Исповедь

Мне было 24 и работал я в редакции одной газетки. Редактор газеты  попросил меня написать «что-нибудь эпатажное». Я поселился в тихом городке, думая, что тут найду что-нибудь интересное.
Я искал «мясо» для своей новой работы. Выходил прогуляться и вглядывался в лица прохожих. Уверен, каждый  из них был интересен по своему, но к ним меня пробирала апатия.
Жаль, что за всё пребывание в этом городке, я ни разу не увидел чего-нибудь  из ряда вон выходящего: не рыдающую женщину, не ссорящихся баб. Даже мужики по пьяни не заводили драк на улице. Всё было скучно и однообразно.
Я не завел себе друзей. Ни с кем не знакомился. Не смотрел на женщин. Просто пытался сосредоточиться на работе. Но откуда же взяться «мясу» , если я абсолютно бездействовал? Конечно, я мог написать про жизнь горожанина, похвалить их спокойную, гладкую, как ноги элегантной женщины, жизнь. Но редактор ждал эпатажа, а не хилую статейку.
Я  приучил себя вставать в восемь часов и завтракать, глядя в окно. Сначала это казалось скучным. Мой домик, без сада и вообще забора, кстати, находился недалеко от детского сада, в который изо дня в день молодые и не очень мамочки уводили и приводили обратно своих худых или наоборот, детей.   От делать нечего, я тайком из окна наблюдал за ними. Воот полная женщина с неприятным лицом ведет своего сына, всё время что-то причитая. У мальчика несчастный вид. Вот бабуля с улыбкой на лице идет веселой походкой, совсем как молодая, и смешит идущую рядом внучку. Вот совсем молодая девушка, лет 17ти ведет своего, я думаю, братика. Они молчат. Она торопится, а он еле поспевает. В её глазах- печаль, лицо опущено, она ни на кого не смотрит. Такое чувство, будто она стесняется этого ребенка и не хочет, чтобы кто-то видел, как она уводит малыша в садик. Её пышные волнистые волосы, собранные на затылке, волнуются от ветра. Но она идет и ведет за собой ребенка, который выглядит слишком спокойным и умным  для своего возраста.
Это вошло в привычку. Я просыпался в 8 и завтракал у окна, наблюдая, как женщины с детьми идут вправо. Я ужинал в 6, наблюдая, как женщины с детьми идут влево. Она уводила братика каждый день, и приводила тоже. Они всегда молчали. О чем они молчали?
А она красивая была. И братик у неё, на неё похож. Я думал сначала просто составить её портрет. Мне хотелось услышать её голос. Однажды я решил: нужно как бы случайно встретится на улице и поговорить. Но этому предшествовал один случай, который раскалил мой интерес к этой парочке до бела.
Они возвращались домой. Малыш отбился от её руки и пошел самостоятельно. Она шла, опустив лицо. Я  приблизился к своему окну, чтобы хорошенько разглядеть её свежие и красивые черты лица. Вдруг мальчик споткнулся и упал, разбив губу. И тут, маска равнодушия и спокойствия слетела с лиц девушки и малыша. Ребенок заплакал, а с губы брызнула кровь. Мне была интересна реакция девушки. Думалось, что она подойдет, равнодушно погладит его, утрет платочком губы и поведет дальше.
Но падение мальчика как будто было для неё последней каплей. Она подбежала к нему, села на коленки и , обняв братика, зарыдала. Мальчик, будто забыв свою боль тоже обнял девушку, успокаивая. Так они и стояли. Девушка прижималась к маленькому телу и содрогалась в рыданиях ,а малыш, будто всё при всё понимая, гладил её и не обращал внимания на кровь, которая стекала ей на куртку. Тут она успокоилась и, видимо почувствовав на себе взгляд, посмотрела прямо в мое окно. Я устыдился, отвернулся и отошел от окна.
Она сдернула с себя платок, что-то яркое сверкнуло в этот момент, и вытерла им лицо мальчика. Они снова побрели домой.
Я дождался, пока они скроются из поля зрения и выбежал на улицу. На земле лежала сережка. Вот и нашелся повод для знакомства.
Но на следующее утро она не прошла с ребенком в сторону садика. не возвращалась с ним и обратно. Я понятия не имел, что могло случиться.
