7. Интернет-СМИ как часть медиасистемы

7.           Интернет-СМИ как часть медиасистемы. Основные признаки:  гипертекстуальность, интерактивность, мультимедийность. Типология сетевых СМИ.
Вслед за радио- и телевещанием были изобретены сетевые технологии, основанные на ином, цифровом, способе передачи информации, которые привели к формированию новой среды для распространения потоков информации. Форма организации таковых каналов передачи информации получила название Интернет.
Интернет – это сеть сетей, которая объединяет национальные, региональные и местные компьютерные сети, в которых происходит свободный обмен информацией.
Интернет стал и средством общемирового вещания, механизмом распространения информации
 функциями являются:
• социальная, приводящая к образованию новых форм коммуникативного поведения в среде, где господствуют горизонтальные связи и отсутствуют территориальные, иерархические и временные границы.
• -информационная, информационные контакты протекают в режиме открытости и общедоступности. Информационная функция обеспечивает хранение, механизмы поиска и доступа к имеющейся информации;
• экономическая, направленная на получение коммерческой прибыли. Функции Интернета осуществляются через наиболее популярные сетевые службы. Ниже описаны основные формы их организации:
• электронная почта относится к системе индивидуальной коммуникации.позволяет создавать и пересылать сообщения в считанные секунды от источника одному или нескольким получателям.
• телеконференции (newsgroups) -— коллективная коммуникационная система, которая служит для оперативного обсуждения широкого круга тем и актуальных проблем.
• IRC (InternetRelayChat) – интерактивная система коллективной коммуникации, поддерживающая дискуссии в режиме реального времени.в одной дискуссии могут участвовать одновременно десятки «живых» людей из разных уголков мира, не планируя заранее свое время.
• WWW («WorldWideWeb») (в пер. с англ. – «всемирная паутина») – это глобальная гипертекстовая система, которая использует каналы Интернета в качестве среды для пересылки электронных документов.
Рассмотрим типологию интернет-СМИ.
Все издания в Интернете можно совершенно четко разделить на две категории – собственно сетевые издания и онлайновые версии печатных СМИ.
Часто электронные версии газет и журналов появляются на сервере и оказываются доступными читателям тогда, когда их печатные аналоги еще только подписываются к выходу в свет. Это значит, что повышается оперативность информирования читателя, что для печатных изданий, уступающих в оперативности электронной прессе, немаловажно. Однако главное достоинство всех электронных СМИ – их интерактивность, позволяющая взаимодействовать с аудиторией в диалоговом режиме.
Новостные сайты являются разновидностью сайтов информационных, однако специализируются, прежде всего, на оперативной подаче новостей. Классический пример новостных сайтов – информационные ленты, могут быть как общего характера, предлагающими подборку новостей по самым разным темам (Lenta.ru, rbc.ru), так и специализированными, отражающими новости экономики, политики или компьютерного рынка (www.finmarket.ru, cnews.ru).
Новую роль в Интернете стали играть также информационные агентства, специализируясь на предоставлении краткой, но оперативной информации. Ценность таких ресурсов для пользователя заключается, прежде всего, в возможности достаточно быстро получить сообщения о событиях, однако за более подробной информацией, а также за комментариями по поводу случившегося приходится отправляться на сайты аналитического характера.
Еще один критерий, характер аудитории, в соответствии с которым пресса делится на общую и специализированную.
Еще один критерий, позволяющий достаточно четко дифференцировать издания, доступность информации.большинство владельцев информационных ресурсов отказались от предоставления платного доступа.
Еще одна неотъемлемая характеристика любого издания – способ его распространения. Для интернет-СМИ этих способов два. Первый – создание сайта, на котором в открытом или ограниченном режиме выкладываются предназначенные для читателей материалы. Второй – организация рассылки.


Рецензии