Месть вороны

                Месть вороны

              Давно известно, что городские вороны очень умные птицы, способные не только хорошо разбираться в достаточно сложных ситуациях, но и обладать хорошей памятью, особенно если это касается их обидчиков. Желая наказать своего обидчика, ворона может позвать на помощь целую стаю и вместе с ней отомстить ему. Но чтобы ворона выступала в качестве защитника другого животного, ей незнакомого, но по её “представлениям” не заслуженно обиженного, мне слышать не доводилось. Поэтому, когда я столкнулся с этим сам, то вначале подумал, что это случайное стечение обстоятельств.

              А обстоятельства состояли в следующем. У нас в то время была хорошая добрая собачка, породы французский бульдог, по имени Мика. У неё был один недостаток, доставлявший некоторые неудобства при прогулке с ней: это непреодолимое желание погоняться за кошками, если она бывала отпущена с поводка. Соседские кошки уже знали эту её привычку и при виде её старались затаиться и не попадаться ей на глаза, иначе погоня при отсутствии по пути их преследования убежища в виде дерева могла завести в другой квартал, а нам приходилось долго её искать. Однажды такая погоня  закончилась тем, что кошка вскочила на подвернувшийся невысокий столб, а Мика прыгала вокруг столба, пытаясь до неё допрыгнуть.

           Входя в охотничий азарт, она забывала обо всём, не слушалась команд и успокаивалась только тогда, когда её брали на поводок, а кошка скрывалась из поля её зрения. На этот раз она убежала достаточно далеко, и пока я шёл к ней, чтобы освободить кошку из плена, на помощь той первой пришла грозного вида большая ворона. Она устрашающе пикировала на нашу собачку, норовя клюнуть её в голову, и так продолжалось несколько раз, пока я не подошёл и не взял  Мику на поводок. Ворона, выполнив свою благородную миссию защитницы слабых, улетела, кошка, не сказав на радостях даже спасибо своей новой подруге, убежала, а собачка, не поняв, куда делась её “дичь”, попрыгала ещё вокруг опустевшего столба и успокоилась.
          
         На следующий день во время прогулки с собакой примерно на том же месте над моей головой, едва не касаясь её крыльями, пролетела та же грозного вида ворона, спикировала на бегущую впереди Мику и уселась на дерево, любуясь произведенным эффектом. То же самое повторилось и на следующий день, но Мика уже не отделалась лёгким испугом, а получила и скользящий удар клювом. На этот раз ворона попыталась произвести второй заход на атаку, но я поторопился взять собаку на короткий поводок, и это, вероятно, умерило наступательный пыл вороны. Но я решил больше не дразнить защитницу слабых, которую издали увидел ожидающей нас в засаде среди ветвей, и несколько дней ходил гулять с собачкой другой дорогой. Потом, когда я возобновил прогулки по прежней дороге, эта ворона больше не встречалась, видно, удовлетворилась полученной сатисфакцией и занялась другими своими вороньими делами.


Рецензии