Золотой импрессионизм. Игорь Леванов
Импрессионисты выделили противоположные (комплиментарные) цвета, которые усиливают друг друга. За счет этого картины импрессионистов обладают особой выразительностью, ярче передают впечатления. Мне думается, что если бы импрессионисты, люди с креативным мышлением, посетили православные храмы, они бы осознали, что комплиментарными являются по отношению друг к другу золотой и все остальные цвета. Обратите на это внимание, когда будете в православном храме. Золотой цвет – цвет символа Бога, а все остальные цвета – это люди во всём их многообразии.
Импрессионисты опирались на последние открытия современной им науки в оптике и теории цвета, они использовали семь цветов радуги, отказавшись от темных тонов – тени на их картинах также цветные.
Параллель их живописной манере я вижу в искусстве Древней Руси. Птица-Сва-Слава сияет оперением, подобно Солнцу. «Матерь-Сва-Слава распускает крылья, бьёт себя по бокам, и вся сияет нам огненным светом. И каждое перо её иное и прекрасное - КРАСНОЕ, СИНЕЕ, ГОЛУБОЕ, ЖЁЛТОЕ, СЕРЕБРЯНОЕ, ЗОЛОТОЕ И БЕЛОЕ. И сияет, как Солнце-царь, и по колу идёт за Солнцем, и светится семицветьем, завещанным от наших богов». Жар-птица из наших сказок - это несомненный отголосок образа Птицы-Славы. Цвета - оранжевый, зелёный и фиолетовый - составные цвета. Оранжевый – это смешение красного и жёлтого, зелёный – жёлтого и синего, фиолетовый - красного и синего.
Импрессионизм характеризуется выражением частного впечатления автора, отказом от объективной картины реальности, изображением мимолетных движений. Сюжет в их картинах теряет свою значимость, история и мысль заменяется восприятием, а рассудок — инстинктом. Основные черты импрессионистского стиля сформулировали братья Гонкур в своём произведении «Дневник». Знаменитая фраза «Видеть, чувствовать, выражать — в этом все искусство» стала центральным положением для многих писателей.
Основой для создания «золотого импрессионизма» в литературе послужила книга «1001 ЗОЛОТОЙ СОН». Современные знания позволяют людям управлять своими снами. Человек видит за ночь 15 – 20 снов, тайна в том, как он запоминает одни и забывает другие. На этот выбор можно воздействовать. Лучшее, что может случиться во сне – это увидеть золотой сон.
Уникальная золотая палатка Игоря Леванова позволила создать золотой фон, в свою очередь золотой фон способствует золотым снам. Но сны и фантазии очень близки, реальность, раскрашенная воображением в оттенки золотого цвета, сама становится золотым сном.
Лозунг золотого импрессионизма я бы сформулировал так: «ЗОЛОТОЙ БЛЕСК – В ЭТОМ ИСКУССТВО». Пока писатель выразит реальность в словах, она уже станет другой, темп жизни сумасшедший. Пока писатель напишет о прошлом, наши власти прошлое уже поменяют. Не успеет писатель упомянуть о каком-нибудь факте, в электронной энциклопедии появится море таких фактов, из которых можно сделать более глубокие выводы. Человечество на пороге компьютерной революции, возможно, потом название этой революции будет другое, в данном случае не об этом речь. Что люди делали перед революциями? Наслаждались золотой красотой, чтобы сохранить нервы и «вписаться» в новые требования жизни.
Вспомните, стиль барокко появился в XVI—XVII веках, для него была характерна позолота. В России очень много храмов с золотыми куполами построили в конце XIX – начале ХХ века, как раз перед революцией.
Весной 2013 года на ПРОЗА.РУ – крупнейшем в России сервере современной прозы, прошёл конкурс «Золотой импрессионизм», в котором приняло участие более тридцати авторов ПРОЗА.РУ. Некоторые произведения авторов были написаны специально для этого конкурса, раньше они не задумывались всерьёз о золоте как литературном образе. Возможно, это начало нового направления в искусстве, в частности в литературе. Золото в изобразительном искусстве играло важную роль всегда, начиная с древнегреческой живописи по золоту. В литературе были отдельные произведения о золоте, но направление «золотой импрессионизм» оформилось только сейчас. Как и все новое, эта идея может вызвать сомнение. Однако напомню, что импрессионистов тоже сначала была лишь небольшая группа, мало кто воспринимал их всерьёз. Людям сложно менять свои стереотипы.
PS. О золотом импрессионизме будет написано в ближайший томе «Писатель года 2013».
Конкурс продолжается до 15 апреля, заявки можете подавать тут или на первоначальной странице конкурса: http://www.proza.ru/2013/03/12/680
Поддержите наших предков, которые жили в другом СЕМИЦВЕТИИ.
Возможно, конкурс «Золотой импрессионизм» станет началом нового направления в литературе. Дайте волю своим мечтам!
Фото автора. Матерь-Сва-Слава, «Музей керамики» села Владимирское, рядом с озером Светлояр, где град Китеж стал невидимым. К сожалению, в российской глубинке, видимо, не нашлось золотого цвета, чтобы оперение Птицы-Сва-Славы раскрасить.
© Copyright: Игорь Леванов, 2013
Свидетельство о публикации №213032001809
ссылка на первоисточник:
http://www.proza.ru/2013/03/20/1809
Свидетельство о публикации №213033000884