Лунный кот не вернётся...

 
Этот прекрасный кот появился у нас неожиданно. Однажды утром в дом постучал работник, который нанялся к нам класть забор. Обычно он приходил спозаранку, переодевался в спецовку в баньке и приступал к своей работе.
   Открыв дверь на стук, я увидела перед собой этого работника. Он был уже в рабочем комбинезоне и, неловко переминаясь и смущённо улыбаясь, спросил, не нужен ли нам котёнок. Я опешила- вопрос был неожиданный. Брать котенка  не было в моих планах .Но чтобы не обидеть человека я сказала, чтоб он показал ,что это за зверь такой. Он ушёл и  вернулся через пару минут с белым комком за пазухой. Голова  у  котёнка была непропорционально велика по сравнению с туловищем. Он был абсолютно белый, напоминал собой нахохлившуюся  совушку-сову. Я протянула к нему руки и встретилась с синим взглядом кошачьих глаз, который выражал  растерянность..Через секунду я уже чувствовала себя хозяйкой этого чуда. Косой взгляд моего питомца смотрел мне прямо в глаза и  в душу..
   На следующее утро я обнаружила «подарок»- кот справил нужду на ковёр..Я сразу поняла, почему он стал неугоден молодой жене каменщика. «Приучу к порядку, ничего»,- подумала я  и пошла  искать  маленького  разбойника, собираясь потыкать его носом..Это был первый и последний урок моего кота..
 Мы назвали его Луней…Луня ходил за мной по пятам, не отставая ни на шаг. Его небесные глаза всегда искали мой взгляд. Где бы я ни находилась – в доме, в саду, в огороде, мыла ли посуду, стирала, полола грядки, читала книгу, делала отчёт по работе, смотрела ли телевизор -он всегда находился неподалёку от меня .Весной, когда  в саду и в огороде наступала благодатная пора, когда всё зеленело и цвело, мы с Луней  много времени проводили там. Весна и лето были для него интересной порой. Я  что-то  садила, полола, поливала, а он наблюдал за мной, как бы пытаясь понять, что я делаю и зачем. Иногда я теряла его из виду и тихонько звала:»Луня!»-и тотчас же из
uустой картофельной ботвы или из помидорных зарослей, или из малинника появлялось белое существо и неслось ко мне со всех лап..Даже на лестнице, когда мы с ним поднимались в дом, он шёл рядом . Я иногда испытывала его верность- заносила ногу над ступенькой, но не ставила её- и Лунь тоже замирал с приподнятой лапой.

