Музыка

               

               


Беларусь. Закрытый город. Закрытое учреждение. Узкий круг доверенных лиц. Учёные, о которых никто не слышал. Помещение размером с футбольное поле. Посередине - кресло, в нём - человек, опутанный огромным количеством проводов, приспособлений, о которых знают лишь отдельные лица. Эксперимент призван открыть новую веху в истории человечества. Александр Поздняков - душа компании, когда находится за пределами этой странной комнаты. Ему выпала честь стать первопроходцем четвёртого измерения.
- Саша, сыграй нам на гитаре, - попросила Татьяна Мельник, протягивая ему инструмент. - Мало ли что.
А этих мало соберётся с десяток. Об этом знали все, в том числе и испытатель. Он понимал, почему коллеги хотят этого. Его могут больше не услышать, не увидеть, может исчезнуть навеки. Грустно, но факт. Настроения особого нет, но люди просят, а им отказывать нельзя. Александр спел то, что хотел. Его голос дрожал от волнения, но слушатели захлопали в ладоши. Забрав из рук музыкальный инструмент, подключили его аппаратуру к источнику питания. Замелькали многочисленные огоньки. Пошёл отсчёт времени. Сердце Александра замерло. Он не ощутил переход. Люди, компьютеры, помещение, всё, что так дорого человеку, растаяло, как первый снег. Над и под ним, вокруг и рядом распластала свои крылья пустота розового света. Где он?  Но вопрос был задан ему:
- Кто ты?
- Человек, - Александр едва расслышал свой осипший голос.
- Уходи, - прозвучало в эфир.
Александр осмотрелся. Каменная пустыня, что простиралась вокруг него, имела цвет моркови. Ничего интересного, что могло бы заинтересовать его, как исследователя.
- Он прекрасен, просто ты его не понимаешь, - прозвучал ответ на его размышления. Каждое слово, опознанное слуховым аппаратом, было разделено интервалом в пять-шесть секунд, что было несколько необычно для восприятия.
«Он читает мои мысли», - догадался Поздняков и понял, что ему ненавязчиво намекнули, что миссия пребывания человека в четвёртом измерении подошла к концу.
- Вот именно, зачем нам сосуд, наполненный глупыми идеями и намерениями?
«Чужестранец  не хочет признать представителя с планеты Земля, - подумал Поздняков. - Прекрасного шарика с множеством микроорганизмов, нашедших общий язык под одним небом, противостоящих злу, насилию и катаклизмам».
- Прекрати, - взмолилось создание четвёртого измерения.  - Для меня каждое слов - это целый мир.
Исследователь выполнил просьбу, но человеку не свойственно просто стоять и молчать. Мысли копошились, так и, норовя, вырваться из-под контроля. Да, жизнь прожить - не поле перейти.
- Хорошо, я расскажу, - прервал молчание житель иного мира. - Фраза, не раз сказанная твоим отцом, раскладывается следующим образом. Первое слово: «Жизнь». Что я вижу? Голубая планета вращается вокруг оси на краю Вселенной, и на неё падает огромное количество метеоритов. Вдруг один из них принёс на планету бактерию. Нечто новое, чего не было на Земле. Размножаясь, она легко распространилась по планете. Сохранив природный код, распустила корни в благополучной среде обитания. Миллионы лет промелькнули, как миг, и наступил сегодняшний день. Передо мной стоишь ты. Тот самый, но повзрослевший микроб. Следующее слово: «Прожить». Оно касается лично тебя. Вижу момент зачатия эмбриона. Он растёт, взрослеет, набирается сил, и вот взывая о себе, радует мать и отца. Вижу, как ты растёшь. Года разложены передо мной на дни, часы, минуты, секунды и мгновения. От меня не ускользает, чем ты занимаешься в этот период времени, какую познаёшь науку. Отец постоянно корректирует образ твоего мышления, поступки, направляет мысль в нужную сторону. Создаёт