Полный юндуп

Аксиома 1 :      Любая частица взаимосвязана с наблюдателем.
Отсюда
 аксиома 2:      Неделимой частицы НЕТ.
(У любой частицы есть части: верх, низ – которые можно разделить.)
Отсюда вывод:    
всё есть проекция разума,
обусловленная кармическими отпечатками, буквально - "в-печатлениями" (обозначаемыми в адвайте как "васаны", а в Каббале как «решимот» - букв. «запись» (ивр.).
   Поэтому каждый видит своё.  Красота или уродство – в глазах наблюдателя и зависит от всплывающих кармических отпечатков.

   Всё,  что появляется под контролем этих "омрачений",  обладает природой страдания.  Это  –  сансара, болезнь эго.  А что есть эго?
   Ко всему применимы три характеристики:  по-тибетски  «кунтаг»,  «шеванг»  и «юндуп».

   Рассмотрим  например  радугу.  Она кажется нам реальной, стоящей на земле семицветной дугой.  Это – кунтаг.  Кунтаг – «существующий лишь как концепция».  Это иллюзия.
   Однако мы знаем,  что этот видимый эффект достигается при совпадении определённых взаимодействий:  света,  кислорода и водорода (и, кстати, собственно наблюдателя)).  «Шеванг» - «зависящий от другого».  Радуга взаимозависима, поэтому у неё отсутствует  самосущность.
   А вот это  –  «юндуп»…

   Ибо чем отличается радуга от эго?..  Так называемое «Я» состоит из взаимосвязанных тела и сознания, а каждое из этих в свою очередь из органов и аспектов сознания соответственно  – которые непрерывно во взаимодействии изменяются. «Я» состоит из пяти скандх – «скоплений», «куч» впечатлений от «органов чувств».  Всё это очень непостоянно, как и сами органы чувств. Нет чёткой собственной характеристики.  Уверены, что чувства вас не обманывают?..
А раз нет собственной характеристики – нет относительной достоверности.

   Отсюда имеем два вида познания: относительное и абсолютное познание.
Относительное познание характеризуется рассмотрением шеванг при ясном понимании пустоты кунтага.  (В  Каббале типа того : «Эйн од мильвадо», «Нет никого, кроме Него» - т.е. Творца.  Всё рассматривается как части Единого, относительно Креатора .)
Но мы знаем, что в радуге (в воде,  в эго… в «Творце» и т.п.) нет самосущности –
И это полный юндуп, потому как выясняется при тщательном анализе, что все феномены –
суть простые названия…   И это – абсолютное познание.

   А вот если бы была неделимая частица – было бы субстанциональное существование, было бы «Я» и был бы Творец.

   Феноменом называется объект, подвергаемый достоверному познанию. Основа для достоверного познания возникает с относительной точки зрения. Когда была создана первая чашка - она ещё не была "чашка"; была лишь создана объектная основа для названия. Это могло бы быть названо "стол". В чашке нет собственных характеристик. Это просто обожжённый кусок глины определённой формы, зачастую разной. Части её не представляют целого, понятия "чашка".
 
   В силу отсутствия самобытия возможны все феномены. Они делятся на абсолютную истину и относительную истину - которые суть разные аспекты одного: пустоты.

Итак, пустота - это взаимозависимость от обозначения мыслью. И в силу этого возможны все феномены.


Рецензии