  Наше взаимопонимание и космическая любовь росли с каждым днём. Над этим  посмеивались все домашние и даже немножко ревновали. Потому что Луня , кроме меня,никого в доме не замечал и не признавал или делал вид, что не видит, смотря вокруг прозрачным косым взглядом. Говорят, что белые коты с голубыми  глазами плохо слышат. Я бы верила этой байке, если бы Луня  так же не реагировал на мой голос, как не реагировал  на другие голоса..Но меня он слышал. Везде и всегда.
  Какая-то невидимая нить или какой-то неосязаемый канал связывал наши души- человеческую и кошачью. Это белое существо любило меня беззаветной любовью.
  Луня  вырос, превратившись в крупного кота  .Голова у него была крупная ,а сам он   походил  на большой белый ком сахара. Взгляд косых голубых глаз с вертикальными чёрными чёрточками иногда казался сонным и ленивым ,но это было не так, он замечал всё, что происходило вокруг.
Лунька  жил у нас четыре года. На четвёртом году у него появилась привычка- уходить вечером на улицу, а утром, часов в пять или в шесть , он уже сидел в проёме форточки в  лучах восходящего солнца. Я привыкла видеть  его там, когда просыпалась утром и шла на кухню готовить завтрак.
  Однажды вечером, как мне показалось, Луня с неохотой пошёл вечером к входной двери. Привычно открыв ему дверь, я ждала, когда кот выйдет. Но он всё сидел в каком-то, казалось, раздумье.  Не выдержав, я сказала: «Ну, Луня,..иди…».Почему-то не хотелось, чтобы кот уходил. Охота было взять его на руки Ещё бы секунда, и  я бы его взяла, но кот неторопливо вышел за дверь.Потом он вдруг оглянулся и посмотрел долгим  синим взглядом прямо мне в глаза. У меня дрогнуло сердце:»Чего ты, Луня?».Кот тихонько пошёл в темноту, а я закрыла дверь.
  Утром, проснувшись, я почему-то твёрдо знала, что Луни не будет в  окне..
  Мы начали искать Луню вечером. Утром всем нужно было идти на работу и в школу, и была надежда, что кот вернётся.  Вечером, придя домой, первое, о чём я спросила?- вернулся ли домой кот. И начались поиски. Мы обошли всю округу, весь берег реки, прошарили всю набережную и дамбу. Я звала его и тихо, и громко. Но  кота нигде не было.  Мальчишки, друзья  сына , тоже участвовали в поисках- пешком и на велосипедах- они прочесали весь наш пригород вдоль и поперёк, спрашивая у  людей про белого кота.
   Дома было тихо в эти дни, будто кто-то болен. Все смотрели на меня с великой жалостью и не знали, как ещё помочь- поиски были безутешными. Прошла неделя. Каждый день кто-нибудь из соседей что-нибудь говорил  мне про кота. Одни выражали версии, что его украли. Кто-то говорил, что кот пошёл умирать. Но кот был молод и здоров- этого просто  не могло быть. Кто-то говорил, что, возможно, кота задрали собаки и что кто-то  слышал сильный лай собак в ту ночь…
  Однажды поздно вечером, почти ночью, под окном раздался крик- меня кто-то звал по имени..Выглянув в окно, я увидела  женщину и девочку , которая держала белого большого кота..Стремглав я  сбежала с лестницы, выбежала на улицу….Но….Это был не мой Луня, а  красивая  зеленоглазая кошка..»Это не он»,- сказала я и заплакала..Потом посмотрела на девочку, и мне стало стыдно за себя и жалко их- и девочку, и её мать, которые пришли ко мне ночью, зная о моей потере. Они обе огорчились не меньше меня. Мы и теперь , спустя много лет, общаемся  с ними  как-то по-особенному, будто нас что-то связывает. Кот Луня нас подружил.
  Соседка моя, Зульфия. горестно кивала мне через забор, видя меня в огороде, каждый раз справляясь, не нашёлся ли кот. А  потом вдруг завела кошку, хотя  всегда не любила кошачий род.
  Как я благодарна людям, сердобольным, отзывчивым, за их доброту, за сострадание.
   А потом произошло нечто, что ,может быть, и  стало разгадкой случившейся  потери. Заприметил как-то сосед один автомобиль, который приезжал на нашу  тихую улицу ночью.. Машина останавливалась, из неё выходил  мужчина, за ним – собака бойцовой породы..Они прогуливались по улице, поджидая  собак. Если они появлялись, то тут же хозяин натравливал пса, и бой длился  несколько минут..Хозяин с собакой уезжали, а  разорванная  добыча оставалась. Подкараулили эту «девятку» на следующую же ночь и пригрозили как следует, чтоб не появлялся он больше в этих краях…Может быть, и моего Луню та же участь постигла, что и бедных псов…Кто  знает..
   Но мне не хочется  в это верить.  Может быть, Луня раньше меня почувствовал и услышал, что во мне забилось  ещё одно сердце..Он же был необычный кот. Может быть, он понял, что не сможет  перенести  моей любви к будущему ребёнку…
   В тот майский день, когда  мы  с дочкой приехали домой из роддома , в саду  расцвели белой кипенью  все шестнадцать  яблонь, и вишня стояла в благоухающем  светлом мареве,  а сквозь белые цветы  прорывалось синее-синее небо….


Рецензии
Благодарю. Вспомнил своего Мурлыкина - хоть и прошли уже десятки лет, а все сердце ноет. Иногда (прошу извинить!) выпив лишнего мечтаю, что оставив этот мир встречусь с ним и мы с ним будем гулять под деревьями и никто нам не будет нужен!..
С уважением - Николай

Николай Аба-Канский   24.10.2013 21:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай.за отзыв.Всё может быть....

Нина Кивлицкая   24.10.2013 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.