плацдарм, с которого ты срываешься и летишь. Не забывая парить в облаках, мечтаешь о девушках, о достижениях и пороках. Всё, что ты видел, вижу и я. Твои усилия терзают каждую частичку моего тела, но приходит пора дефиса. Его присутствие в короткой фразе говорит о бесконечности и возвратности бытия. Он применим в любой форме, хочешь ты этого или вовсе не ждёшь. Оно нужно, чтобы отделить второстепенное от главного. Нельзя две составляющие слить воедино: они будут мешать друг другу. Дефис - это понимание важности происходящего момента. Теперь частица «Не». Её присутствие готовит к опасности. Это всегда настораживает, потому что нет ничего хуже отрицания того, с чем ты уже согласился. Чтобы не терзать сомнения, поскорее переходим к следующему слову: «Поле». Мне видится нечто большое и спокойное. Ласково играет солнце с ветерком и с зеленью, которая тянутся к великому и неповторимому гиганту. В присутствии этого образа дышать легко и неповторимо. Хочу без конца смотреть на него и радоваться, что в нём столько силы и смысла. Хотел бы укрыться, как одеялом, и вечно спать. Но есть ещё одно слово, которое лишает этой возможности: «Перейти». Можно перейти с одной точки в другую, с Севера на Юг, от плохого ; к хорошему, от признания - к любви, от жизни - к смерти. Когда тебе говорил это слово отец, он имел в виду новый этап в твоей жизни: без ошибок, дурных помыслов, недопонимания, сквернословия, зависти и глупости. Я же завещаю тебе смертный конец.
- Ты хочешь меня уничтожить? - воскликнул Александр, не понимающий, как высокоразвитое создание может вообще об этом говорить.
- Ты пришёл слишком рано в этот мир, - ответил мудрец непостижимого. - Испортишь всё, что тебе открылось.
- Моей матери будет очень больно, - промолвил  в ответ Поздняков.
Как так получилось, но он вдруг увидел дом, где живёт старушка-мать. Сидя за столом, разглядывает фотографии сына. Но вот она встрепенулась. Ей показалось, что с сыном приключилась беда. Подошла к окну. Открыв форточку, глубоко вздохнула и выдохнула чёрную горечь. Тёмная поволока разрослась и охватила территорию села. Проживающие в нём люди, вобрали в себя какую-то её часть. Но чёрная поступь уже коснулась земли: пожелтела трава, высох колодец, измельчала река, по руслу потёк дёготь, стволы деревьев лопнули пополам, потек живительный сок и чёрной массой собрался у основания. Столь огромна материнская боль! Стало ясно, если так пойдёт и дальше, то за гибель её сына ответит весь мир. И тогда каждый человек будет терзать своего ближнего, сам не зная почему…
- Хорошо, - выдавил из себя иноземец. - Живи, но молчи.
- Раз уж я здесь, то покажи мне красоту, которой так дорожишь, - попросил Александр, ни на что не надеясь.
- Сделай один шаг к этому, - услышал он в ответ…
Но то, что Поздняков услышал и увидел, безоговорочно понравилось. Но главное - присутствие завораживающей музыки. Она охватила его целиком и полностью, заставив позабыть на мгновение о земной цивилизации. Он тонко чувствовал каждую ноту, интонацию и ритм. Плыл по волнам изящного образа, изумляясь удовольствию. А ведь сделал всего один шаг?..
- Пульс пошёл! - услышал он вдруг, а потом увидел людей, которые его окружали.
- Сашенька, как ты? - сердобольная Татьяна Мельник была, как всегда рядом.
Снимая провода, избавила его от пут, в которых он чувствовал себя не уютно. Хотел  сказать, что всё нормально, но лишь промычал в ответ. Зато чудный мир открылся его взору и он остался мрачен. Не было тех красок, должной красоты, прекрасной мелодии. Александр взял в руки гитару и стал играть. Люди, слушая мотив, плакали: от осознания божественности и любви…


               


Рецензии