9. Особенности специализированных СМИ

9.   Особенности специализированных СМИ
В настоящее время на рынке изданий в области выставочного бизнеса представлены многочисленные специализированные журналы, газеты и Интернет-порталы. Однако ситуация в этой сфере нестабильна. За последние несколько лет появлялось много новых журналов и газет, которые выходили непродолжительное время. Из наиболее стабильных следует выделить газету «Удача Экспо» (г. Москва) и журнал «Экспо Новости» (г. Санкт-Петербург).
Печатные издания можно разделить на две основные категории. Первая ориентирована, прежде всего, на организаторов выставочных мероприятий и является примером изданий business to business. Эти издания публикуют актуальные материалы для выставочного сообщества и проблемные статьи по выставочной тематике. Среди изданий этой группы можно выделить газету «Удача Экспо» — издание для специалистов сферы выставочных услуг, дольше всех существующее на рынке и значительно превосходящее по тиражу все остальные СМИ. Начиная с 2002 года, издатель этой газеты ИА «ИнформЭкспо» начал выпуск «Эксповедомостей» — журнала для специалистов выставочной индустрии, официального издания Торгово-промышленной палаты РФ.
Вторая категория печатных изданий предназначена для участников выставок, Самая устойчивая группа этой категории — справочники, которые дают информацию обо всех проводимых в России выставках и предлагаемых услугах в области выставочного сервиса. Подобные справочники выпускают издательства «ИнформЭкспо», «Трайдент», «Экспо-мир», «Армэк» (справочник «Навигатор Экспо»). Из относительно большого количества изданий можно выделить справочник, издаваемый Российским Союзом выставок и ярмарок, в котором публикуется информация и выставочные планы компаний, являющихся членами Союза.
Среди журналов названной категории можно отметить относительно новые издания — «Мир Ехро» (Издатель «m+а Ferlag», выходит с 2003 г.), «Экспостолица» (РИЦ «Экспо Издат», выходит с 2001 г.) и «Мир выставок» (издатель «Новые известия», выходит с 2006 г.).
Отдельную группу специализированных СМИ составляют корпоративные газеты и журналы, которые выпускают выставочные компании. Как правило, данные издания содержат информацию только об одной организации, проводимых ею выставках и об экспонентах данной выставочной компании. Подобные издания обычно имеют небольшой тираж и локальное распространение.
С началом активного внедрения Интернета в выставочную сферу растет количество специализированных Интернет-ресурсов, освещающих выставочную деятельность. Сейчас относительно стабильно существуют более 10 выставочных Интернет-ресурсов.
Наиболее популярным и предлагающим большое количество сервисов и актуальную информацию о выставках, является сайт Exponet.ru. В рамках этого ресурса размещается календарь событий, возможность сортировки выставок по тематике, хронологии и месту проведения. Сайт предлагает услугу он-лайн заказа выставочного стенда, получения бесплатных билетов для специалистов, бронирование гостиниц, а также актуальные статистические и аналитические материалы.
Следует также отметить сайт Международного Союза выставок и ярмарок Uefехро. ru, где, по сравнению с другими Интернет-ресурсами, размещается наиболее актуальная и достоверная информация. Это связано не только с тем, что организаторы сами заполняют все формы и анкеты для размещения информации о мероприятиях, но и в большей степени с проводимым исполнительной дирекцией аудитом публикуемых статистических данных выставок. Также стоит отметить www.allexpo.ru, www.exposhow.ru, www.exhibition.ru.
Сайт Expocom.info предлагает информацию об образовательных и тренинговых программах в области выставочной деятельности, русскоязычные и переводные материалы


Рецензии