я тоже присоединился к нему, хотя на самом деле мне было не очень смешно. Мама меня ни разу не наказывала и не ругала, но самому было крайне неприятно, если что-либо вытворял. На этот раз пообещал более тщательно беречь штаны. О том, что я тонул, мама не узнала никогда.

После того случая я научился хорошо плавать, но недалеко от берега. И только в конце лета преодолел себя и добрался вплавь до острова. Наученный опытом, на этот раз я оставил штаны на берегу под надёжным присмотром.

С тех пор минуло много лет. Выветрились из памяти то легкомыслие, из-за которого я подверг себя большому риску, момент, когда тонул посреди реки, но сохранился в памяти стыд, когда я шёл через город без штанов.


Продолжение следует…
http://www.proza.ru/2013/04/03/812


Рецензии
Олег, ты так хорошо написал рассказ, что я переживала вместе с тобой….
С нежностью,

Ольга Гуськова   10.04.2013 13:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля, за душевный отзыв!

С нежным теплом. Олег.

Олег Маляренко   10.04.2013 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.