Полный юндуп
Отсюда
аксиома 2: Неделимой частицы НЕТ.
(У любой частицы есть части: верх, низ – которые можно разделить.)
Отсюда вывод:
всё есть проекция разума,
обусловленная кармическими отпечатками, буквально - "в-печатлениями" (обозначаемыми в адвайте как "васаны", а в Каббале как «решимот» - букв. «запись» (ивр.).
Поэтому каждый видит своё. Красота или уродство – в глазах наблюдателя и зависит от всплывающих кармических отпечатков.
Всё, что появляется под контролем этих "омрачений", обладает природой страдания. Это – сансара, болезнь эго. А что есть эго?
Ко всему применимы три характеристики: по-тибетски «кунтаг», «шеванг» и «юндуп».
Рассмотрим например радугу. Она кажется нам реальной, стоящей на земле семицветной дугой. Это – кунтаг. Кунтаг – «существующий лишь как концепция». Это иллюзия.
Однако мы знаем, что этот видимый эффект достигается при совпадении определённых взаимодействий: света, кислорода и водорода (и, кстати, собственно наблюдателя)). «Шеванг» - «зависящий от другого». Радуга взаимозависима, поэтому у неё отсутствует самосущность.
А вот это – «юндуп»…
Ибо чем отличается радуга от эго?.. Так называемое «Я» состоит из взаимосвязанных тела и сознания, а каждое из этих в свою очередь из органов и аспектов сознания соответственно – которые непрерывно во взаимодействии изменяются. «Я» состоит из пяти скандх – «скоплений», «куч» впечатлений от «органов чувств». Всё это очень непостоянно, как и сами органы чувств. Нет чёткой собственной характеристики. Уверены, что чувства вас не обманывают?..
А раз нет собственной характеристики – нет относительной достоверности.
Отсюда имеем два вида познания: относительное и абсолютное познание.
Относительное познание характеризуется рассмотрением шеванг при ясном понимании пустоты кунтага. (В Каббале типа того : «Эйн од мильвадо», «Нет никого, кроме Него» - т.е. Творца. Всё рассматривается как части Единого, относительно Креатора .)
Но мы знаем, что в радуге (в воде, в эго… в «Творце» и т.п.) нет самосущности –
И это полный юндуп, потому как выясняется при тщательном анализе, что все феномены –
суть простые названия… И это – абсолютное познание.
А вот если бы была неделимая частица – было бы субстанциональное существование, было бы «Я» и был бы Творец.
Феноменом называется объект, подвергаемый достоверному познанию. Основа для достоверного познания возникает с относительной точки зрения. Когда была создана первая чашка - она ещё не была "чашка"; была лишь создана объектная основа для названия. Это могло бы быть названо "стол". В чашке нет собственных характеристик. Это просто обожжённый кусок глины определённой формы, зачастую разной. Части её не представляют целого, понятия "чашка".
В силу отсутствия самобытия возможны все феномены. Они делятся на абсолютную истину и относительную истину - которые суть разные аспекты одного: пустоты.
Итак, пустота - это взаимозависимость от обозначения мыслью. И в силу этого возможны все феномены.
Свидетельство о публикации №213033101644