Сумеречная Зона Книга 1 Глава 12

Глава 12
Спуск в шахту был долгим.
Стены ствола шахты были оплавлены , видимо землеройная машина прожигала грунт какими - то лучами , типа лазера.
Диаметр ствола был одиннадцать метров.
Сюда мог свободно войти летательный аппарат чужих , который был поменьше. Всего девять метров по диаметру.
Нас опускали в сооруженной наспех деревянной клетке шестеро монахов.
Канат был прочным , сплетенный из лески.
Мы опустились на 119 метров!
Здесь в разные стороны от ствола были проделаны шесть симметричных отверстий овальной формы 2 метра в ширину и метра четыре в высоту.
Стены проходов тоже были оплавлены.
Мы пошли по одному из этих проходов.
Прошли  метров 130 и уперлись в скалу.
Дальше прохода не было.
- Наверное не доделали начатое. но для чего - то они это делали... - сказал Валерка.
- Да , похоже мы им помешали. Но я видел , что они сюда что - то опускали - ответил Валамир.
- Может уже вытащили, - засомневался Сашка
- Надо проверить все проходы - включился в разговор я.
Во втором проходе было все по - другому.
Тоннель оканчивался входом в пещеру.
Валамир шел впереди и первым вошел в нее...
Здесь мы обнаружили большой красный контейнер , явно оставленный чужими.
Он был как пенал или саркофаг с овальными углами.
Три метра в длину и 66 сантиметров в ширину Высотой чуть больше метра.
Крышка была разделена на 12 квадратов и два круга по торцам.
- Что это? Бомба?! -прошептал Валерка.
- Разберемся! - сказал Сашка. - Тут какие - то загогулины нарисованы!
- Это знаки! - поправил Валамир.
- И че они означают? - опять прошептал Валерка
- Разберемся! - опять заявил Сашка. - Вынести его надо!
- Он в ход не пролезет - возразил Валерка
- Пролезет. Мы его бочком , бочком - сказал я.
- А подымем? - опять засомневался Валерка
- Че - нибудь придумаем - успокоил его Валамир.
Пока ребята крутились вокруг пенала - саркофага , я осмотрел всю пещеру.
Ничего особенного
Пещера , как пещера , но на потолке я заметил что - то блестящее , желтого цвета.
- Валера , ну - ка посвети факелом вон туда - указал я пальцем.
- Какая - то пирамидка - прошептал Валерка.
- Валамир , ты выше всех. Попробуй достань эту пирамидку! - попросил я.
Валамир оторвал пирамидку от потолка и протянул мне.
- Кристалл желтого топаза , но почему - то пирамидкой - сказал я.
Кристалл был очень красивым. Желтого цвета и почти прозрачный, с гранями в 12 сантиметров.
Я долго крутил его в руках
Кристалл был идеальным.
Каждая грань -  равнобедренный треугольник.
- Там что - то сыпется сверху , песок что ли? - прошептал Валерка
Сашка снял фуражку и подставил под струю песка , сыпавшегося  с потолка ,но не удержал.
- Мужики , я кажется ключ от этого саркофага нашел! - произнес я.
- Ну - ка , покажи - протянул руку Сашка.
Я дал ему кристалл.
Он долго его крутил и опять вернул его мне.
- Похоже ты прав. Надо вытащить эту штуковину отсюда на свет. Там посмотрим.
Мы вчетвером кое - как вытащили контейнер из тоннеля и погрузили его в клеть.
Валамир, не напрягаясь, вынес из тоннеля в одной руке и котелок с золотом.
Он поставил котелок в клеть и дернул за канат.
Клеть стала медленно подниматься вверх.
Мы тем временем обследовали еще четыре тоннеля.
В третьем и четвертом был тупик , как и в первом, зато в двух последних мы обнаружили нечто интересное.


В пятом мы обнаружили диск , похожий на древний металлический щит , диаметром 125 сантиметров.
Он был весь покрыт знаками.
Я таких еще не встречал!
В центре был диск диаметром 44 сантиметра , затем тор шириной ободка 8,2 сантиметра, затем тор с шириной ободка 19 сантиметров и наконец внешний тор с шириной ободка 13,3 сантиметра.
Все торы могли вращаться вокруг центрального круга.
Все замеры я сделал с помощью 5 метровой рулетки , купленной в сельпо Нидима.
Диск был оранжевого цвета , а знаки - зеленого!
Они светились в темноте!
Очень красивый диск - щит!
Для чего он был предназначен , мы терялись в догадках.
Во всей его композиции явно чего - то не хватало!
Какой - то важной детали!
Центральный круг был чистым , без всяких знаков и орнаментов..
В самом центре было углубление в форме шестиконечной звезды.
И больше ничего!
Мы обследовали все закоулки пещеры , но так ничего и не нашли.
В шестом мы обнаружили нечто напоминающее по форме лучемет , но гораздо больших размеров.
Скорее всего, это была лучевая пушка огромной разрушительной силы.
Диск и пушку мы тоже подняли наверх , затем и сами поднялись на поверхность.
- Ну и что вы можете сказать по поводу найденных нами предметов? - спросил Валамир,
обращаясь в основном ко мне.
- Я думаю , что чужие здесь создавали бункер с ,,ракетной установкой,, .
Пушка подтверждает.
Диск - это навигационная система . Направляющая ракету  на цель. Ну а контейнер - пусковая установка!
- Очень все просто обьяснил - заметил Сашка.
Возможно, так оно и есть.
- В любом случае это надо перепрятать , а шахту завалить. Чужие могут вернуться - внес предложение Валерка.
- Короче так, мужики - начал отдавать распоряжения я. - Валамир! Ты срочно вызывай своих монахов и все здесь перепрячьте. Артефакты , найденные в шахте , спрячьте в своих пещерах. Когда они понадобятся, за ними придут. Приду я или кто - нибудь от моего имени. Пароль - МВП. Сами пока можете исследовать эти артефакты. Летательные аппараты и землеройную машину тоже перепрячьте! Один летательный аппарат спрячете здесь , вот в этом месте - я показал на карте.
- Координаты 65 градусов 30 минут северной широты и 98 градусов восточной долготы. Утопите в реке  на высоте 619 метров над уровнем моря. Вопросы есть?
- Все сделаем, Владимир! - заверил меня Валамир
Когда я отдавал распоряжение своим командирским голосом ,Валерка встал по стойке смирно , руки по швам.
Я поглядел на него...
- Вольно! Разойтись! - скомандовал я для Валерки.
Валерка аж подскочил на месте!
- Ну ты прям генерал - рассмеялся Сашка. Валерка тоже прыснул в кулак.
- А че. Владимир и по документам боевой офицер. Хорошо командует , не то что ты со своими протоколами - поддел Валерка Александра . А тебе в твоей теперешней форме только на паперти стоять и клянчить  - ,,Подайте на пропитание Христа ради люди добрые! ,, И слезу пустить...
- Да ну тебя! - огрызнулся Сашка.
- Смирно! - опять скомандовал я . Разговорчики в строю отставить!
Сашка и Валерка невольно подтянулись , опустив руки по швам.
- Вольно! Разойтись!
Теперь хохотали все вместе...


Рецензии