А Потом, этот малыш семенил в детский сад вместе с другой женщиной, которая, вероятно, была его мамой. Меня обжигал интерес, почему не та девушка уводит ребенка? Где она? Что с  ней?
Я теребил в руках серьгу.
Вечером я вышел из дома и ждал, когда женщина будет возвращаться обратно. Когда она появилась в поле моего зрения, я подошел к ней, поздоровался и спросил, где та девушка, которая отводила малыша. Показал ей сережку, объяснил, что она выронила, а я подобрал.
- в больнице она. Машина сбила.- сказала она и ушла, оставив серьгу в моих руках.
Я знал, что буду делать дальше. В этом городке была всего одна больница, и я был уверен, что запросто её найду. Так и оказалось
Когда я зашел к ней в палату, она разговаривала по телефону. Я заранее купил цветы, стоял у двери и улыбался ей.
Она положила трубку.
-что вам нужно?- спросила она у меня почему-то сурово
-вы выронили сережку, а я решил вернуть вам её- объяснил я.
- прикидываетесь джентльменом?- усмехнулась она- знайте же, перевелись они.
Я не ожидал такой грубости с её стороны. Я немного смутился и положил цветы на тумбочку.
-это я вам принес- снова начал объяснять я.
-ясно, спасибо -ответила она.- только мне этого всего не нужно. Не знаю, чего вы там себе напридумали на счет меня, но узнав, кто я на самом деле, вы захотите побить меня этим веником.
Зная, что сейчас меня ожидает то, чего я ждал почти месяц, я с деланным равнодушием спросил:
-и что же вы такое?
Она начала рассказывать.
- мне 17 сейчас. А ребеночку моему, как можете сами посудить, три годика. Да, это мой ребенок.
Мне четырнадцать было, когда я влюбилась в 18ти летнего парня. Ну, сами знаете наверное, первая любовь и всё такое. Я любила его и была уверена, что и он влюблен в меня. А он парень такой был, знаете, актер. И любовь играл и преданность играл. Ну а что мне- маленькая, наивная. Вот и случилось- залетела. Он когда узнал, разлюбил, удалил мой номер, перестал видеться со мной. А мама у меня верующая. Аборт делать запретила. Вот я и прослыла в городе проституткой. Родила Мишу, а школу не бросила. Да только перестала понимать, для чего учусь, жизнь ведь кончена. Я так считала. Появились новые парни, репутация делает свое дело, ухажеры, которым сами понимаете чего надо было.
Ну а что я? Умирать так с песней. Общалась с кем попало, начала употреблять алкоголь, курить. Миша и забывать стал, кто его мать. А я иногда била его, думая, что он виной моей сломанной жизни, если бы не он, была бы я простой девушкой с обычной репутацией и люди бы меня не призирали и не кричали бы вслед «шлюха». Однажды родители не вытерпели. Отец меня выпорол, мама плакала и причитала. А я пьяненькая была, в комнате закрылась и уснула.
На следующий день подошел ко мне Миша и заплакал. Уткнулся в плечо и сказал:
« Мамочка, не делай так больше». Умный у меня Миша. А тут, как будто брешь пробило где-то в душе. Я тоже зарыдала, и со слезами все мои мысли и взгляды дурацкие вылились. Теперь живу ради сына своего. Доучиваюсь в школе, не обращаю внимания на голоса за спиной. Вот сдам хорошо экзамены, отучусь в университете и сына своего сама буду содержать. Знаете, я даже рада, что у меня сын. Маме моей стыдно за меня, с дочерями же вон как иногда бывает- она вытерла слезу и посмотрела на меня.
Я рассказал ей, что я журналист. Сказал, почему приехал в этот город. И не тая спросил, можно ли напечатать о ней. Поменять имена, не указывать город, в общем, сделать героиню не узнаваемой.
Она разрешила и сказала, что её пример будет очень полезен молодым девушкам.
Потом она улыбнулась. В её улыбке я видел уверенность в себе и в своей цели.
Я попрощался с ней, поблагодарил и ушел. А цветы оставил. Оставил потому, что она была достойна их. Эта молодая женщина, которая хоть и была когда-то не достойна даже доброго взгляда, теперь понимала свою ответственность. Понимала, что жизнь не кончена и даже если она допустила ошибку, которую лучше остальным девушкам не допускать, в конце концов она не пропала, не убила в себе человека.


Рецензии